Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников


9 декабря 2024 года Мария Кузнецова, Российская газета


В 2028 году может появиться первый регулярный маршрут по доставке грузов авиабеспилотниками: Санкт-Петербург - Великий Новгород - Тверь - Москва. За три года будут проработаны и внедрены технологии, которые обеспечат безопасность полетов в небе и защиту объектов инфраструктуры на земле.

Двухлетний технологический конкурс "Аэрологистика", финальные испытания которого завершились в сентябре, доказал, что надлежаще оснащенный беспилотник способен автоматически уклониться от столкновения с другим воздушным судном, движущемся на его маршруте по непредсказуемой траектории. Апробированные технологии позволяют идентифицировать любое воздушное судно и оперативно обозначить закрытое от полетов пространство для выполнения автоматического обхода. Это открывает большие перспективы в бесконфликтном использовании общего неба всеми участниками движения. Следующим этапом может стать решение задачи по одновременному нахождению не менее чем пяти воздушных судов: пилотируемых и беспилотных в одном воздушном пространстве.

Ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем "Аэронекст" выступила субоператором конкурса, организованного Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы (НТИ). "Технологические конкурсы гораздо эффективнее с точки зрения выделения бюджетных средств разработчикам, поскольку деньги поступают не за презентацию и обещание светлого будущего, а за конкретный работающий рыночный продукт. Соревновательные условия - это наиболее быстрый способ разработки и внедрения технологий. Возникает четкая мотивация разработчика создать продукт, получить приз, вывести продукт на рынок. Возникает эффективная кооперация разработчиков с институтами и научными организациями, с лабораториями, они быстро ищут или создают технологии для решения, быстро формируют опытные образцы, апробируют в конкурсе и сразу внедряют в практику", - рассказал гендиректор ассоциации Глеб Бабинцев.

Участникам соревнований поставили задачу преодолеть маршрут не менее 1000 км с 50-килограммовым грузом с приземлением и заменой груза каждые 33 километра без ручного пилотирования. Ключевым элементом была встреча с другим беспилотным воздушным судном (БВС) на маршруте. Организаторы специально создавали потенциально конфликтные ситуации, в которых беспилотники должны столкнуться, и надо было автоматически, без вмешательства оператора, избежать столкновения. Это позволит в дальнейшем успешно взаимодействовать с пилотируемой авиацией, рассказывает Бабинцев. За две недели до финальных испытаний командам предложили решить задачу, которая самим организаторам казалась невыполнимой. Встречное БВС пустили по галсирующему маршруту, то есть оно летало навстречу, вдогон и поперек, по часовой и против часовой стрелке, и предугадать, в какой момент произойдет с ним встреча было невозможно. В результате финалисты справились и с этим. Из 28 команд, допущенных к участию в конкурсе, 11 стали победителями и призерами. В ходе соревнований было успешно решено 67 конфликтных ситуаций из 115 созданных.

"Мы видим, что регулятор уже учитывает итоги нашей работы в нормативных актах, что системные заказчики, крупные нефтяные компании начинают применять наработанные технологии, которые повышают автономность, надежность и, соответственно экономическую эффективность в реальной рыночной деятельности", - говорит Бабинцев.

Теперь он считает целесообразным запускать следующий технологический конкурс "Логистика 2.0" для отработки технологий. Его итогом должно стать создание постоянного логистического маршрута между Санкт-Петербургом, Великим Новгородом, Тверью и Москвой.

"Да, между этими городами существуют устойчивые логистические связи, это не труднодоступные районы, но в России они - самые сложные с точки зрения преодоления всех возможных нормативных технологических барьеров и вопросов безопасности. И если мы запустим маршрут на этом участке, поверьте, мы откроем для беспилотников всю Россию, все небо", - считает он.

Грузовые беспилотники, по его словам, эффективны там, "где курьера уже мало, а вертолета еще много". Они могли бы оперативно доставлять грузы по 50, 100 кг в районы, где нет вертолетной площадки и взлетной полосы, а также разгружать дороги в густонаселенных регионах, подняв половину перевозок в воздух.

"Наша амбиция - в 2028 году обеспечить пять одновременно летающих, беспилотных и пилотируемых воздушных судов в одном объеме воздушного пространства. Без какого-либо контакта с внешним пилотом, без управления и корректировки. Маршрут - полная автономность, а погрузка-разгрузка - полностью безлюдная", - рассказал Бабинцев.

Важнейшим элементом открытия неба и создания такой системы является обеспечение безопасности полетов, считает замдиректора "Платформы НТИ" Роман Мешков. По его словам, должны быть абсолютно понятные системы наблюдения и идентификации как беспилотных, так и пилотируемых воздушных судов, чтобы можно было определить, кто свой, а кто чужой, кто летит по правилам, а кто нарушитель.

"Обеспечение безопасного взаимодействия различных типов воздушных судов становится стратегической задачей, и мы уверены, ключ к решению этой проблемы лежит не в ограничениях, вводимых административным путем, а в развитии технологий", - отметил председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаил Казачков.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer