Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet


18 октября 2024 года Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова, РБК


Корпорация ВЭБ.РФ выставила на торги самолет Superjet-100, ранее входивший в парк ирландской авиакомпании Cityjet. Борт не выполняет регулярных рейсов с 2018 года и не имеет сертификата о летной годности

Корпорация ВЭБ.РФ объявила об аукционе по продаже самолета Superjet-100 с серийным номером 95117. Борт полностью укомплектован, следует из документации по торгам, размещенной на одной из торговых площадок. РБК ознакомился с документацией.

Начальная стоимость лота составляет 2,018 млрд руб. Для участия в аукционе необходимо внести задаток в 202 млн руб. Торги будут проходить по схеме английского аукциона — сначала устанавливается минимальная стоимость, затем участники могут пошагово ее увеличивать. Шаг составит 2% от стоимости самолета, или 40,36 млн руб. Выигрывает участник с максимальной предложенной ценой.

Что известно про самолет

SSJ-100 c серийным номером 95117 был выпущен с завода в 2016 году. Это один из 15 бортов, которые заказал ирландский перевозчик CityJet, и один из семи бортов, фактически поставленных компании. В 2017–2018 годах самолет совершал рейсы по маршрутам Brussels Airlines, национального перевозчика Бельгии. К концу 2018 года борт был отправлен на хранение. Единственный европейский эксплуатант российских лайнеров отказался от Superjet в 2019 году из-за проблем с поставками запчастей и обслуживанием.

В подмосковном Жуковском самолет хранится с 2021 года, следует из данных портала russianplanes. Самолет законсервирован и не имеет сертификата о летной годности, говорится в документации по торгам. С начала эксплуатации на нем было выполнено 2202 полета. Знакомый с техсостоянием самолета источник РБК уточнил, что этот Superjet можно восстановить до летной годности и он сможет выполнять рейсы. Самолетом интересовались несколько авиакомпаний, утверждает еще один собеседник РБК.

При этом собственником лайнера является не сама корпорация ВЭБ.РФ, а ирландская лизинговая компания RJ Leasing (специально созданное в 2015 году юрлицо для поставки самолетов в Ирландию). «Имущество заложено в пользу ВЭБ.РФ в обеспечение обязательств собственника перед продавцом (дата регистрации обременения — 08.12.2022», — говорится в конкурсной документации. Из-за «неисполнения собственником обеспеченного обязательства» ВЭБ.РФ принял решение об обращении взыскания. Переоформить самолет на корпорацию планируется до конца ноября этого года, а продать его новому покупателю — до 20 декабря, говорится в документации.

В 2021 году «Иркут» (ныне — «Яковлев», производитель самолетов Superjet) планировал выкупить шесть бортов, ранее летавших в парке CityJet, восстановить их до летной годности и вновь передать уже российским эксплуатантам. Но ВЭБ.РФ интереса к сделке не проявил, писал «Коммерсант». В прошлом же году корпорация решила самостоятельно переделать один из лайнеров в VIP-версию, но не смогла: держателем дополнительного сертификата типа, по которому были установлены пассажирские кресла для CityJet, было иностранное юрлицо — RJ Leasing. Дополнение к сертификату выдавал иностранный регулятор (EASA, Европейское агентство по безопасности полетов). Росавиация не может вносить изменения в документ, выданный властями других стран. В результате корпорация передала борт в коммерческое управление авиакомпании «Азимут».

Кому нужен самолет

По словам Александра Ланецкого, гендиректора консалтинговой компании Friendly Avia Support, этот Superjet точно может быть интересен авиакомпаниям как минимум «под разборку». «Детали имели бы спрос. Но цена в 2 млрд рублей, то есть в $20 млн — это очень дорого. Но в целом самолет, судя по остаточным ресурсам двигателя, относительно свеженький», — отметил Александр Ланецкий.

При этом банкам сейчас не выгодно продавать самолеты дешево, даже несмотря на прогнозируемый дефицит провозных емкостей во всем мире, считает Ланецкий. «Почему сейчас продают за такие деньги? Скорее всего, это бухгалтерская остаточная стоимость самолета посчитана. Если сейчас продавать за рыночную, то банк зафиксирует убыток. Банку выгоднее с финансовой точки зрения, чтобы этот самолет стоял на земле еще 20 лет. Видимо, и сделка 2021 года (между «Иркутом» и ВЭБ) не состоялась по этой причине — производитель не посчитал нужным выкупать самолеты так дорого», — рассуждает Ланецкий.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что спрос на этот борт зависит от его техсостояния. «Если самолет летает — его купят. Если нет — зависит от стоимости восстановления», — отмечает эксперт. Фактор стоимости самолета существует на рынке всегда, даже при наличии дефицита парка, продолжает Борисов.

Ранее эксперты указывали на риски дефицита самолетного парка в России. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) отмечали, что об этом свидетельствует текущий высокий процент занятости кресел (89,4%). Отсутствие парка в ближнесрочной перспективе «не позволит авиакомпаниям нарастить свои провозные емкости для адекватного удовлетворения пассажирского спроса», указывали в АЭВТ. Одним из главных вызовов отрасли станут ограниченные провозные емкости при растущем спросе, отмечали и в АКРА.

РБК обратился за комментарием в «Аэрофлот», Red Wings, «Азимут» и «Ираэро». В ВЭБ.РФ от комментариев отказались. Запрос был также направлен в пресс-службу «Яковлева».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие



Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer