Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей


17 октября 2024 года Владимир Гаврилов, Станислав Федоров, Известия


Ространснадзор объявил «Аэрофлоту» предостережение из-за нарушений при формировании полетных смен, режимов труда и отдыха, а также несоблюдения процедуры медосмотров членов экипажей и диспетчеров воздушного движения. По оценке контролирующего органа, это повышает риски безопасности полетов. Проверки проводились по жалобам трудового коллектива и отраслевого профсоюза. Надзорный орган потребовал устранить нарушения, компания взяла время на подготовку ответа для проверки обоснованности сведений, указанных в предостережении. Эксперты отмечают, что на деле ситуация может быть не столь однозначной и у перевозчика есть шансы оспорить решение контролирующего органа.

Какие вопросы у Ространснадзора к «Аэрофлоту»

Проверки авиакомпании Ространснадзор проводил совместно с Московской прокуратурой на воздушном и водном транспорте после заявления Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) от 26 августа. Организация пожаловалась на увеличение полетных смен и снижение выплат членам экипажей без согласия уполномоченного профсоюза.

Кроме того, в трудовые договоры вносились дополнительные аэропорты базирования, пребывание в которых перестало включаться в учет рабочего времени, сообщается в жалобе ШПЛС. Помимо сокращения оплаты труда, это влияет на продолжительность отдыха экипажей, а от самочувствия летчиков зависит безопасность полетов, отмечается в документе.

Многобазовость — это когда большинство крупных аэропортов в стране и за рубежом стали считаться для авиакомпании «домашними», рассказал «Известиям» председатель профсоюза ШПЛС Игорь Дельдюжов. Получается, что после рейса пилоты оказываются «на базе», «почти дома», где время нахождения не считается рабочим. Члены экипажа ждут вылета, готовятся к рейсу, а по документам они отдыхают. Такой график препятствует полноценному отдыху, что не раз сказывалось на состоянии здоровья пилотов. Режимы труда и отдыха установлены приказом Минтранса № 139, который соблюдают не все, утверждает профсоюзный лидер.

Ространснадзор в своем предписании утверждает, что механизм «многобазовости» противоречит действующему законодательству, ухудшает положение работников и повышает риски безопасности полетов. Контролирующий орган также обнаружил у летчиков предельную выработку, при которой полетное время превышало 89 часов в месяц. Профсоюзная организация считает, что при «многобазовости» и при специфическом учете времени отдыха, реальная нагрузка может превышать этот показатель. По утвержденным авиационным правилам предельная норма составляет 80 часов, однако в ноябре 2010 года Минтранс допустил увеличение ее до 90 часов в месяц, но только с согласия пилотов.

Ространснадзор зафиксировал, что продление полетных смен в «Аэрофлоте» осуществлялось без согласования с уполномоченным профсоюзом, то есть с нарушениями требований приказа № 139 Минтранса. Также указано о фактах нарушения порядка проведения медицинских осмотров членов экипажей и диспетчеров воздушного движения.

Ространснадзор потребовал у «Аэрофлота» провести корректирующие мероприятия по исправлению нарушений и не допускать их впредь.

Как заявили «Известиям» в авиакомпании, предостережение Ространснадзора получено 14 октября 2024 года. В документе установлен срок его рассмотрения до 20 ноября, в связи с чем у перевозчика есть время, чтобы проанализировать указанные регулятором доводы, а также проверить обоснованность сведений. По результатам рассмотрения «Аэрофлот» уведомит Ространснадзор о принятом решении.

«Известия» направили запрос в Минтранс и Росавиацию.

Какие нормы по труду и отдыху у пилотов

— Подобные споры далеко не новы и предписание контролирующего органа не является незыблемым. Авиакомпания может его оспорить, что ранее и делала с положительным для себя результатом, — рассказал «Известиям» авиационный эксперт, главный редактор портала Avia.ru. Роман Гусаров. — Если взаимопонимание с регулятором не найдено, то дальше подобные споры решаются в суде. А спорить есть о чем.

К примеру, утверждение о недопустимости многобазовости вызывает много вопросов, считает эксперт. «Аэрофлот» работает не только в Москве, но, к примеру, в Красноярске, откуда самолеты вылетают по маршруту и возвращаются обратно. Так почему этот аэропорт не является аэропортом базирования самолетов и экипажей, удивляется эксперт.

— Многобазовость — это вполне распространенное явление как у нас, так и за рубежом. Что касается рабочего времени, то существующие санитарные нормы позволяют увеличивать нормы налета с 80 до 90 часов в месяц, но по договоренности с работником. Смены тоже увеличиваются на один час, если рейсы не укладываются в установленный 12-часовой норматив.

Другое дело, что при этом экипажам необходимо выделять законное время для полноценного отдыха, добавил эксперт.

— Утомление пилотов, как физическое, так и психологическое, из-за превышения или несоблюдения режима отдыха несет в себе высокие риски безопасности полетов, которые могут возникнуть из-за ошибок пилотирования, — сказал «Известиям» основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков.

По статистике, причиной около 80% авиационных катастроф и инцидентов является именно человеческий фактор, добавил эксперт.

Справка «Известий»

Предостережение выносится контролирующим органом по итогам проверки компании с целью соблюдения требований законодательства. В случае несогласия компания подает возражение. Надзорная организация по итогам его рассмотрения может отменить свое решение полностью, частично или оставить без удовлетворения. Компания вправе оспорить это в суде.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer