Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента


4 октября 2024 года Валерий Филоненко, Парламентская газета


По данным Росстата, стоимость полета в экономклассе по России с 24 по 30 сентября выросла в среднем на 6,5 процента, а с начала года — на 18,4 процента. Эксперты «Парламентской газеты» предположили, что на ценовую политику авиаперевозчиков могли повлиять потребительские предпочтения россиян, которые уже начали покупать билеты на новогодние рейсы. Еще одна возможная причина неадекватного удорожания стоимости перелетов — активный исход соотечественников из зоны арабо-израильского конфликта. Причины взлета цен на авиабилеты хотят узнать и в Госдуме: ранее председатель палаты Вячеслав Володин поручил профильным комитетам разобраться в проблеме. Руководство министерства уже отреагировало, выразив готовность предоставить депутатам дополнительную статистику.

Дорого и необъяснимо

В начале февраля этого года на совещании с членами Правительства президент Владимир Путин указал на недопустимость чрезмерного роста цен на билеты при безусловном обеспечении качества обслуживания пассажиров и безопасности полетов. Он добавил, что этот вопрос должен быть в приоритете как у перевозчиков, так и у Министерства транспорта и других профильных ведомств. Позже, в послании Федеральному Собранию 29 февраля, глава государства подтвердил свою позицию, поставив задачу повысить авиационную мобильность граждан и обеспечить доступность авиаперелетов.

Данные Росстата свидетельствуют, что выполнить требование главы государства кабмину пока не удалось: стоимость полета в экономклассе по России за одну неделю, с 24 по 30 сентября, выросла в среднем на 6,5 процента, а с начала года — на 18,4 процента. На этот длительный нездоровый тренд в письме вице-премьеру Виталию Савельеву в августе обратил внимание глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.

«При этом дорожная карта по исполнению поручения Президента РФ отсутствует, нет четких критериев и этапов его исполнения. Авиакомпании применяют динамическое ценообразование, при котором часть билетов с ранним сроком приобретения продается ниже себестоимости, а часть билетов с поздним сроком приобретения выше себестоимости, чем достигается заполнение бортов и перекрывается продажа билетов с убытком», — сказано в письме, копия которого имеется в распоряжении редакции.

По мнению Кутепова, решению проблемы поможет усовершенствование программы субсидирования воздушных перевозок пассажиров и увеличение объема их финансирования.

На пленарном заседании в Госдуме 1 октября феномен динамичного ценообразования предложил внимательно изучить член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Бийсултан Хамзаев. По его словам, чрезмерно высокая стоимость авиаперевозок касается не только Дагестана, но и ряда других регионов. Он напомнил, что в мае Вячеслав Володин поручил взять на контроль вопрос роста цен на авиаперелеты внутри России. Депутаты поддержали эту позицию и дали соответствующее поручение профильным комитетам. Как пояснил Хамзаев, со стороны руководства Минтранса уже последовала адекватная реакция: «Они по крайней мере готовы к диалогу, и у них есть своя дополнительная статистика».

Фундаментальных причин нет

Объяснить сезонностью обозначившуюся аномалию в ценообразовании нельзя, убежден главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Хотя внешние объективные факторы вполне способны повлиять на аппетиты авиакомпаний. К примеру, массовая покупка россиянами билетов на новогодние праздники или будущие периоды, предположил авиаэксперт. «В этом случае, конечно, средняя цена может и выше быть, потому что сейчас как раз билеты выкупаются, соответственно, перевозки на новогодних каникулах растут в цене», — уточнил он.

В то же время каких-то фундаментальных причин, которые могли бы привести к удорожанию билетов, сейчас нет, заверил «Парламентскую газету» исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «Мы видим, что наблюдается достаточно стабильное сокращение тарифов, если мы смотрим именно на полеты на внутренних линиях в салоне экономического класса. Начиная с сентября идет снижение уровня тарифов. Никаких масштабных факторов, которые должны были привести к резкому увеличению цен, не наблюдается», — заметил эксперт.

Однако он допустил, что в отдельных случаях и на отдельных направлениях такое вполне возможно. «Условно говоря, если события, скажем связанные с развитием конфликта между Ираном и Израилем, приводят к тому, что нужно кому-то вернуться из этих стран в Россию, то им приходится на билеты тратить больше денег. Но это очень такая точечная, очень локальная ситуация», — подчеркнул Пантелеев.

Не стоит, по его мнению, искать причину роста цен авиаперевозок и в увеличенных ставках сборов за аэронавигационное обслуживание. На себестоимость перевозок они влияют незначительно, заверил он.

Объясняя причины удорожания авиарейсов, Хамзаев отметил, что авиакомпании сегодня определяют цены в одностороннем порядке. При этом делают это так филигранно, что ФАС не может их упрекнуть в нарушении правил.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний



Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer