Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?


14 октября 2024 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Новая орбитальная станция придет на смену Международной космической. С чего начнутся работы по ее созданию, и кого уже начали готовить к полету?

Создание новой Российской орбитальной станции оценивается в 609 млрд рублей до 2032 года

Проект создания новой Российской орбитальной станции (РОС) утвердили почти год назад. Тогда же было выделено финансирование и определены основные показатели по проекту.

Глава "Роскосмоса" Юрий Борисов оценил работы по проекту до 2032 года приблизительно в 609 млрд рублей.

При этом он пояснял, что на создание самой группировки будет потрачено чуть меньше половины этой суммы, а основные средства потребуются на:

  • развитие наземной космической инфраструктуры;
  • подготовку космодрома "Восточный";
  • подготовку ракет-носителей.

Финансирование создания Российской орбитальной станции начнется уже в 2024 году.

Как будут создавать Российскую орбитальную станцию?

Генеральный график по созданию РОС утвердили в июле.

График включает в себя:

  • работы по проектированию и изготовлению модулей станции;
  • работы по обеспечению летных испытаний пилотируемого транспортного корабля нового поколения;
  • создание ракет-носителей;
  • создание объектов наземной космической инфраструктуры;
  • работы научных институтов отрасли по сопровождению проекта.

Также были подписаны государственные контракты на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию космического комплекса РОС и космического комплекса с пилотируемым транспортным кораблем и ракетой-носителем тяжелого класса "Ангара" на космодроме "Восточный".

Когда начнут создание станции?

Развертывание станции планируется начать с запуска научно-энергетического модуля в IV квартале 2027 года. Выводить модуль на орбиту планируется с помощью тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5М".

Грузовая миссия на ракете "Союз 2.1б" к станции намечена на январь 2028 года.

Всего на первом этапе – до 2030 года – на орбиту планируют вывести четыре модуля:

  • научно-энергетический (НЭМ-РОС);
  • универсальный узловой (УУМ);
  • шлюзовой (ШМ);
  • базовый (БМ).

Из этих четырех модулей создадут ядро станции. Функции управления станцией возьмет на себя базовый модуль.

На втором этапе - с 2031 по 2033 годы - планируется стыковка еще двух целевых модулей. Одним из них может стать медицинский.

Для создания Российской орбитальной станции потребуется 34 запуска ракет-носителей до 2033 года

Генеральный конструктор РОС Владимир Кожевников накануне на лекции Всероссийского фестиваля "Наука 0+" рассказал, что для формирования Российской орбитальной станции до 2033 года включительно предусмотрено 15 пусков ракет-носителей "Ангара" и 19 пусков ракет-носителей "Союз".

Он подтвердил, что первый пуск запланирован на 2027 год, а в 2028 году одним пуском должны вывести еще два модуля - узловой и шлюзовый.

"И три пуска корабля ПТК (перспективный транспортный корабль - ИФ). Первый пуск беспилотный. И дальнейшее развертывание примерно до 2033 года", - уточнил генконструктор.

При этом с 2028 по 2030 годы транспортный грузовой корабль "Прогресс РОС" планируют запускать с космодрома Байконур на ракете-носителе "Союз-2.1б", а с 2031 года запуски будут осуществляться с космодрома Восточный".

Когда планируется первый пилотируемый полет к станции?

График создания РОС предусматривает первый пилотируемый полет к станции в IV квартале 2028 года.

На первых этапах работы Российской орбитальной станции на ее борту будут работать два космонавта.

"Штатный состав планируется также два человека", - рассказывал в 2023 году исполнительный директор "Роскосмоса" по перспективным программам и науке Александр Блошенко.

При этом перспективный транспортный корабль сможет доставлять на станцию большее количество космонавтов.

Кстати, по словам генерального конструктора РОС, Центр подготовки космонавтов (ЦПК) им. Гагарина уже определился с космонавтами, которые первыми отправятся на Российскую орбитальную станцию.

"ЦПК уже определил даже конкретные фамилии, кто входит в первую группу тех, кто будет готовиться под этот полет", - сообщил Кожевников.

Какие задачи ставят перед новой Российской орбитальной станцией?

Формирование научной программы для РОС началось в "Роскосмосе" еще в 2023 году. Ее утверждение, по словам исполнительного директора госкорпорации по перспективным программам и науке, намечено на 2025 год.

Это, уточнял Блошенко, позволит "начать наземную подготовку по части экспериментов, чтобы успеть к началу ее развертывания".

В свою очередь главный конструктор РОС обращал внимание на возможности станции для создания новой схемы управления спутниками.

"Станция будет взаимодействовать с ними в рамках единой интеллектуальной системы. Причем чем больше аппаратов будет включено в этот контур, тем лучше", - уточнял Кожевников в интервью "Известиям".

При освоении дальнего космоса "использовать РОС как перевалочную базу для полетов не планируется", при этом "на станции будут отрабатываться технологии и оборудование для полетов, например, на Луну или Марс", добавил он.

Со своей стороны глава "Роскосмоса" указывал на необходимость более эффективного использования внешней поверхности РОС по сравнению с Международной космической станцией.

Борисов рассказывал, что новая станция будет оснащена оптическими датчиками в рентгеновском и К-диапазонах, также она будет постоянно мониторить поверхность Земли и всей территории РФ, в частности.

"Основа станции будущей - состав научной аппаратуры (...), технологии поменялись, максимально будут использованы робототехнические средства, будут использоваться технологии обработки на борту, искусственный интеллект и прочие вещи", - отмечал Борисов.

По расчетам конструкторов РОС, новая Россифйская орбитальная станция сможет существовать на орбите до 50 лет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer