Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов


22 ноября 2024 года Любовь Лежнева, Известия


Ведомства подготовили поправки в Воздушный кодекс о расширении механизма «мокрого» лизинга, то есть передаче самолетов в эксплуатацию вместе с экипажами, на международные авиаперевозки. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Владимир Потешкин. Россия уже законодательно разрешила использовать этот механизм с 1 сентября 2024 года, но пока только на внутренних линиях. Может ли РФ столкнуться с проблемами при использовании этого механизма за границей и повлияет ли нововведение на стоимость билетов, разбирались «Известия».

Нюансы применения

Российские авиакомпании могут столкнуться с проблемами при использовании этого механизма при полетах в недружественные страны, сказал «Известиям» почетный работник транспорта РФ, доцент базовой кафедры управления государственным и муниципальным имуществом ИГСУ Президентской академии Александр Бородин.

— Хотя формально и воздушное судно, и экипаж будут не российскими, но мы видим, как сегодня игнорируется международное законодательство, если оно касается России, — заметил эксперт.

На стоимость билетов, по его словам, «мокрый» лизинг повлияет незначительно.

— Цена авиабилета формируется из нескольких основных компонентов: тариф авиакомпании, налоги и сборы, комиссии. За I квартал 2024 года цены на авиабилеты выросли на 25% по сравнению с I кварталом прошлого года без всякого «мокрого» лизинга. Также влияет рост стоимости на топливо, а это 30–40% от стоимости перелета, — отметил эксперт.

Из имеющегося в России авиапарка провозные мощности, по его данным, задействованы практически полностью. Заполняемость кресел превысила 90%. Это значит, что предложение не успевает за спросом.

— Реализацию «мокрого» лизинга в РФ оценить сейчас сложно, еще очень мало практики, но мировой опыт вполне хороший, — считает Александр Бородин.

Разрешить российским авиакомпаниям брать самолеты в «мокрый» лизинг (то есть арендовать их вместе с экипажем) у иностранных перевозчиков Минтрансу ранее предложил «Аэрофлот».

Мобильное пользование

«Мокрый» лизинг решает проблему увеличения количества полетов, а его основной особенностью является передача воздушного судна в аренду с экипажем, техобслуживанием и страхованием, пояснила профессор кафедры корпоративной экономики Поволжского института управления Президентской академии Екатерина Авдеева.

— До недавнего времени «мокрый» лизинг не рассматривался законодательством РФ. 8 августа 2024 года президентом РФ был подписан ряд поправок в Воздушный кодекс, касающихся этого вида лизинга, которые вступили в силу с 1 сентября 2024 года, — напомнила «Известиям» эксперт. — Это позволит более мобильно использовать парк самолетов, особенно в периоды сезонных колебаний спроса. Обеспечение летной готовности воздушного судна относится к компетенции арендодателей, но сертификаты эксплуатантов должны быть у обеих сторон.

По ее словам, одним из положительных моментов использования этого инструмента в авиаперевозках — обеспечение стабильности и сохранения парка воздушных судов, а также рабочих мест авиакомпаний.

— Лизингополучатели смогут своевременно восполнять дефицит парка судов, что обеспечит им увеличение пассажиропотока. Для лизингодателя достоинством использования данного инструмента является перенос на лизингополучателя основных расходов по обслуживанию транспортных средств, — отметила Екатерина Авдеева.

Ограниченность рынка

Расширение механизма «мокрого» лизинга на международные авиаперевозки позволит улучшить технические возможности авиации и снизить логистическую перегруженность временных коридоров. Подобное нововведение особенно актуально для Дальнего Востока, где существуют определенные сложности, отметил депутат Госдумы РФ Борис Гладких.

— Сейчас наблюдается износ действующих бортов. Также используются менее вместительные и более медленные агрегаты. Что с учетом стоимости страховки, оплаты работы персонала и топлива не только удорожает стоимость полета для пассажира, но и значительно увеличивает продолжительность рейса, — сказал «Известиям» политик.

Поправки в Воздушный кодекс — интересное решение, например, для «Аэрофлота» с точки зрения пополнения своего авиапарка. Однако возможности «мокрого» лизинга ограничены емкостью доступных бортов на рынке. Речь в первую очередь идет о широкофюзеляжных и среднефюзеляжных самолетах, которые выгодны авиакомпаниям, поскольку могут напрямую летать на Дальний Восток.

— В свете указа президента России «О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока», введения поддержки жилищного кредитования и распределения гектаров земли на рейсы подобного авиасообщения уже существуют «плоские» тарифы с фиксированной ценой авиабилетов, которая не зависит от даты покупки и сезона, — заявил депутат. — Мы продолжаем развивать и поддерживать отечественный сектор авиасообщения с целью его общего развития и укрепления.

Однако, по его словам, стоит учитывать общую геополитическую обстановку в мире, которая напрямую отражается на стоимости расходников для авиаперевозчиков.

Первое применение

В начале ноября стало известно о первой в России возможной сделке с «мокрым» лизингом. По данным СМИ, бывший чартерный перевозчик iFly обсудил с «Аэрофлотом» передачу своего авиапарка в «мокрый» лизинг. Речь идет о трех дальнемагистральных Airbus A330, возраст которых составляет 13–16 лет. Они находятся в двойной регистрации, поскольку до сих пор принадлежат американской Air Lease Corporation.

В 2023 году их оценивали в 8–10 млрд рублей. Тогда iFly рассматривал возможность выкупа этих самолетов за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ). Авиаперевозчик смог согласовать условия сделки с иностранными страхователями и владельцами, однако добиться финансирования не получилось.

Передача трех Аirbus А330 в «мокрый» лизинг «Аэрофлоту» может приблизить их переоформление в российскую собственность. В результате новым собственником, вероятно, выступит подведомственная Росавиации «НЛК-Финанс».

Ранее в экспертном сообществе отмечали, что снизить риски дефицита авиапарка в РФ в условиях санкций и сдвига поставок отечественных самолетов могло бы создание или привлечение существующей госструктуры для закупок иностранной авиатехники. Вместе с тем наихудшим способом решить эту проблему главный эксперт ГосНИИ ГА Федор Борисов назвал обсуждаемое властями предоставление права иностранным авиакомпаниям совершать каботажные перевозки по РФ (сейчас внутри страны могут летать только российские компании).

«Известия» направили запрос в Минтранс, но на момент публикации ответ получен не был.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer