Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома


25 октября 2024 года Антон Белый, Известия


Российские ученые научились синтезировать полимеры с высокой температурой стеклования для производства самолетов и беспилотников. Полученный таким способом материал делает конструкцию аппаратов устойчивой к механическим деформациям. Эксперты считают, что сфера применения новых материалов не ограничится только авиационной промышленностью, их можно будет использовать для производства электромобилей, электросамокатов и другого транспорта.

Что такое температура стеклования

Ученые из Центра компетенций НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» МГТУ им. Н.Э. Баумана научились синтезировать полимеры с высокой температурой стеклования для производства самолетов и беспилотников. Полученный материал позволяет сделать конструкцию аппаратов устойчивой к механическим деформациям, рассказали в Фонде НТИ.

— Температура стеклования — это температура, при которой материал при охлаждении переходит из высокоэластичного состояния в стеклообразное. Например, резиновые шины в условиях Арктики трескаются и ломаются, так как резина становится хрупкой, как стекло. Мы научились прогнозировать температуру стеклования и модуль упругости полимеров. Чем выше температура этого процесса, тем выше теплостойкость полимера, то есть его можно эксплуатировать при более высокой температуре. Чем выше модуль упругости, тем большие механические нагрузки с наименьшими деформациями выдерживает полимер, — сказал заведующий лабораторией молекулярного моделирования ЦК НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» МГТУ им. Н.Э. Баумана Евгений Александров.

В данный момент синтез новых полимеров сопряжен с большой трудоемкостью и величиной затрат. Ученые ЦК НТИ МГТУ смогли смоделировать поведение серии материалов при охлаждении и растяжении, что позволяет получить информацию об их свойствах еще до синтеза и заранее выбрать состав с требуемыми характеристиками, добавил эксперт.

В результате удалось получить суперконструкционные полимеры из класса полиэфирсульфонов, которые отличаются высокой температурой эксплуатации (выше 200 °C) и жесткостью, что позволяет сделать конструкцию аппарата устойчивой к механическим повреждениям. В авиации их можно использовать для производства корпуса и крыла самолета или БПЛА, а также в производстве электромобилей — например, для кузовов и рам, отметил специалист.

Как оценивают новинку эксперты

Суперконструкционные полимеры имеют большой потенциал для применения в авиакосмической и автомобильной отраслях. Ключевым их преимуществом можно считать более короткий технологический цикл и степень переработки по сравнению с классическими реакто-пластическими материалами. Эти факторы становятся особенно важными для индустрий беспилотной авиации и электромобилей, считает директор Центра новых функциональных материалов НТИ на базе НГУ Александр Квашнин.

Эксперт полагает, что основными барьерами для внедрения этих материалов в промышленность могут стать низкая прочность и жесткость при повышенных температурах. Современные технологии моделирования и предсказания свойств на основе ИИ позволят специалистам существенно ускорить цикл подбора рецептур для преодоления вышеуказанных препятствий.

— Разработки ученых дают нам новые материалы, композиты, открывают дополнительные возможности. Однако рынок нацелен не на штучные решения, а на готовые производства с низкой стоимостью и свободным доступом. В решениях мультироторного типа обычно применяют карбон, стеклотекстолит, некоторые умудряются использовать дерево, фанеру, что крайне не рекомендуется. В самолетах для фюзеляжей чаще применяются вспененные полимеры, например прессованный пенопласт и др. Они дают определенную прочность в совокупности со шпангоутами и при этом обладают малым весом и подлежат простому ремонту в полевых условиях, — отметил коммерческий директор компании «Лаборатория будущего» из НТИ «Аэронет» Павел Камнев.

По словам ведущего эксперта Центра компетенций НТИ «Искусственный интеллект» на базе МФТИ Александра Родина, на российском рынке нет недостатка в материалах для БПЛА. И углеродное волокно, и полимерные структуры достигли показателей, вполне удовлетворяющих отрасль, главным вопросом остается экономическая эффективность применения тех или иных материалов. Для БПЛА среднего класса в основном используется профилированный карбон для каркаса и стеклопластик для обшивки. Наиболее дорогой частью технологии остается создание матриц и пресс-форм для серийного производства.

Поэтому разработчикам новых материалов в первую очередь следует обратить внимание на стоимость как мелкосерийного производства, так и быстрого прототипирования. Если материал даст преимущество по этим показателям — его успех на рынке гарантирован, считает эксперт.

— Планеры БПЛА российские производители сейчас в основном делают самостоятельно. Спектр отечественных материалов, используемых для этого, достаточно широк. С точки зрения импортозамещения это далеко не главная проблема, в отличие от электронной начинки, — считает директор по управлению проектами компании «Флай Дрон» Александр Кравченко.

По его словам, возможность создавать подходящие к проектируемому изделию материалы для его сборки позволит значительно повысить качество конечного продукта. В целях более эффективного применения беспилотников процесс совершенствования характеристик материалов для изготовления корпусов и иных частей БВС будет постоянно развиваться, резюмировал он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний



Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer