← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство

Авиаэксперт оценил перспективы отечественного лайнера МС-21


29 ноября 2024 года Олег Хвацкий, NewsInfo


Серийный выпуск новых среднемагистральных отечественных лайнеров МС-21 стартует уже в будущем году. Борты будут практически полностью из российских комплектующих. Они поэтапно начнут заменять зарубежные самолеты, которые оказались под санкциями западных стран. В эксклюзивном интервью NewsInfo.Ru авиаэксперт, главред в портал Avia.ru Роман Гусаров оценил перспективы перехода наших авиакомпаний на импортозамещённую технику. Есть определённые вопросы по срокам, когда новые лайнеры поставят на крыло.

"Пока декларируется, что во второй половине будущего года начнутся поставки этих самолетов. И здесь проблема не в том, чтобы эти борты произвести, потому что сами лайнеры уже производятся. На заводе в Иркутске директор предприятия сказал, что они собирают уже там десятую машину. То есть 10 самолетов уже собрано. Но в авиакомпании они не поставляются, не передаются. Почему? Потому что не завершены испытания импортозамещенных компонентов. То есть эти самолеты собраны, но недооснащены некоторым оборудованием, которое еще должно быть испытано", - констатирует эксперт.

Вот за первое полугодие 2025-го если весь процесс сертификации этих изделий в составе самолета будет завершен, то самолеты тогда точно пойдут в авиакомпании, причем уже сразу может быть передан не один-два, а около десятка уж точно, рассуждает аналитик.

"Процесс испытаний, сертификаций - очень сложный и длительный, он занимает значительно больше времени, чем создать эту конкретную деталь. Потому происходят задержки, потому что не завершены тестирования. Пока они не будут все проведены полностью, и самолет не получит завершительные документы, чтобы всё это надежно и безопасно, конечно же, никто на таком лайнере летать не будет. Так что нужно терпение и время. У нас единственная проблема - это время, которого нам катастрофически не хватает", - делает вывод Роман Гусаров.

По информации главы минпромторга РФ Антона Алиханова, первые полёты полностью импортозамещённого российского самолёта МС-21 ожидаются в конце марта - начале апреля следующего года. Министр подчеркнул, что сертифицированные полёты машина будет осуществлять на полностью отечественном двигателе ПД-14.

Планируется, что до 2030 года отечественные авиакомпании обновят свой транспортный паркт. На смену Boeing и Airbus придут магистральные МС-21, Ту-214, Ил-96, SSJ-NEW (SJ-100), региональные машины Ил-114-300, ТВРС-44 «Ладога» и самолёты местных авиалиний «Байкал» и российско-белорусский «Освей». Весь вопрос во времени. Пока, судя по данным властей, с учётом некоторых корректировок, всё идет строго по графику.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2024/11/29/33739/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.