Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму


2 декабря 2024 года Дмитрий Маракулин, Деловой Петербург


Экс–главбуху петербургской авиакомпании "Трансаэро" Андрею Ковалёву грозит финансовая ответственность по её долгам.

АО "АК “Трансаэро”", чей банкротный процесс тянется с 2015 года, в Арбитражном суде Москвы в рамках банкротного дела его бывшего главного бухгалтера Андрея Ковалёва предъявило ему к взысканию крупную финансовую претензию (размер пока не определён). Обращение "Трансаэро" связано с тем, что сам Ковалёв наряду с пятью другими собственниками и топ–менеджерами авиапредприятия привлекается к субсидиарной ответственности, размер которой, по предварительным данным, составляет 245 млрд рублей.

Андрей Ковалёв признан в июле Арбитражным судом Москвы банкротом. Поводом стало признание недействительными сделок по выплате Ковалёву во время его работы в "Трансаэро" 9,37 млн рублей. Соответственно, эти деньги он должен вернуть. Однако, как заявил в суде Ковалёв, его имущество арестовано, размер его доходов за 6 месяцев этого года — 445,23 тыс. рублей. У него есть несовершеннолетние дети.

При этом часть его дохода изымается по приговору Савеловского суда Москвы. В 2020 году Андрей Ковалёв был осуждён к 7 годам колонии за пособничество в растрате и сокрытии денежных средств, за счёт которых должно производиться взыскание налогов. По версии следствия, Ковалёв помог гендиректору "Трансаэро" похитить деньги компании и, зная о наличии у компании задолженности по налогам, помог скрыть средства, за счёт которых авиапредприятие могло погасить недоимку. В декабре 2021 года Мосгорсуд снизил наказание Ковалёву, а общая сумма похищенного оценена в 469 млн рублей, ранее сообщал Интерфакс. Сейчас он уже на свободе.

Конкурсному управляющему "Трансаэро" Алексею Белокопыту и финансовому управляющему Ковалёва Артуру Сионскому направлены запросы.

"Трансаэро" создано в 1990 году, в 2006–м перерегистрировалось в Санкт–Петербурге. К 2015 году компания стала второй по пассажирообороту в РФ после "Аэрофлота". В октябре 2015 года она прекратила полёты в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта. В 2017 году признана Арбитражным судом Петербурга и Ленобласти банкротом.

Долгое банкротство крупной компании — следствие большого количества сделок и серьёзных оборотов, говорит адвокат юридической компании "Иммунитет" Александр Белов.

"Много кредиторов, большой массив операций для анализа с целью оспаривания, сложное определение даты наступления объективного банкротства, сложное доказывание субсидиарной ответственности с обилием контролирующих должника лиц и эпизодов, приведших к краху", — поясняет эксперт.

Всего в рамках дела о банкротстве "Трансаэро" рассматривается четыре обособленных спора о привлечении к субсидиарной ответственности, по которым требования предъявлены шести физическим лицам, собственникам и топ–менеджерам, в том числе к Ковалёву. Пока Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти не принял решения.

"Окончательный размер субсидиарной ответственности в деле о банкротстве “Трансаэро” не будет определён до момента расчётов с кредиторами, — говорит адвокат, партнёр юридической фирмы Ru.Courts Елена Менде. — Но при принятии обеспечительных мер суды исходят из суммы 245 млрд рублей, из которых 240 млрд — сумма требований кредиторов по реестру и 5 млрд — текущие платежи".

С учётом того, что в отношении Ковалёва есть приговор, связанный с деятельностью "Трансаэро", а также была оспорена сделка по выплатам ему в рамках трудовых отношений, есть вероятность, что обстоятельства, установленные по данным делам, могут оказать негативное влияние на привлечение бывшего главбуха к субсидиарной ответственности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии



Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer