Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать как пицца: Москва хочет начать тестировать доставку дронами в 2024 году


28 сентября 2023 года Анастасия Львова, Известия


Московские власти рассчитывают запустить тестирование полетов дронов для доставки еды и посылок уже в 2024 году. Тестовые полеты будут проходить на территории Зеленограда. Центр управления городской аэромобильностью уже подготовил шесть регламентов работы таких сервисов. Речь идет о доставке продуктов, готовой еды, почты, мониторинге вышек связи и, возможно, строек. Эксперты же пока не видят перспектив открытия неба над Москвой в современных условиях.

Это уже Москва

Московские власти рассчитывают запустить тестирование полетов дронов для доставки еды и посылок уже в 2024 году. Об этом на сессии Российской недели государственно-частного партнерства (ГЧП) заявил замгендиректора «Центра управления городской аэромобильностью» (ЦУГАМ) Андрей Аникин.

Одна из задач ЦУГАМ по поручению правительства Москвы — организация пилотной зоны для городской аэромобильности, отметил он.

— Мы начали создавать эту зону, разворачивать экспериментальную инфраструктуру, чтобы начать тестировать социальные и коммерческие сервисы с привлечением заказчиков. На текущий момент у нас есть временный диспетчерский центр, мы разворачиваем четыре взлетно-посадочных площадки, — рассказал Андрей Аникин.

Эти площадки будут предназначены для полетов беспилотных авиасистем (БАС) взлетной массой менее 30 кг, уточнил спикер. На втором этапе реализации проекта планируется тестировать дроны и более тяжелого класса, следует из презентации ЦУГАМ, продемонстрированной на сессии форума.

Согласно ей, полетная зона в Зеленограде расположится на территории площадью 1,6 тыс. га, численность населения в ней составляет 186 тыс. Высота полетов будет ограничена 150 м. При этом выбранная площадка находится вблизи крупнейшего российского аэропорта Шереметьево — расстояние от границ зоны до авиаузла составляет 12 км. От МКАД ближайшая граница зоны удалена на 17 км, от ЦКАД — на 5 км, следует из презентации. Предполагается, что в небе над указанной территории будут летать различные модели дронов — UVL Robotics, Glory Air, «Геоскан», Fixar и других компаний.

Помимо оснащения самих взлетных площадок в зоне уже установили две наземные станции АЗН-В (станция радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, используются в традиционной авиации) и систему мониторинга спутниковых навигационных сигналов. Навигация дронов в Зеленограде будет осуществляться по спутниковым сигналам, добавил Андрей Аникин.

На следующей неделе ЦУГАМ завершит технологический конкурс и выберет победителя на поставку комплекса средств автоматизации городской аэромобильности, рассказал представитель компании. Речь идет о средствах планирования, использования воздушного пространства, организации полетов и разрешения возможных конфликтов, которые могут возникнуть в воздухе с пилотируемыми судами. В конкурсе участвуют три компании.

«Известия» направили запрос в ЦУГАМ, департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы и в пресс-службу Минтранса РФ.

Что будут возить

ЦУГАМ заключил восемь соглашений с заказчиками и разработал шесть регламентов по оказанию сервисов с ключевыми из них, рассказал Андрей Аникин.

— Это «ВкусВилл», X5 Group, «Почта России», «Додо Пицца», МТС и Capital Group. Составлены регламенты, мы провели моделирование сервисов — как оказываются эти услуги. И в принципе находимся на заключительном этапе создания экспериментальной инфраструктуры, которая позволила бы начать полноценное тестирование сервисов в Москве, — сообщил он.

С ритейлерами будет отрабатываться доставка дронами продуктов питания, с «Почтой России» — посылок, с «Додо Пиццей» — готовой еды, с МТС — мониторинг состояния вышек связи, с CG Capital — оценка выполнения строительных работ, говорится в презентации.

При этом участие некоторых компаний в проекте было анонсировано преждевременно. Так, в пресс-службе Capital Group «Известиям» не подтвердили наличие подписанных договоренностей с ЦУГАМ. Представитель «ВкусВилл» тоже отметила, что компания участвовала в обсуждениях полетов дронов, но пока не заключала соглашений. В других упомянутых компаниях не ответили на запросы «Известий».

При этом для организации полетов ЦУГАМ может отказаться от использования экспериментального правового режима (ЭПР), так как установить его не получается «по объективным причинам», сообщил Андрей Аникин.

— Возможно, мы пойдем другими путями, без установки ЭПР. В рамках изменения федеральных правил использования воздушного пространства с марта 2024 года появляется возможность устанавливать определенные зоны для полетов в черте города, — напомнил спикер.

«Известия» направили запросы во все компании — заказчики сервисов.

Шансы на открытие неба

Ранее московские власти уже пытались организовать тестовые полеты аэротакси в черте города — в инновационном центре «Сколково». Но осенью прошлого года стало известно, что власти не согласовали полеты. Против выступили Минтранс и ФСО, писали РБК. По мнению ведомств, открытие такой зоны вблизи авиаузлов (территория над «Сколково» входит в воздушное пространство аэропорта Внуково) опасно тем, что полеты беспилотников под взлетающими или заходящими на посадку самолетами представляют угрозу безопасности.

Опрошенные «Известиями» эксперты сомневаются, что полетную зону в Зеленограде удастся согласовать, ведь она находится вблизи аэропорта Шереметьево.

— Опыт «Сколково» показал, что там, где проходят глиссады (траектория захода самолета на посадку. — «Известия»), таких разрешений выдавать не будут. Ситуация с московским небом сейчас довольно напряженная. Думаю, что приоритет продолжат отдавать безопасности, нежели экспериментальным режимам по доставке еды, — считает гендиректор «Русдронопорта» Николай Ряшин.

По его мнению, доставка еды дронами сегодня в целом больше относится к развлечениям, реальной возможности или потребности бизнеса заработать на этом пока нет.

Вряд ли Москва получит разрешение на полеты дронов в черте города до окончания СВО, считает и гендиректор «Курсира» (участник рынка НТИ «Аэронет») Виталий Муниров. Выдача разрешения на полеты будет зависеть прежде всего от внешнеполитической обстановки: пока есть угроза атак вражескими беспилотниками, небо будет закрыто, полагает эксперт. Москва, как и другие 64 региона РФ, ввела запрет на запуск дронов еще в мае этого года.

Впрочем, гендиректор компании-эксплуатанта БАС «Флай Дрон» Никита Данилов считает, что при наличии экономической целесообразности проект вполне может быть реализован. Зона в Зеленограде при условии ее неукоснительного соблюдения и обеспечения техсредствами в целом не хуже других зон, предлагавшихся для организации полетов в столичном регионе. При этом к марту 2024 года может в лучшую сторону измениться и общая обстановка в стране, полагает эксперт.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
ЦУГАМ был создан в 2022 году. Учредитель — фонд «Московский инновационный кластер», который, в свою очередь, организован департаментом предпринимательства и инновационного развития столицы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer