Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo


21 ноября 2024 года Иссалина Аюпова, Вечерняя Москва


Российские авиакомпании решили приостановить полеты 34 самолетов модели Airbus A320/A321neo. «Вечерняя Москва» обсудила с экспертом, с чем связано это решение и как оно отразится на отрасли.

Почему приостановили полеты

По словам главного редактора портала Avia.ru, авиаэксперта Романа Гусарова, решение снять с рейсов самолеты модификации «neo» обсуждалось еще осенью прошлого года, потому что такие лайнеры требуют более дорогого обслуживания.

— Основная часть этих самолетов находится в распоряжении компании «S7» (31 лайнер из 34). Но надо понимать, что речь идет не о половине самолетов Airbus, а о конкретной модификации «neo», которая составляет всего пять процентов от всего российского авиапарка. Такая модель очень дорогая в обслуживании, и, чтобы сберечь ее ресурс, выгоднее законсервировать ее в низкий сезон полетов. Поэтому компании временно переходят на самолеты предыдущих поколений, чтобы меньше заниматься их ремонтом, — сообщил Гусаров.

Пострадают ли компании

Кроме компании «S7» небольшая доля самолетов Airbus A320/A321neo находится в распоряжении компании «Аэрофлот», однако ни одна из них не понесет финансовые потери из-за приостановки полетов, уверен специалист.

— У «Аэрофлота» есть такие самолеты, но большая часть из них находится в эксплуатации, поэтому у них проблем быть не должно. А у «S7» другая стратегия использования этих лайнеров, но в данный момент не по кому из компаний это решение не ударит, потому что мы вошли в сезон с низким спросом на перелеты. Сегодня у той же компании S7 хватает самолетов и нет необходимости пользоваться сложными лайнерами «neo», — заверил Гусаров.

Смогут ли Airbus neo вернуться к полетам

А после возобновления летного сезона компании могут вернуться к полетам на самолетах модели Airbus A320/A321neo, но это будет зависеть от каждой отдельной компании и ситуации на рынке, считает эксперт.

— Либо авиакомпании введут эти самолеты в эксплуатацию вновь, когда будут высокий спрос и объем перевозок. Либо будет использоваться другой инструмент, который сегодня одобрили российским авиакомпаниям: теперь разрешается брать самолеты у дружественных стран, и можно просто арендовать их на летний сезон у иностранных партнеров, если это будет выгоднее, чем летать на дорогих моделях «neo», — пояснил специалист.

Какие российские самолеты пополнят парк

Между тем количество самолетов в российском парке может значительно вырасти к 2030 году (прибавится 339 самолетов), об этой необходимости высказался премьер-министр РФ Михаил Мишустин. В частности, ряды пополнятся такими лайнерами, как SSJ-New, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300.

Гусаров рассказал, что все вышеперечисленные модели самолетов занимаются перевозкой пассажиров и смогут закрыть потребность в перевозках в высокий летный сезон.

— Сегодня в реестре гражданской авиации более тысячи самолетов. Новые модели, которые планируют ввести в эксплуатацию, — это примерно треть от потребности самолетов данных классов, потому что авиакомпании используют достаточное количество иностранных самолетов. И их никто не собирается списывать, даже с появлением российских лайнеров, которые ничем не уступают по качеству аналогам, — сообщил Гусаров.

Поэтому дополнительные российские самолеты смогут удовлетворить спрос на объем перевозок, не прибегая к их вынужденному сокращению из-за нехватки бортов, заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний



Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer