Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники


20 ноября 2024 года Богдан Степовой, Андрей Федоров, Известия


В России разработали противодроновые укрытия для самолетов и вертолетов. Они состоят из стальных складывающихся арок и тросовых секций, которые позволяют сдержать даже достаточно крупный БПЛА. Эксперты отмечают, что такие укрытия смогут защитить от небольших тактических дронов-камикадзе и минимизировать ущерб при атаке более мощных машин. Разные виды укрытий для техники и промышленных объектов, новые дроны и стрелковое оружие можно увидеть на международной выставке «Интерполитех» в Москве.

Защита из троса

Защитная конструкция для вертолетов — это раскладывающаяся полусфера диаметром 16 м. Такое решение позволяет посадить вертолет в центр укрытия, после чего разложить над ним тросовую конструкцию. Она состоит из жесткого каркаса, изготовленного из стальной квадратной трубы и тросовой сетки. Сторона ячейки такой сетки варьируется от 50 до 180 мм.

Закрывать и открывать конструкцию помогают специальные гидроцилиндры. Способ установки — фиксация центральных узлов в аэродромном покрытии. Масса укрытия — около 10 т. Разработчик — компания Garda.

Есть и второй вариант укрытия — более простой. С помощью восьми столбов и тросовой сетки на аэродроме сооружается прямоугольное укрытие длиной 32 м и шириной 26 м при высоте 9 м.

Тросовая сетка защищает авиатехнику со всех сторон. Одна из сторон, откуда будут закатывать летательные аппараты, — это откидывающийся полог из тросовой сетки. Разработчик заявляет, что обе конструкции позволяют защитить от БПЛА противника вертолет Ми-8. В таком случае менее габаритные Ка-52 или Ми-28 также легко поместятся в укрытие.

Для самолетов компания предлагает каркасные конструкции ангарного типа. Внутренний ее объем: длина — 30 м, высота — 9 м, ширина — 12 м.

Каркас такого ангара состоит из вертикальных арок-опор, изготовленных из стальной квадратной трубы. Пространство между ними заполняется «паутиной» из тросов. Конструкция устанавливается на ленточный фундамент или специальный контур из стального профиля.

— Вся авиационная техника дорогая, и ущерб, который наносят беспилотники, конечно, многократно будет превышать расходы на создание такой защиты, — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора компании Garda Дмитрий Власов. — Такие укрытия можно усиливать по желанию заказчика, и они смогут удерживать даже большие БПЛА самолетного типа. Кроме того, ячейки не пропустят небольшие дроны — они в них не проскочат. Конечно, энергию взрыва они пропустят — сетка есть сетка. Но если взрыв будет, он произойдет на удалении, и это серьезно сократит ущерб.

Кроме того, такие укрытия можно усиливать средствами радиоэлектронной борьбы или ПВО, отметил он.

По словам разработчика, сетка изготавливается из нержавеющих тросов и деталей-соединителей. Производятся они в России. Компания Garda также изготавливает, монтирует и обслуживает конструкции.

Такие укрытия смогут спасти от дронов-камикадзе, рассказал «Известиям» военный эксперт Юрий Лямин.

— Паутина из тросов остановит любой из них, — рассказал он. — Попытки вывести нашу авиацию на аэродромах таким способом фиксировались даже в глубине территории страны.

Также на выставке была представлена защитная система «Периметр», которая позволяет контролировать ту или иную территорию. Для того чтобы пресечь проникновение человека или животного, на забор охраняемого объекта крепятся специальные датчики, соединенные оптоволоконным кабелем.

— В случае если оказывается какое-то давление на провод, сразу идет сигнал в пункт охраны, — рассказали разработчики. — Система потребляет минимум электроэнергии — на аккумуляторах может работать до двух лет. Ее уже готовы устанавливать на аэродромах страны.

Боевые дроны

Концерн «Калашников» представил целую линейку стрелкового оружия — автоматы АК-12, пистолет ППК-20, ручной пулемет РПЛ-20, снайперскую винтовку СВ-98 и другие системы.

Кроме того, на выставке показали два небольших тактических дрона — БПЛА «Голиаф» и «Каракурт». Оба беспилотника представлены в двух модификациях — для дневного и ночного применения. Беспилотник «Голиаф» выполнен в разведывательно-ударном варианте. Время полета аппарата — до 40 минут. Радиус действия — 4 км.

— Дрон может спокойно нести гранатометные выстрелы, — отметил представитель компании-разработчика «ЮВС Авиа» (входит в концерн «Калашников») Роман Бартагов. — На нем размещается система сброса, за счет которой он работает не только в режиме «камикадзе», но и способен атаковать противника гранатометными выстрелами, поражать легкобронированную технику противника или живую силу.

Беспилотник «Каракурт» предназначен для разведывательных целей. Время полета — 25 минут, радиус действия — 1,5–2 км.

«Каракурт» помещается в транспортно-пусковом контейнере и извлекается из него за счет пружины — это серьезно сокращает время развертывания. Кроме того, контейнер предохраняет БПЛА от любых механических повреждений, что позволяет его носить в рюкзаке.

— Беспилотники прошли апробацию в зоне СВО, — рассказал Роман Бартагов. — Отзывы от военных положительные. Поэтому на данный момент продукция готовится к полномасштабному производству и поступлению в войска.

По словам изготовителей, эти небольшие дроны-разведчики можно запускать и в помещении. Они могут стать «глазами» штурмовых групп, двигаясь впереди и передавая картинку бойцам.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer