Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники


20 ноября 2024 года Богдан Степовой, Андрей Федоров, Известия


В России разработали противодроновые укрытия для самолетов и вертолетов. Они состоят из стальных складывающихся арок и тросовых секций, которые позволяют сдержать даже достаточно крупный БПЛА. Эксперты отмечают, что такие укрытия смогут защитить от небольших тактических дронов-камикадзе и минимизировать ущерб при атаке более мощных машин. Разные виды укрытий для техники и промышленных объектов, новые дроны и стрелковое оружие можно увидеть на международной выставке «Интерполитех» в Москве.

Защита из троса

Защитная конструкция для вертолетов — это раскладывающаяся полусфера диаметром 16 м. Такое решение позволяет посадить вертолет в центр укрытия, после чего разложить над ним тросовую конструкцию. Она состоит из жесткого каркаса, изготовленного из стальной квадратной трубы и тросовой сетки. Сторона ячейки такой сетки варьируется от 50 до 180 мм.

Закрывать и открывать конструкцию помогают специальные гидроцилиндры. Способ установки — фиксация центральных узлов в аэродромном покрытии. Масса укрытия — около 10 т. Разработчик — компания Garda.

Есть и второй вариант укрытия — более простой. С помощью восьми столбов и тросовой сетки на аэродроме сооружается прямоугольное укрытие длиной 32 м и шириной 26 м при высоте 9 м.

Тросовая сетка защищает авиатехнику со всех сторон. Одна из сторон, откуда будут закатывать летательные аппараты, — это откидывающийся полог из тросовой сетки. Разработчик заявляет, что обе конструкции позволяют защитить от БПЛА противника вертолет Ми-8. В таком случае менее габаритные Ка-52 или Ми-28 также легко поместятся в укрытие.

Для самолетов компания предлагает каркасные конструкции ангарного типа. Внутренний ее объем: длина — 30 м, высота — 9 м, ширина — 12 м.

Каркас такого ангара состоит из вертикальных арок-опор, изготовленных из стальной квадратной трубы. Пространство между ними заполняется «паутиной» из тросов. Конструкция устанавливается на ленточный фундамент или специальный контур из стального профиля.

— Вся авиационная техника дорогая, и ущерб, который наносят беспилотники, конечно, многократно будет превышать расходы на создание такой защиты, — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора компании Garda Дмитрий Власов. — Такие укрытия можно усиливать по желанию заказчика, и они смогут удерживать даже большие БПЛА самолетного типа. Кроме того, ячейки не пропустят небольшие дроны — они в них не проскочат. Конечно, энергию взрыва они пропустят — сетка есть сетка. Но если взрыв будет, он произойдет на удалении, и это серьезно сократит ущерб.

Кроме того, такие укрытия можно усиливать средствами радиоэлектронной борьбы или ПВО, отметил он.

По словам разработчика, сетка изготавливается из нержавеющих тросов и деталей-соединителей. Производятся они в России. Компания Garda также изготавливает, монтирует и обслуживает конструкции.

Такие укрытия смогут спасти от дронов-камикадзе, рассказал «Известиям» военный эксперт Юрий Лямин.

— Паутина из тросов остановит любой из них, — рассказал он. — Попытки вывести нашу авиацию на аэродромах таким способом фиксировались даже в глубине территории страны.

Также на выставке была представлена защитная система «Периметр», которая позволяет контролировать ту или иную территорию. Для того чтобы пресечь проникновение человека или животного, на забор охраняемого объекта крепятся специальные датчики, соединенные оптоволоконным кабелем.

— В случае если оказывается какое-то давление на провод, сразу идет сигнал в пункт охраны, — рассказали разработчики. — Система потребляет минимум электроэнергии — на аккумуляторах может работать до двух лет. Ее уже готовы устанавливать на аэродромах страны.

Боевые дроны

Концерн «Калашников» представил целую линейку стрелкового оружия — автоматы АК-12, пистолет ППК-20, ручной пулемет РПЛ-20, снайперскую винтовку СВ-98 и другие системы.

Кроме того, на выставке показали два небольших тактических дрона — БПЛА «Голиаф» и «Каракурт». Оба беспилотника представлены в двух модификациях — для дневного и ночного применения. Беспилотник «Голиаф» выполнен в разведывательно-ударном варианте. Время полета аппарата — до 40 минут. Радиус действия — 4 км.

— Дрон может спокойно нести гранатометные выстрелы, — отметил представитель компании-разработчика «ЮВС Авиа» (входит в концерн «Калашников») Роман Бартагов. — На нем размещается система сброса, за счет которой он работает не только в режиме «камикадзе», но и способен атаковать противника гранатометными выстрелами, поражать легкобронированную технику противника или живую силу.

Беспилотник «Каракурт» предназначен для разведывательных целей. Время полета — 25 минут, радиус действия — 1,5–2 км.

«Каракурт» помещается в транспортно-пусковом контейнере и извлекается из него за счет пружины — это серьезно сокращает время развертывания. Кроме того, контейнер предохраняет БПЛА от любых механических повреждений, что позволяет его носить в рюкзаке.

— Беспилотники прошли апробацию в зоне СВО, — рассказал Роман Бартагов. — Отзывы от военных положительные. Поэтому на данный момент продукция готовится к полномасштабному производству и поступлению в войска.

По словам изготовителей, эти небольшие дроны-разведчики можно запускать и в помещении. Они могут стать «глазами» штурмовых групп, двигаясь впереди и передавая картинку бойцам.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах



Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer