Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников


9 декабря 2024 года Мария Кузнецова, Российская газета


В 2028 году может появиться первый регулярный маршрут по доставке грузов авиабеспилотниками: Санкт-Петербург - Великий Новгород - Тверь - Москва. За три года будут проработаны и внедрены технологии, которые обеспечат безопасность полетов в небе и защиту объектов инфраструктуры на земле.

Двухлетний технологический конкурс "Аэрологистика", финальные испытания которого завершились в сентябре, доказал, что надлежаще оснащенный беспилотник способен автоматически уклониться от столкновения с другим воздушным судном, движущемся на его маршруте по непредсказуемой траектории. Апробированные технологии позволяют идентифицировать любое воздушное судно и оперативно обозначить закрытое от полетов пространство для выполнения автоматического обхода. Это открывает большие перспективы в бесконфликтном использовании общего неба всеми участниками движения. Следующим этапом может стать решение задачи по одновременному нахождению не менее чем пяти воздушных судов: пилотируемых и беспилотных в одном воздушном пространстве.

Ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем "Аэронекст" выступила субоператором конкурса, организованного Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы (НТИ). "Технологические конкурсы гораздо эффективнее с точки зрения выделения бюджетных средств разработчикам, поскольку деньги поступают не за презентацию и обещание светлого будущего, а за конкретный работающий рыночный продукт. Соревновательные условия - это наиболее быстрый способ разработки и внедрения технологий. Возникает четкая мотивация разработчика создать продукт, получить приз, вывести продукт на рынок. Возникает эффективная кооперация разработчиков с институтами и научными организациями, с лабораториями, они быстро ищут или создают технологии для решения, быстро формируют опытные образцы, апробируют в конкурсе и сразу внедряют в практику", - рассказал гендиректор ассоциации Глеб Бабинцев.

Участникам соревнований поставили задачу преодолеть маршрут не менее 1000 км с 50-килограммовым грузом с приземлением и заменой груза каждые 33 километра без ручного пилотирования. Ключевым элементом была встреча с другим беспилотным воздушным судном (БВС) на маршруте. Организаторы специально создавали потенциально конфликтные ситуации, в которых беспилотники должны столкнуться, и надо было автоматически, без вмешательства оператора, избежать столкновения. Это позволит в дальнейшем успешно взаимодействовать с пилотируемой авиацией, рассказывает Бабинцев. За две недели до финальных испытаний командам предложили решить задачу, которая самим организаторам казалась невыполнимой. Встречное БВС пустили по галсирующему маршруту, то есть оно летало навстречу, вдогон и поперек, по часовой и против часовой стрелке, и предугадать, в какой момент произойдет с ним встреча было невозможно. В результате финалисты справились и с этим. Из 28 команд, допущенных к участию в конкурсе, 11 стали победителями и призерами. В ходе соревнований было успешно решено 67 конфликтных ситуаций из 115 созданных.

"Мы видим, что регулятор уже учитывает итоги нашей работы в нормативных актах, что системные заказчики, крупные нефтяные компании начинают применять наработанные технологии, которые повышают автономность, надежность и, соответственно экономическую эффективность в реальной рыночной деятельности", - говорит Бабинцев.

Теперь он считает целесообразным запускать следующий технологический конкурс "Логистика 2.0" для отработки технологий. Его итогом должно стать создание постоянного логистического маршрута между Санкт-Петербургом, Великим Новгородом, Тверью и Москвой.

"Да, между этими городами существуют устойчивые логистические связи, это не труднодоступные районы, но в России они - самые сложные с точки зрения преодоления всех возможных нормативных технологических барьеров и вопросов безопасности. И если мы запустим маршрут на этом участке, поверьте, мы откроем для беспилотников всю Россию, все небо", - считает он.

Грузовые беспилотники, по его словам, эффективны там, "где курьера уже мало, а вертолета еще много". Они могли бы оперативно доставлять грузы по 50, 100 кг в районы, где нет вертолетной площадки и взлетной полосы, а также разгружать дороги в густонаселенных регионах, подняв половину перевозок в воздух.

"Наша амбиция - в 2028 году обеспечить пять одновременно летающих, беспилотных и пилотируемых воздушных судов в одном объеме воздушного пространства. Без какого-либо контакта с внешним пилотом, без управления и корректировки. Маршрут - полная автономность, а погрузка-разгрузка - полностью безлюдная", - рассказал Бабинцев.

Важнейшим элементом открытия неба и создания такой системы является обеспечение безопасности полетов, считает замдиректора "Платформы НТИ" Роман Мешков. По его словам, должны быть абсолютно понятные системы наблюдения и идентификации как беспилотных, так и пилотируемых воздушных судов, чтобы можно было определить, кто свой, а кто чужой, кто летит по правилам, а кто нарушитель.

"Обеспечение безопасного взаимодействия различных типов воздушных судов становится стратегической задачей, и мы уверены, ключ к решению этой проблемы лежит не в ограничениях, вводимых административным путем, а в развитии технологий", - отметил председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаил Казачков.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму



Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer