Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково


28 октября 2024 года Дмитрий Маракулин, Евгений Петров, Деловой Петербург


ЮниКредит банк обжаловал решение суда о взыскании с него 62,5 млн рублей в пользу оператора аэропорта Пулково.

В 9–й Арбитражный апелляционный суд поступила жалоба ЮниКредит Банка на решение Арбитражного суда Москвы, который в сентябре взыскал с финансового учреждения в пользу петербургского ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, оператор аэропорта Пулково) 62,5 млн рублей неосновательного обогащения и 12,5 млн рублей процентов.

Процессы стали следствием разбирательств между банком и оператором аэропорта в Арбитражном центре при Российском союзе промышленников и предпринимателей (АЦ РСПП, третейский суд).

В пресс–службе ВВСС пояснили, что причиной судов стали разногласия из–за размера платежа по финансовому договору о хеджировании процентных рисков.

"Условия договора являются коммерческой тайной и не подлежат разглашению третьим лицам. Это первый банк, с которым судится ООО “ВВСС”", — уточнили в компании.

ЮниКредит Банк не ответил на запрос "ДП".

Согласно отчётности, у ВВСС два соглашения с ЮниКредит Банком. Был оформлен финансовый инструмент — покупка процентного свопа. Он применяется для страхования рисков изменения плавающей процентной ставки по кредитным линиям, оформленным в евро с привязкой к Euribor (европейская межбанковская ставка предложения). Выплаты нужно производить, если происходят резкие движения компонента плавающей ставки в ту или иную сторону.

Так, в 2011–2013 годах у ВВСС была зафиксирована ставка 2,26% годовых в евро, в 2013–2015 годах — 3,85%, с декабря 2015–го — 4,505%. Максимальный объём захеджированных кредитов в других банках в 2011–2024 годах составил 304,5 млн евро.

В декабре 2022 года в третейском суде ВВСС потребовали от ЮниКредит Банка 251,6 млн рублей неосновательного обогащения (уплата по договорам процентных свопов), 65,8 млн рублей процентов и 2,6 млн арбитражного сбора. В 2015–2022 годах банк получил от ВВСС 251,6 млн рублей.

ЮниКредит Банк воспользовался тем, что в договорах не был урегулирован вопрос уплаты плавающей ставки при отрицательном значении Euribor, и ввёл ВВСС в заблуждение, уверив его сотрудников в обязанности клиента уплачивать такие суммы, указано в материалах спора.

В августе 2023 года третейский суд частично удовлетворил требование петербургской компании, признав за ней право требовать возврата 125 млн рублей неосновательного обогащения. При этом третейский суд посчитал, что банк вправе оставить за собой половину этой суммы. Поэтому взыскал с ЮниКредит Банка только 62,5 млн рублей, 4,8 млн рублей процентов за пользование чужими деньгами и 1,3 млн рублей арбитражного сбора.

7 августа прошлого года банк перечислил ВВСС более 68 млн рублей.

Однако оператор аэропорта не согласился с позицией третейского суда, что и привело к спорам в Арбитражном суде Москвы. Сначала в феврале этого года петербургская компания добилась отмены части решения третейского суда, касающегося снижения вдвое неосновательного обогащения, полученного ЮниКредит Банком. Это решение, оставленное в силе апелляционной и кассационными инстанциями, и позволило ВВСС в мае предъявить ЮниКредит Банку иск о взыскании 62,5 млн рублей неосновательного обогащения и 12,5 млн процентов.

"Компании часто включают арбитражные оговорки в договор, — поясняет советник Orchards Азат Ахметов. — Особенно часто их можно встретить в международных контрактах. Такие контракты раньше, как правило, содержали оговорки о разрешении споров в уважаемых европейских арбитражных институтах (LCIA, ICC и проч.)".

При этом, по словам эксперта, российские компании тоже довольно часто предусматривают арбитражные оговорки в своих внутренних контрактах, однако выбор они делают в пользу российских институциональных арбитражей (МКАС, АЦ РСПП, РАЦ при РИСА).

В отношениях между банком и клиентом сильной стороной обычно является банк, и именно он чаще всего устанавливает условие о подсудности споров, отмечает советник и руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal Сергей Бакешин.

"В данном случае между сторонами был заключён договор со сложными финансовыми условиями и, вероятно, стороны сочли, что в АЦ РСПП лучше смогут разобраться в хитросплетениях их отношений, чем в государственном арбитражном суде", — поясняет эксперт.

Сергей Бакешин отмечает, что заявления об отмене решений третейского суда подаются часто, но арбитражные суды в большинстве случаев отказывают в их удовлетворении, поэтому споры, подобные кейсу "ВВСС & ЮниКредит Банк", возникают нечасто.

Это редкий случай применения ч. 4 ст. 234 АПК РФ (определение арбитражного суда по делу об оспаривании решения третейского суда), обращает внимание Азат Ахметов. По его словам, проблема заключалась в том, что ранее арбитражный суд отменил решение АЦ РСПП в части отказа в удовлетворении требований.

"Поскольку третейский суд ошибся, ВВСС пошли довзыскивать сумму в государственный суд. Мне известно всего два дела, в которых отменялись решения АЦ РСПП, а довзыскание в государственном суде по отменённому решению третейского суда — ещё более интересная задача", — говорит советник Orchards.

Эксперты, опрошенные "ДП", оценивают шансы ЮниКредит Банка на пересмотр дела в апелляции как низкие.

"Хеджирование рисков для бизнеса в условиях высокой неопределённости продолжает быть актуальным. Во–первых, это риск резкого изменения валютного курса. Компании–импортёры, а также производственники, которые закупают иностранное оборудование, могут использовать валютное хеджирование, чтобы избежать потерь от возможной девальвации рубля. Во–вторых, пересмотр банками ставок по существующим кредитам негативно сказывается на эффективности бизнеса, — рассуждает управляющий партнёр Evolution Consult Никита Демидов. — До недавнего времени основным инструментом хеджирования были форвардные контракты с банками. Такой формат был удобен, вписывался в систему “одного окна” взаимоотношений бизнеса и банка. После введения санкций рынок форвардных контрактов резко уменьшился, поскольку банки не смогли больше эффективно перекладывать риск форвардов через операции на западных финансовых площадках".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer