За 11 месяцев 2024 года спрос на авиаперевозки в Петербург вырос на 27% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а из города — на 24%, сообщили "ДП" в ГК "Деловые Линии". Также аналитики отметили рост тоннажа доставок по воздуху из Северной столицы и в обратном направлении. Востребованность автоперевозок в Петербург и обратно при этом остаётся стабильной.
"Санкционные ограничения вызвали увеличение транспортировки грузов по параллельному импорту. В 2024 году значительно выросли перевозки из стран Ближнего Востока и Азиатско–Тихоокеанского региона, тогда как доля грузов из Европы, США и других недружественных государств существенно сократилась", — прокомментировал управляющий партнёр коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко.
Также большое влияние оказали замещение ушедших из России западных компаний и рост оборота электронной коммерции. В Россию завозятся импортные товары для промышленности, обрабатывающих производств и грузы от иностранных поставщиков, представленных на маркетплейсах.
"Основной поток импортных авиагрузов поступает в нашу страну через зарубежные хабы — Стамбул, Дубай, Белград, Пекин. В России одновременно растёт грузооборот отечественных хабов — Петербурга в том числе", — добавил Самойленко.
Основатель компании "Страховой брокер AMsec24" Антон Мельцов считает главной причиной роста развитие маркетплейсов — продавцы чаще выбирают именно их из–за высокой скорости доставки, что важно для товаров с коротким сроком годности или ограниченным спросом. Чаще всего транспортируют скоропортящиеся продукты (фрукты, овощи, мясо), высокотехнологичное оборудование, медицинские препараты и образцы для исследований.
Президент ассоциации предпринимателей "Белый бизнес" Анна Фомичёва отмечает, что тарифы для авиагрузоперевозок остаются высокими, но компании рассматривают их как оправданные затраты для обеспечения стабильности поставок.
Также существуют сезонные пики спроса на перевозки.
"Они наблюдаются в период распродаж, таких как black friday, новогодние праздники, а также в сезон активности строительства и запуска новых производств (весна–осень). Дополнительно значительный рост грузопотока фиксируется перед китайским Новым годом, когда компании стремятся завершить заказы до начала праздников. Этот период сопровождается повышенной нагрузкой на поставщиков и логистические каналы, так как большинство предприятий Китая закрывается на продолжительный отдых", — отмечает Анна Фомичёва.
Тенденция роста спроса на доставку грузов в Петербург подтверждается каждый месяц, подчёркивает директор направления международных авиаперевозок ГК "ЕТЕ" Александр Лымарёв.
Загруженность аэропортов Москвы только подогревает интерес бизнеса к авиадоставке в Петербург: очереди на получение груза в столице могут достигать 5–6 часов.