Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57


18 ноября 2024 года Дмитрий Корнев, Известия


Истребитель пятого поколения Су-57 и боеприпасы для него впервые представлены публике за пределами РФ. Новейший российский боевой самолет вызвал огромный интерес специалистов на Airshow China в китайском городе Чжухае. О том, как прошла презентация нашего истребителя на крупнейшем в Азии авиационном форуме, а также о возможностях и вооружении этого уникального самолета — в материале «Известий».

Российский истребитель пятого поколения вызвал огромный интерес

За несколько дней до авиасалона в Китае Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина передало ВКС России очередную партию серийных Су-57. Самолет производится, поступает в войска и применяется в ходе специальной военной операции.

Су-57 — первый российский истребитель пятого поколения и третий в мире в этой генерации. Первый полет он совершил в 2010 году после американских F-22 (1997) и F-35 (2006). Китайский истребитель J-20, который также относится к пятому поколению, взлетел на три года позже. Су-57 стал универсальным боевым самолетом, который одинаково успешно может решать задачи как завоевания превосходства в воздухе, так и ударных миссий по наземным целям.

Все основные черты пятого поколения у Су-57 присутствуют: уменьшенная радиолокационная заметность, круговой обзор комплекса радиолокационных станций, возможность интеграции в единое информационное пространство воздушно-наземной операции, сверхманевренность и интеллектуальный борт. На подходе новый двигатель, который обеспечит Су-57 бесфорсажный полет на сверхзвуковой скорости. Впервые среди серийных отечественных истребителей на Су-57 вооружение может размещаться во внутреннем отсеке — ракеты воздух – воздух и воздух – земля, обычные и управляемые бомбы.

На авиасалоне Airshow China в Чжухае Су-57 стал настоящей звездой. Уникальный пилотаж в исполнении шеф-пилота компании «Сухой» Сергея Богдана вызвал настоящий ажиотаж и привлек к себе внимание и специалистов, и обычной публики. Уже в первый день тренировочных полетов в китайских блогах появилось множество сюжетов из летной программы Су-57. Конечно, самолет вызвал пристальное внимание, и было отмечено, например, отсутствие секретного противорадиолокационного покрытия, которое, вероятно, многие хотели бы и пощупать, и, может быть, взять на пробу для изучения. Это очевидно — на международной выставке показывать закрытые разработки отечественного ВПК, которые пока существуют только «для внутреннего использования», конечно, никто не будет. В Чжухае в выставочном виде показан один из опытных прототипов Т-50-4, а не серийная войсковая машина.

На авиасалоне представлены официальные тактико-технические характеристики самолета, и они впечатляют. Максимальная скорость — 2М (две скорости звука). Максимальная скорость у земли — 1350 км/ч. Рекордная дальность действия — перегоночная с двумя дозаправками в воздухе — 7800 км, с одной дозаправкой — 5200 км, без дозаправки — 2800 км. Практический потолок — 18 800 м. Максимальная продолжительность полета — до 10 часов. Нормальная взлетная масса — 26 700 кг, максимальная — 34 000 кг. Максимальная масса полезной нагрузки — вооружения, подвесных баков — 7500 кг. При этом самолет обладает сверхманевренностью, которая присуща самолетам ОКБ Сухого последних поколений, а также имеет конструкцию, которая обеспечивает значительное снижение радиолокационной заметности.

Первые контракты на поставку Су-57 за рубеж

В ходе салона в Чжухае были заключены первые контракты на поставку экспортного варианта самолета — Су-57Э — зарубежным покупателям. Об этом сообщил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. Руководитель госкорпорации отметил, что подобные контракты поддержат нашу авиационную промышленность и дадут возможность развивать наше авиастроение. Пока можно только гадать, с какими именно странами подписаны контракты, но можно отметить, что традиционно интерес к российской высокотехнологичной военной продукции проявляют такие страны, как Алжир, Иран, Индия. Вполне может быть, что могут появиться и совершенно новые игроки из Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Российский самолет пятого поколения давно ждут.

Рядом с истребителем на стоянке демонстрировалось и основное ударное вооружение Су-57, с которым он принимает участие в СВО. В частности, новейшие компактные ракеты воздух – земля дальнего действия Х-69, которые адаптированы для размещения во внутренних отсеках самолета и имеют дальность применения до 400 км. Ракета может нести несколько типов боевых частей, так как имеет модульную конструкцию и оснащена спутниковой системой наведения, которая обеспечивает высокую точность поражения целей. На внешней подвеске на подкрыльевых катапультных пусковых устройствах АКУ-58У самолет также может нести управляемые ракеты большой дальности Х-59М2, которые успешно применяются в ходе СВО. Конечно, с ракетами и бомбами на внешней подвеске нельзя говорить про снижение радиолокационной заметности, но иногда в стелс-возможностях нет необходимости.

Вообще, на авиасалоне в Чжухае российскими официальными лицами отмечено именно успешное применение Су-57 в специальной военной операции. Самолет может нести практически любое современное вооружение и способен соперничать с любым западным комплексом ПВО, включая американский «Пэтриот».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам



Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer