Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково


28 октября 2024 года Дмитрий Маракулин, Евгений Петров, Деловой Петербург


ЮниКредит банк обжаловал решение суда о взыскании с него 62,5 млн рублей в пользу оператора аэропорта Пулково.

В 9–й Арбитражный апелляционный суд поступила жалоба ЮниКредит Банка на решение Арбитражного суда Москвы, который в сентябре взыскал с финансового учреждения в пользу петербургского ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, оператор аэропорта Пулково) 62,5 млн рублей неосновательного обогащения и 12,5 млн рублей процентов.

Процессы стали следствием разбирательств между банком и оператором аэропорта в Арбитражном центре при Российском союзе промышленников и предпринимателей (АЦ РСПП, третейский суд).

В пресс–службе ВВСС пояснили, что причиной судов стали разногласия из–за размера платежа по финансовому договору о хеджировании процентных рисков.

"Условия договора являются коммерческой тайной и не подлежат разглашению третьим лицам. Это первый банк, с которым судится ООО “ВВСС”", — уточнили в компании.

ЮниКредит Банк не ответил на запрос "ДП".

Согласно отчётности, у ВВСС два соглашения с ЮниКредит Банком. Был оформлен финансовый инструмент — покупка процентного свопа. Он применяется для страхования рисков изменения плавающей процентной ставки по кредитным линиям, оформленным в евро с привязкой к Euribor (европейская межбанковская ставка предложения). Выплаты нужно производить, если происходят резкие движения компонента плавающей ставки в ту или иную сторону.

Так, в 2011–2013 годах у ВВСС была зафиксирована ставка 2,26% годовых в евро, в 2013–2015 годах — 3,85%, с декабря 2015–го — 4,505%. Максимальный объём захеджированных кредитов в других банках в 2011–2024 годах составил 304,5 млн евро.

В декабре 2022 года в третейском суде ВВСС потребовали от ЮниКредит Банка 251,6 млн рублей неосновательного обогащения (уплата по договорам процентных свопов), 65,8 млн рублей процентов и 2,6 млн арбитражного сбора. В 2015–2022 годах банк получил от ВВСС 251,6 млн рублей.

ЮниКредит Банк воспользовался тем, что в договорах не был урегулирован вопрос уплаты плавающей ставки при отрицательном значении Euribor, и ввёл ВВСС в заблуждение, уверив его сотрудников в обязанности клиента уплачивать такие суммы, указано в материалах спора.

В августе 2023 года третейский суд частично удовлетворил требование петербургской компании, признав за ней право требовать возврата 125 млн рублей неосновательного обогащения. При этом третейский суд посчитал, что банк вправе оставить за собой половину этой суммы. Поэтому взыскал с ЮниКредит Банка только 62,5 млн рублей, 4,8 млн рублей процентов за пользование чужими деньгами и 1,3 млн рублей арбитражного сбора.

7 августа прошлого года банк перечислил ВВСС более 68 млн рублей.

Однако оператор аэропорта не согласился с позицией третейского суда, что и привело к спорам в Арбитражном суде Москвы. Сначала в феврале этого года петербургская компания добилась отмены части решения третейского суда, касающегося снижения вдвое неосновательного обогащения, полученного ЮниКредит Банком. Это решение, оставленное в силе апелляционной и кассационными инстанциями, и позволило ВВСС в мае предъявить ЮниКредит Банку иск о взыскании 62,5 млн рублей неосновательного обогащения и 12,5 млн процентов.

"Компании часто включают арбитражные оговорки в договор, — поясняет советник Orchards Азат Ахметов. — Особенно часто их можно встретить в международных контрактах. Такие контракты раньше, как правило, содержали оговорки о разрешении споров в уважаемых европейских арбитражных институтах (LCIA, ICC и проч.)".

При этом, по словам эксперта, российские компании тоже довольно часто предусматривают арбитражные оговорки в своих внутренних контрактах, однако выбор они делают в пользу российских институциональных арбитражей (МКАС, АЦ РСПП, РАЦ при РИСА).

В отношениях между банком и клиентом сильной стороной обычно является банк, и именно он чаще всего устанавливает условие о подсудности споров, отмечает советник и руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal Сергей Бакешин.

"В данном случае между сторонами был заключён договор со сложными финансовыми условиями и, вероятно, стороны сочли, что в АЦ РСПП лучше смогут разобраться в хитросплетениях их отношений, чем в государственном арбитражном суде", — поясняет эксперт.

Сергей Бакешин отмечает, что заявления об отмене решений третейского суда подаются часто, но арбитражные суды в большинстве случаев отказывают в их удовлетворении, поэтому споры, подобные кейсу "ВВСС & ЮниКредит Банк", возникают нечасто.

Это редкий случай применения ч. 4 ст. 234 АПК РФ (определение арбитражного суда по делу об оспаривании решения третейского суда), обращает внимание Азат Ахметов. По его словам, проблема заключалась в том, что ранее арбитражный суд отменил решение АЦ РСПП в части отказа в удовлетворении требований.

"Поскольку третейский суд ошибся, ВВСС пошли довзыскивать сумму в государственный суд. Мне известно всего два дела, в которых отменялись решения АЦ РСПП, а довзыскание в государственном суде по отменённому решению третейского суда — ещё более интересная задача", — говорит советник Orchards.

Эксперты, опрошенные "ДП", оценивают шансы ЮниКредит Банка на пересмотр дела в апелляции как низкие.

"Хеджирование рисков для бизнеса в условиях высокой неопределённости продолжает быть актуальным. Во–первых, это риск резкого изменения валютного курса. Компании–импортёры, а также производственники, которые закупают иностранное оборудование, могут использовать валютное хеджирование, чтобы избежать потерь от возможной девальвации рубля. Во–вторых, пересмотр банками ставок по существующим кредитам негативно сказывается на эффективности бизнеса, — рассуждает управляющий партнёр Evolution Consult Никита Демидов. — До недавнего времени основным инструментом хеджирования были форвардные контракты с банками. Такой формат был удобен, вписывался в систему “одного окна” взаимоотношений бизнеса и банка. После введения санкций рынок форвардных контрактов резко уменьшился, поскольку банки не смогли больше эффективно перекладывать риск форвардов через операции на западных финансовых площадках".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний



Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer