Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать как пицца: Москва хочет начать тестировать доставку дронами в 2024 году


28 сентября 2023 года Анастасия Львова, Известия


Московские власти рассчитывают запустить тестирование полетов дронов для доставки еды и посылок уже в 2024 году. Тестовые полеты будут проходить на территории Зеленограда. Центр управления городской аэромобильностью уже подготовил шесть регламентов работы таких сервисов. Речь идет о доставке продуктов, готовой еды, почты, мониторинге вышек связи и, возможно, строек. Эксперты же пока не видят перспектив открытия неба над Москвой в современных условиях.

Это уже Москва

Московские власти рассчитывают запустить тестирование полетов дронов для доставки еды и посылок уже в 2024 году. Об этом на сессии Российской недели государственно-частного партнерства (ГЧП) заявил замгендиректора «Центра управления городской аэромобильностью» (ЦУГАМ) Андрей Аникин.

Одна из задач ЦУГАМ по поручению правительства Москвы — организация пилотной зоны для городской аэромобильности, отметил он.

— Мы начали создавать эту зону, разворачивать экспериментальную инфраструктуру, чтобы начать тестировать социальные и коммерческие сервисы с привлечением заказчиков. На текущий момент у нас есть временный диспетчерский центр, мы разворачиваем четыре взлетно-посадочных площадки, — рассказал Андрей Аникин.

Эти площадки будут предназначены для полетов беспилотных авиасистем (БАС) взлетной массой менее 30 кг, уточнил спикер. На втором этапе реализации проекта планируется тестировать дроны и более тяжелого класса, следует из презентации ЦУГАМ, продемонстрированной на сессии форума.

Согласно ей, полетная зона в Зеленограде расположится на территории площадью 1,6 тыс. га, численность населения в ней составляет 186 тыс. Высота полетов будет ограничена 150 м. При этом выбранная площадка находится вблизи крупнейшего российского аэропорта Шереметьево — расстояние от границ зоны до авиаузла составляет 12 км. От МКАД ближайшая граница зоны удалена на 17 км, от ЦКАД — на 5 км, следует из презентации. Предполагается, что в небе над указанной территории будут летать различные модели дронов — UVL Robotics, Glory Air, «Геоскан», Fixar и других компаний.

Помимо оснащения самих взлетных площадок в зоне уже установили две наземные станции АЗН-В (станция радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, используются в традиционной авиации) и систему мониторинга спутниковых навигационных сигналов. Навигация дронов в Зеленограде будет осуществляться по спутниковым сигналам, добавил Андрей Аникин.

На следующей неделе ЦУГАМ завершит технологический конкурс и выберет победителя на поставку комплекса средств автоматизации городской аэромобильности, рассказал представитель компании. Речь идет о средствах планирования, использования воздушного пространства, организации полетов и разрешения возможных конфликтов, которые могут возникнуть в воздухе с пилотируемыми судами. В конкурсе участвуют три компании.

«Известия» направили запрос в ЦУГАМ, департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы и в пресс-службу Минтранса РФ.

Что будут возить

ЦУГАМ заключил восемь соглашений с заказчиками и разработал шесть регламентов по оказанию сервисов с ключевыми из них, рассказал Андрей Аникин.

— Это «ВкусВилл», X5 Group, «Почта России», «Додо Пицца», МТС и Capital Group. Составлены регламенты, мы провели моделирование сервисов — как оказываются эти услуги. И в принципе находимся на заключительном этапе создания экспериментальной инфраструктуры, которая позволила бы начать полноценное тестирование сервисов в Москве, — сообщил он.

С ритейлерами будет отрабатываться доставка дронами продуктов питания, с «Почтой России» — посылок, с «Додо Пиццей» — готовой еды, с МТС — мониторинг состояния вышек связи, с CG Capital — оценка выполнения строительных работ, говорится в презентации.

При этом участие некоторых компаний в проекте было анонсировано преждевременно. Так, в пресс-службе Capital Group «Известиям» не подтвердили наличие подписанных договоренностей с ЦУГАМ. Представитель «ВкусВилл» тоже отметила, что компания участвовала в обсуждениях полетов дронов, но пока не заключала соглашений. В других упомянутых компаниях не ответили на запросы «Известий».

При этом для организации полетов ЦУГАМ может отказаться от использования экспериментального правового режима (ЭПР), так как установить его не получается «по объективным причинам», сообщил Андрей Аникин.

— Возможно, мы пойдем другими путями, без установки ЭПР. В рамках изменения федеральных правил использования воздушного пространства с марта 2024 года появляется возможность устанавливать определенные зоны для полетов в черте города, — напомнил спикер.

«Известия» направили запросы во все компании — заказчики сервисов.

Шансы на открытие неба

Ранее московские власти уже пытались организовать тестовые полеты аэротакси в черте города — в инновационном центре «Сколково». Но осенью прошлого года стало известно, что власти не согласовали полеты. Против выступили Минтранс и ФСО, писали РБК. По мнению ведомств, открытие такой зоны вблизи авиаузлов (территория над «Сколково» входит в воздушное пространство аэропорта Внуково) опасно тем, что полеты беспилотников под взлетающими или заходящими на посадку самолетами представляют угрозу безопасности.

Опрошенные «Известиями» эксперты сомневаются, что полетную зону в Зеленограде удастся согласовать, ведь она находится вблизи аэропорта Шереметьево.

— Опыт «Сколково» показал, что там, где проходят глиссады (траектория захода самолета на посадку. — «Известия»), таких разрешений выдавать не будут. Ситуация с московским небом сейчас довольно напряженная. Думаю, что приоритет продолжат отдавать безопасности, нежели экспериментальным режимам по доставке еды, — считает гендиректор «Русдронопорта» Николай Ряшин.

По его мнению, доставка еды дронами сегодня в целом больше относится к развлечениям, реальной возможности или потребности бизнеса заработать на этом пока нет.

Вряд ли Москва получит разрешение на полеты дронов в черте города до окончания СВО, считает и гендиректор «Курсира» (участник рынка НТИ «Аэронет») Виталий Муниров. Выдача разрешения на полеты будет зависеть прежде всего от внешнеполитической обстановки: пока есть угроза атак вражескими беспилотниками, небо будет закрыто, полагает эксперт. Москва, как и другие 64 региона РФ, ввела запрет на запуск дронов еще в мае этого года.

Впрочем, гендиректор компании-эксплуатанта БАС «Флай Дрон» Никита Данилов считает, что при наличии экономической целесообразности проект вполне может быть реализован. Зона в Зеленограде при условии ее неукоснительного соблюдения и обеспечения техсредствами в целом не хуже других зон, предлагавшихся для организации полетов в столичном регионе. При этом к марту 2024 года может в лучшую сторону измениться и общая обстановка в стране, полагает эксперт.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
ЦУГАМ был создан в 2022 году. Учредитель — фонд «Московский инновационный кластер», который, в свою очередь, организован департаментом предпринимательства и инновационного развития столицы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков



Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer