Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани


22 октября 2024 года Динара Прокопьева, Татар-Информ


Модернизация Казанского авиационного завода закончится в 2026 году, и с 2028 года он сможет выпускать 20 Ту-214 в год, а обновленный «Ансат» может взлететь уже в этом. Зачем накануне БРИКСа в Казань прибыли Мантуров и Алиханов и что им показали в Татарстане — в репортаже «Татар-информа».

Мантуров посетил авиационные предприятия «Ростеха» в Казани

Первый заместитель Председателя Правительства Денис Мантуров прибыл в Казань накануне старта саммита БРИКС. В рабочую поездку вошли визиты на авиастроительные предприятия госкорпорации «Ростех» в столице Татарстана. Мантурова сопровождал Раис РТ Рустам Минниханов.

К слову, технику татарстанских предприятий, в том числе «Ростеха», показывают и ВИП-гостям БРИКСа на выставке «Сделано в Татарстане».

Экспозиция разместилась на двух площадках: одна часть выставки с крупной техникой — перед Госсоветом РТ, вторая — в самом здании парламента. В частности, на выставке представлены вертолеты «Ансат».

Мантурову пообещали закончить модернизацию КАЗа к 2026 году

Мантурова на Казанском авиационном заводе встретил первый замглавы ОАК, управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев. Он доложил, что модернизацию предприятия планируется завершить до конца 2026 года.

Сейчас на заводе строят новые производственные корпуса и реконструируют существующие. Обновление также коснется летно-испытательной базы.

«Из 24 запланированных объектов 9 уже введены в эксплуатацию, 15 объектов находятся в разной степени готовности. С вводом в эксплуатацию всех запланированных объектов предприятие существенно сократит сроки по выпуску продукции. Новые помещения и оборудование позволят нам выйти на серийное производство гражданских воздушных судов и обеспечить строительство 20 самолетов Ту-214 в год», — сообщил Константин Тимофеев.

Выйти на заявленную мощность планируется в 2028 году.

Ранее «Татар-информ» сообщал, что на КАЗе ввели в эксплуатацию высокотехнологичный станок для крупногабаритных деталей. Современное отечественное оборудование позволит изготавливать, например, детали крыла с максимальным размером до 23,5 метра. Благодаря станку в разы сократится время выполнения отдельных этапов производственного цикла. В 2025 году на авиазаводе планируется ввести в эксплуатацию еще один аналогичный станок. Мантурову новинку тоже показали.

Модернизация КВЗ и вертолет Aurus для ВИПов

Мантуров во время визита в Татарстан побывал и на Казанском вертолетном заводе. О модернизации предприятия первому вице-премьеру России доложил генеральный директор Николай Яковлев. Например, сейчас строится корпус механосборочного производства.

Мантуров посетил новый корпус цеха окончательной сборки, а в ангаре летно-испытательного комплекса выставили вертолеты Ми-8МТВ-1 и новейшие многоцелевые Ми-38.

Вице-премьер осмотрел Ми-171А3 в новейшей модификации Aurus, созданной специально для бизнес-перевозок. Ее впервые представили на Петербургском международном газовом форуме в первой половине октября. Техника способна работать в любых климатических условиях, даже в Арктике. В этом исполнении вертолет может перевозить до десяти пассажиров.

Все компоненты Ми-171А3 отечественные: КВЗ изготавливает грузовой пол и лопасти винтов, Дальневосточное предприятие ААК «Прогресс» — композитные элементы (пилотскую кабину и боковые панели фюзеляжа). Производство других элементов и финальная сборка осуществляется на Улан-Удэнском авиационном заводе.

Также Мантуров осмотрел опытный образец вертолета Ми-34М1, который в будущем составит конкуренцию Robinson.

«Ансат» с новыми двигателями должен взлететь до конца года

Мантурову доложили и о том, как продвигается импортозамещение «Ансата». На вертолете все иностранные компоненты системы управления и автопилота заменили российскими, установили двигатели ВК-650В производства Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в госкорпорацию «Ростех»).

Обновленный «Ансат» готовят к наземным испытаниям, после чего начнутся летные. Первый полет планируется совершить до конца этого года.

Параллельно с импортозамещением на КВЗ идет программа модернизации «Ансата». Так, например, планируется увеличить дальность полета до 640 км (до 800 км с дополнительным топливным баком). Предполагается также увеличить взлетную массу вертолета и установить противообледенительную систему.

Алиханов второй раз за месяц прибыл в Казань

Достижения татарстанской промышленности продемонстрировали еще одному гостю, который прибыл в Казань, — главе Минпромторга РФ Антону Алиханову. В последний раз он был в республике в начале месяца, когда участвовал в форуме Digital Innopolis Days.

На выставке «Сделано в Татарстане» Алиханова сопровождал заместитель Премьер-министра РТ — министр промышленности и торговли РТ Олег Коробченко.

Федеральный министр посмотрел серию автомобилей КАМАЗ — это гоночные грузовики, автодом премиум-класса, самосвалы, работающие на газовом топливе, электробусы. Министр промышленности и торговли России поинтересовался объемами производства, а также продажами в регионы России и за рубеж.

На выставке также представлены автобусы, произведенные компанией «РариТЭК», работающие на дизельном топливе и сжиженном природном газе. В этом году предприятие уже произвело 400 автобусов, на следующий год запланировано нарастить объемы до 600 единиц в год.

Алиханов также осмотрел технику агропромышленного назначения компании «Казаньсельмаш», вертолеты «Ансат», серию автомобилей «Соллерс» и премиальных автомобилей «Аурус».

«Татарстан — опорный регион с точки зрения промышленности. Много важных для страны в плане экспортного потенциала предприятий», — подчеркнул глава Минпромторга России.

Он также отметил, что руководство республики использует все действующие меры поддержки, которые администрирует Министерство промышленности и торговли России.

«Во время последнего визита мы с [Раисом РТ] Рустамом Нургалиевичем [Миннихановым] обсудили возможности внесения дополнений, изменений в нормативные базы Минпромторга. Важные были сделаны предложения, и мы уже взяли их в работу. Очень надеемся, что они помогут не только Татарстану, но и другим регионам страны развивать промышленность», — добавил глава российского Минпромторга.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний



Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer