Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo


21 ноября 2024 года Иссалина Аюпова, Вечерняя Москва


Российские авиакомпании решили приостановить полеты 34 самолетов модели Airbus A320/A321neo. «Вечерняя Москва» обсудила с экспертом, с чем связано это решение и как оно отразится на отрасли.

Почему приостановили полеты

По словам главного редактора портала Avia.ru, авиаэксперта Романа Гусарова, решение снять с рейсов самолеты модификации «neo» обсуждалось еще осенью прошлого года, потому что такие лайнеры требуют более дорогого обслуживания.

— Основная часть этих самолетов находится в распоряжении компании «S7» (31 лайнер из 34). Но надо понимать, что речь идет не о половине самолетов Airbus, а о конкретной модификации «neo», которая составляет всего пять процентов от всего российского авиапарка. Такая модель очень дорогая в обслуживании, и, чтобы сберечь ее ресурс, выгоднее законсервировать ее в низкий сезон полетов. Поэтому компании временно переходят на самолеты предыдущих поколений, чтобы меньше заниматься их ремонтом, — сообщил Гусаров.

Пострадают ли компании

Кроме компании «S7» небольшая доля самолетов Airbus A320/A321neo находится в распоряжении компании «Аэрофлот», однако ни одна из них не понесет финансовые потери из-за приостановки полетов, уверен специалист.

— У «Аэрофлота» есть такие самолеты, но большая часть из них находится в эксплуатации, поэтому у них проблем быть не должно. А у «S7» другая стратегия использования этих лайнеров, но в данный момент не по кому из компаний это решение не ударит, потому что мы вошли в сезон с низким спросом на перелеты. Сегодня у той же компании S7 хватает самолетов и нет необходимости пользоваться сложными лайнерами «neo», — заверил Гусаров.

Смогут ли Airbus neo вернуться к полетам

А после возобновления летного сезона компании могут вернуться к полетам на самолетах модели Airbus A320/A321neo, но это будет зависеть от каждой отдельной компании и ситуации на рынке, считает эксперт.

— Либо авиакомпании введут эти самолеты в эксплуатацию вновь, когда будут высокий спрос и объем перевозок. Либо будет использоваться другой инструмент, который сегодня одобрили российским авиакомпаниям: теперь разрешается брать самолеты у дружественных стран, и можно просто арендовать их на летний сезон у иностранных партнеров, если это будет выгоднее, чем летать на дорогих моделях «neo», — пояснил специалист.

Какие российские самолеты пополнят парк

Между тем количество самолетов в российском парке может значительно вырасти к 2030 году (прибавится 339 самолетов), об этой необходимости высказался премьер-министр РФ Михаил Мишустин. В частности, ряды пополнятся такими лайнерами, как SSJ-New, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300.

Гусаров рассказал, что все вышеперечисленные модели самолетов занимаются перевозкой пассажиров и смогут закрыть потребность в перевозках в высокий летный сезон.

— Сегодня в реестре гражданской авиации более тысячи самолетов. Новые модели, которые планируют ввести в эксплуатацию, — это примерно треть от потребности самолетов данных классов, потому что авиакомпании используют достаточное количество иностранных самолетов. И их никто не собирается списывать, даже с появлением российских лайнеров, которые ничем не уступают по качеству аналогам, — сообщил Гусаров.

Поэтому дополнительные российские самолеты смогут удовлетворить спрос на объем перевозок, не прибегая к их вынужденному сокращению из-за нехватки бортов, заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer