Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму


2 декабря 2024 года Дмитрий Маракулин, Деловой Петербург


Экс–главбуху петербургской авиакомпании "Трансаэро" Андрею Ковалёву грозит финансовая ответственность по её долгам.

АО "АК “Трансаэро”", чей банкротный процесс тянется с 2015 года, в Арбитражном суде Москвы в рамках банкротного дела его бывшего главного бухгалтера Андрея Ковалёва предъявило ему к взысканию крупную финансовую претензию (размер пока не определён). Обращение "Трансаэро" связано с тем, что сам Ковалёв наряду с пятью другими собственниками и топ–менеджерами авиапредприятия привлекается к субсидиарной ответственности, размер которой, по предварительным данным, составляет 245 млрд рублей.

Андрей Ковалёв признан в июле Арбитражным судом Москвы банкротом. Поводом стало признание недействительными сделок по выплате Ковалёву во время его работы в "Трансаэро" 9,37 млн рублей. Соответственно, эти деньги он должен вернуть. Однако, как заявил в суде Ковалёв, его имущество арестовано, размер его доходов за 6 месяцев этого года — 445,23 тыс. рублей. У него есть несовершеннолетние дети.

При этом часть его дохода изымается по приговору Савеловского суда Москвы. В 2020 году Андрей Ковалёв был осуждён к 7 годам колонии за пособничество в растрате и сокрытии денежных средств, за счёт которых должно производиться взыскание налогов. По версии следствия, Ковалёв помог гендиректору "Трансаэро" похитить деньги компании и, зная о наличии у компании задолженности по налогам, помог скрыть средства, за счёт которых авиапредприятие могло погасить недоимку. В декабре 2021 года Мосгорсуд снизил наказание Ковалёву, а общая сумма похищенного оценена в 469 млн рублей, ранее сообщал Интерфакс. Сейчас он уже на свободе.

Конкурсному управляющему "Трансаэро" Алексею Белокопыту и финансовому управляющему Ковалёва Артуру Сионскому направлены запросы.

"Трансаэро" создано в 1990 году, в 2006–м перерегистрировалось в Санкт–Петербурге. К 2015 году компания стала второй по пассажирообороту в РФ после "Аэрофлота". В октябре 2015 года она прекратила полёты в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта. В 2017 году признана Арбитражным судом Петербурга и Ленобласти банкротом.

Долгое банкротство крупной компании — следствие большого количества сделок и серьёзных оборотов, говорит адвокат юридической компании "Иммунитет" Александр Белов.

"Много кредиторов, большой массив операций для анализа с целью оспаривания, сложное определение даты наступления объективного банкротства, сложное доказывание субсидиарной ответственности с обилием контролирующих должника лиц и эпизодов, приведших к краху", — поясняет эксперт.

Всего в рамках дела о банкротстве "Трансаэро" рассматривается четыре обособленных спора о привлечении к субсидиарной ответственности, по которым требования предъявлены шести физическим лицам, собственникам и топ–менеджерам, в том числе к Ковалёву. Пока Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти не принял решения.

"Окончательный размер субсидиарной ответственности в деле о банкротстве “Трансаэро” не будет определён до момента расчётов с кредиторами, — говорит адвокат, партнёр юридической фирмы Ru.Courts Елена Менде. — Но при принятии обеспечительных мер суды исходят из суммы 245 млрд рублей, из которых 240 млрд — сумма требований кредиторов по реестру и 5 млрд — текущие платежи".

С учётом того, что в отношении Ковалёва есть приговор, связанный с деятельностью "Трансаэро", а также была оспорена сделка по выплатам ему в рамках трудовых отношений, есть вероятность, что обстоятельства, установленные по данным делам, могут оказать негативное влияние на привлечение бывшего главбуха к субсидиарной ответственности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer