Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года


17 декабря 2024 года Васильева Татьяна, Российская газета


2024 год стал ключевым для отрасли беспилотной авиации в России. Он во многом определил, как будет развиваться рынок до достижения зрелости к 2030 году.

Нацпроект "Беспилотные авиационные системы", заработавший в этом году, в первую очередь, был направлен на развитие производственной базы и технологий.

Поэтому в данном сегменте достигнут большой прогресс, и многие предприятия работают на уровне мировых производителей - достаточно быстро научились проектировать и делать качественные дроны, наиболее удачные разработки уже производятся серийно.

В рамках государственного гражданского заказа 12 производителей получили от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) гарантированный заказ на 2,6 тыс. ед. дронов общей стоимостью порядка 6 млрд рублей в интересах 117 клиентов.

Напомним, что ГТЛК была официально назначена базовым заказчиком по ГГЗ в апреле этого года распоряжением Правительства.

Базовый заказ

Что такое базовый заказчик? В первую очередь, инструмент консолидации заказа.

Рост объема производства беспилотников за счет консолидации заказа приводит к снижению себестоимости выпускаемой продукции и поставке беспилотников по более привлекательным ценам. В частности, "Геоскан" предоставил значительную скидку по ГГЗ, что сэкономило государству более 750 млн рублей.

В то же время базовый заказчик - инструмент оперативного управления заказом. Возможность изменения заказа, а также оптимизации сроков поставки под нужды клиентов - ключевая задача базового заказчика.

Перечень заказчиков и план поставки конкретных БАС был сформирован и утвержден в конце июня 2024 года.

При этом последние корректировки плана поставки ГГЗ в 2024 г. прошли в ноябре-декабре 2024 г. В том числе дополнительно включена поставка 133 дронов на сумму 164,6 млн рублей для Росавиации с поставкой в декабре 2024 года.

Для увязки интересов всех сторон базовый заказчик плотно взаимодействует как с клиентами - это федеральные и региональные органы власти, публичные компании и университеты, так и с поставщиками.

Производители БАС вместе с Минпромторгом и госзаказчиками прошли непростой путь в этом году. Многие аспекты, которые невозможно было учесть заранее, проявились в процессе реализации государственного гражданского заказа.

Например, по ГГЗ только с одним из крупных производителей заключено более 100 договоров, а значит, столько же зеркальных договоров с заказчиками, зачастую с поставкой в несколько десятков адресов.

Принципиально новая схема контрактации с казначейским сопровождением потребовала оптимизации внутренних процессов. В то же время, одна точка входа в лице квалифицированного заказчика позволила снизить нагрузку на бэк-офис всех участников ГГЗ.

"Естественно, что возникали сложности - в основном, при выполнении посреднической функции обеспечения требований заказчика. Но мы вместе отладили процессы и готовы к дальнейшему взаимодействию на новом уровне", - отмечает генеральный директор компании "Геоскан" Алексей Юрецкий.

Запуск ГГЗ буквально "взорвал" рынок производства беспилотников. Беспрецедентный объем заказа стал вызовом и подтолкнул предприятия к пересмотру производственных программ, стимулировал кратно нарастить мощности, по-новому организовать процессы планирования, снабжения, производства и обучения.

Пришлось и преодолевать неожиданные барьеры на пути, как это случилось, с несколькими производителями БАС, которых включили в санкционные списки. В результате логистические цепочки стали длиннее, что сказалось и на сроках поставок, и на стоимости комплектующих.

Ориентир на услуги

В 2024 году стало очевидным, что отечественное производство гражданских дронов получило стимул к развитию, и теперь внимание стоит переориентировать на развитие рынка услуг как основной источник спроса.

Для этого базовым поставщиком разрабатываются типовые отраслевые и межотраслевые сценарии применения беспилотников.

Дроны хорошо себя зарекомендовали в сельском и лесном хозяйствах, на стройке.

Одним из социально значимых сценариев являются поисковые операции по спасению людей. Благодаря применению беспилотников, уменьшается время на поиски и увеличиваются шансы на спасение жизни.

Дроны также используются для доставки малогабаритных грузов. По данным ГТЛК, снижение затрат на такую доставку составляет более чем в два раза, а времени - более чем в шесть раз. Использование БАС для мониторинга несанкционированных свалок позволяет осуществлять регулярный контроль территорий полигонов, направленный на предотвращение любой угрозы окружающей среде.

Профессиональное сообщество считает, что меры поддержки эксплуатантов нужно расширять. При этом единственная мера поддержки, которая была предложена в этом году, - это субсидирование летного часа.

ГГЗ-2025

По мнению экспертов отрасли, государственный гражданский заказ необходимо переформатировать с упором на услуги, которые должны стать определяющим фактором для производителей.

Производители при этом отмечают, что необходимо в кратчайшие сроки утвердить план поставки на 2025 год с тем, чтобы можно было планировать инвестиции и загрузку мощностей.

Базовый поставщик уже консолидировал потребности госзаказчиков - участников ГГЗ на 2025 год на 1170 гражданских дронов.

Уже сейчас ФОИВы направляют заявки ГТЛК для заключения контрактов на будущие периоды.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний



Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer