Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии


26 ноября 2024 года Анастасия Львова, РБК


Авиавласти и производитель проверяют весь парк санитарных вертолетов «Ансат» после аварии в Нижегородской области в октябре. Такие вертолеты выполняют санитарные вылеты по госконтрактам с регионами.

Росавиация предписала российским вертолетным операторам и Казанскому вертолетному заводу (входит в «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех») проверить весь парк легких многоцелевых вертолетов «Ансат» после аварии такого воздушного судна в Нижегородской области в октябре. Об этом говорится в директиве федерального агентства, с которой ознакомился РБК (о проверке ранее также сообщал телеграм-канал «Авиаторщина»).

Почему начались проверки

Причина проверок — авария с медицинским «Ансатом», которая произошла 22 октября в районе населенного пункта Малая Овсянка Семеновского городского округа Нижегородской области. Вертолет «Национальной службы санитарной авиации» (НССА; предприятие «Ростеха») совершил грубую посадку в лесной массив. На борту находились два члена экипажа и три пассажира (два медработника и пациент), сообщала Росавиация. В результате грубой посадки три человека были травмированы, а вертолет поврежден.

Что проверяют

Замруководителя регулятора Андрей Добряков потребовал провести проверки на вертолетах модели «Ансат-СК» (модификация для санитарной авиации) незамедлительно, и на базовой модели «Ансат» — в течение ближайших 25 летных часов, следует из директивы. Проверить требуется хвостовые редукторы и лопасти рулевых винтов, даже тех, которые находятся на складах эксплуатантов. «Выполнить визуальный осмотр лопастей, проверку состояния резинового слоя накладок на отсутствие повреждений, состояние законцовок и оковок лопастей, выполнить контроль отсутствия непроклеев резинового слоя накладок и оковок…» — говорится в техническом решении к директиве.

В ходе расследования был проведен осмотр вертолета и обнаружено разрушение хвостового редуктора ХР-23 и отсутствие ряда элементов лопастей рулевого винта, сообщал Межгосударственный авиационный комитет (МАК), на письмо которого ссылается директива. МАК еще не публиковал отчетов по этому происшествию.

«Как основная сейчас рассматривается версия, что из-за плохого качества резины отлетела накладка на лопасти рулевого винта. Возникшие нерасчетные вибрации разрушили хвостовой редуктор. Потеря путевой управляемости привела к аварии», — рассказал источник РБК в одной из компаний-эксплуатантов. Сейчас по директиве Росавиации от полетов и дежурств отстранено более 40 вертолетов, которые должны пройти через ремонт на заводе, отметил собеседник. Все они числятся в парке НССА.

Другой собеседник РБК, знакомый с ситуацией, уточнил, что проблема действительно выявлена в конструкции рулевого винта. «Проблема в оковке лопасти винта. Из-за этого лопасть может расслаиваться, что вызывает нерасчетные вибрации», — добавил он.

Что говорят эксплуатанты

Представитель НССА подтвердил РБК, что комиссией МАК при расследовании инцидента в Нижегородской области были обнаружены разрушения хвостового редуктора и дефекты рулевого винта. «В целях обеспечения безопасности полетов Росавиация выпустила директиву о проверке всех вертолетов типа «Ансат» и их модификаций. Наши партнеры из холдинга «Вертолеты России» оперативно проводят проверку всех машин. В ряде случаев выявлены недочеты, которые устраняются», — пояснил он.

В компании назвали ситуацию сложной, полеты фактически остановлены до завершения всех проверок. Резерв воздушных судов данного типа есть, продолжают в НССА, но он недостаточен. «Стороны предпринимают все возможные меры для продолжения выполнения санитарных заданий», — заверил представитель эксплуатанта.

Всего с 2019 года пилоты НССА выполнили более 40 тысяч экстренных медицинских эвакуаций. В результате чего удалось спасти более 42 тысяч пациентов, из них более 5 тысяч детей. В 2024 году было выполнено более 8 тысяч вылетов, добавили в компании.

Представитель «Вертолетов России» лишь сообщил, что в рабочем порядке проводятся проверки вертолетной техники совместными бригадами завода и эксплуатанта (НССА).

«Мы внимательно следим за развитием ситуации. Совместно с Росавиацией, НССА и «Вертолетами России» прорабатываем меры, которые позволят снизить остроту вопроса с выполнением полетов санитарной авиации в регионах», — добавили в пресс-службе госкорпорации «Ростех».

В ассоциации вертолетной индустрии напомнили, что дефект лопастей рулевого винта на «Ансатах» был обнаружен также в прошлом году. «Этому предшествовали два события. 17 мая на послеполетном техобслуживании санитарного вертолета выявили отсутствие оковки лопасти рулевого винта. А через три дня во время полета другого «Ансат-СК» в районе рулевого винта появилась ощутимая вибрация (дисбаланс), командир выполнил благополучную посадку, после которой было обнаружено отсутствие двух оковок лопасти», — сообщили в организации. Тогда после проверок выявили непроклей оковок вместе с резиновым слоем накладки на лопастях из-за низкого сцепления поверхностей разнородных тел. Выпущенная в 2023 году директива авиавластей также предписывала выявлять непроклеи и отправлять винт на заводской ремонт.

По данным Росавиации по состоянию на начало ноября, 12 «Ансатов» числятся также в парке «Русских вертолетных систем», три машины — в парке компании «Баргузин», две — у «Вяткаавиа», еще две машины эксплуатирует «Костромское авиапредприятие».

Главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров отмечает, что вылеты санавиации могут выполняться также на Ми-8, однако эта машина среднего класса и у нее более высокая стоимость летного часа. «Этот вертолет не для перевозки одного больного пациента, не для экстренной и быстро эвакуации. Либо она может предназначаться и для одного пациента, но летает с оборудованием на борту. Туда поместится целая бригада медиков», — поясняет эксперт. Поэтому заменить весь парк «Ансатов» сложно, отметил Гусаров.

Жесткость директивы объясняется тем, что это уже повторно выявленный дефект, который вновь привел к аварии, рассуждает Гусаров. «Кроме того, самое неприятное в том, что если лопасти уже проработали с дефектом, то они разрушали редуктор. Перебрать все редукторы — достаточно технически серьезна задача», — заключил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники



Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer