Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму


2 декабря 2024 года Дмитрий Маракулин, Деловой Петербург


Экс–главбуху петербургской авиакомпании "Трансаэро" Андрею Ковалёву грозит финансовая ответственность по её долгам.

АО "АК “Трансаэро”", чей банкротный процесс тянется с 2015 года, в Арбитражном суде Москвы в рамках банкротного дела его бывшего главного бухгалтера Андрея Ковалёва предъявило ему к взысканию крупную финансовую претензию (размер пока не определён). Обращение "Трансаэро" связано с тем, что сам Ковалёв наряду с пятью другими собственниками и топ–менеджерами авиапредприятия привлекается к субсидиарной ответственности, размер которой, по предварительным данным, составляет 245 млрд рублей.

Андрей Ковалёв признан в июле Арбитражным судом Москвы банкротом. Поводом стало признание недействительными сделок по выплате Ковалёву во время его работы в "Трансаэро" 9,37 млн рублей. Соответственно, эти деньги он должен вернуть. Однако, как заявил в суде Ковалёв, его имущество арестовано, размер его доходов за 6 месяцев этого года — 445,23 тыс. рублей. У него есть несовершеннолетние дети.

При этом часть его дохода изымается по приговору Савеловского суда Москвы. В 2020 году Андрей Ковалёв был осуждён к 7 годам колонии за пособничество в растрате и сокрытии денежных средств, за счёт которых должно производиться взыскание налогов. По версии следствия, Ковалёв помог гендиректору "Трансаэро" похитить деньги компании и, зная о наличии у компании задолженности по налогам, помог скрыть средства, за счёт которых авиапредприятие могло погасить недоимку. В декабре 2021 года Мосгорсуд снизил наказание Ковалёву, а общая сумма похищенного оценена в 469 млн рублей, ранее сообщал Интерфакс. Сейчас он уже на свободе.

Конкурсному управляющему "Трансаэро" Алексею Белокопыту и финансовому управляющему Ковалёва Артуру Сионскому направлены запросы.

"Трансаэро" создано в 1990 году, в 2006–м перерегистрировалось в Санкт–Петербурге. К 2015 году компания стала второй по пассажирообороту в РФ после "Аэрофлота". В октябре 2015 года она прекратила полёты в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта. В 2017 году признана Арбитражным судом Петербурга и Ленобласти банкротом.

Долгое банкротство крупной компании — следствие большого количества сделок и серьёзных оборотов, говорит адвокат юридической компании "Иммунитет" Александр Белов.

"Много кредиторов, большой массив операций для анализа с целью оспаривания, сложное определение даты наступления объективного банкротства, сложное доказывание субсидиарной ответственности с обилием контролирующих должника лиц и эпизодов, приведших к краху", — поясняет эксперт.

Всего в рамках дела о банкротстве "Трансаэро" рассматривается четыре обособленных спора о привлечении к субсидиарной ответственности, по которым требования предъявлены шести физическим лицам, собственникам и топ–менеджерам, в том числе к Ковалёву. Пока Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти не принял решения.

"Окончательный размер субсидиарной ответственности в деле о банкротстве “Трансаэро” не будет определён до момента расчётов с кредиторами, — говорит адвокат, партнёр юридической фирмы Ru.Courts Елена Менде. — Но при принятии обеспечительных мер суды исходят из суммы 245 млрд рублей, из которых 240 млрд — сумма требований кредиторов по реестру и 5 млрд — текущие платежи".

С учётом того, что в отношении Ковалёва есть приговор, связанный с деятельностью "Трансаэро", а также была оспорена сделка по выплатам ему в рамках трудовых отношений, есть вероятность, что обстоятельства, установленные по данным делам, могут оказать негативное влияние на привлечение бывшего главбуха к субсидиарной ответственности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer