Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушные виражи: на чем сфокусируется Росавиация после смены руководства


15 сентября 2023 года Анастасия Львова, Известия


После смены руководства Росавиации федеральное агентство сфокусируется на теме интеграции беспилотников в единое воздушное пространство, считают опрошенные «Известиями» эксперты и участники рынка. Такую задачу ранее поставил президент РФ. Правительство 15 сентября отправило в отставку Александра Нерадько, руководившего федеральным агентством в течении 15 лет. Эту должность занял один из его заместителей Дмитрий Ядров, курирующий в Росавиации вопросы аэронавигации.

Смена руководства

Премьер-министр России Михаил Мишустин 15 сентября подписал распоряжение об освобождении Александра Нерадько от должности руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Эту должность занял один из его бывших заместителей Дмитрий Ядров, курирующий в ведомстве вопросы аэронавигации и авиационного спасания, сообщила пресс-служба правительства.

Александр Нерадько проработал в должности руководителя Росавиации 15 лет, — с 2009 года. До этого, с 1993-го, он занимал различные должности в федеральных органах гражданской авиации. В 2000-м стал первым заместителем министра транспорта РФ, в 2004-м — руководителем Ространснадзора, в 2005-м — руководителем упраздненной ныне Федеральной аэронавигационной службы РФ.

Будучи руководителем агентства Александр Нерадько успел поработать с четырьмя министрами транспорта — нынешним помощником президента РФ Игорем Левитиным, нынешним президентом «АвтоВАЗа» Максимом Соколовым, руководителем Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгением Дитрихом и действующим главой Минтранса Виталием Савельевым.

Дмитрию Ядрову 35 лет, он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства. Начал карьеру в Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД, подведомственна Росавиации) в 2010 году в должности диспетчера. В 2018-м занял пост директора ГК по стратегическому развитию, эксплуатации и технической политике. В Росавиацию Дмитрий Ядров пришел в 2019-м.

«Известия» обратились за дополнительным комментарием в пресс-службу федерального агентства.

Смена приоритетов

Опрошенные источники «Известий» в авиаотрасли связывают отставку Александра Нерадько как с критикой со стороны самих участников отрасли, так и с масштабными планами по интеграции воздушных беспилотников в единое воздушное пространство РФ. Президент Владимир Путин поручил кабмину утвердить национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) до сентября.

— Относительно недавно (в апреле. — «Известия») состоялось масштабное совещание с участием президента России в технопарке «Руднево», где был жестко поставлен вопрос о способности Росавиации интегрировать беспилотники в единое воздушное пространство. И, в целом, тема «обеспилочивания» авиации сейчас чуть ли не тема номер один, — сказал исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

По словам эксперта, эта проблематика в наибольшей степени связана как раз с управлением воздушным движением, организацией движения, аэронавигацией, которую Ядров и курировал в ведомстве в последнее время, поэтому его назначение логично, говорит эксперт.

Но это не отменяет и других задач — управление работой подведомственных организаций (включая учебные заведения), организация госуслуг и их цифровизация (все что связано с выдачей различных документов), добавляет Олег Пантелеев.

В Минтрансе отмечают, что среди приоритетов работы Росавиации под руководством Дмитрия Ядрова будут и другие важные задачи — поддержание летной годности парка воздушных судов, сертификация новой отечественной авиатехники.

Дмитрий Ядров успел уже многое сделать и для модернизации региональных российских аэропортов, отметил гендиректор аэропортового холдинга «Аэропорты регионов» и президент Международной Ассоциации Аэропортов (МАА) Евгений Чудновский.

— Мы работали с ним в рамках реализации наших недавних проектов модернизации инфраструктуры аэропортов, в частности, при строительстве и на запуске терминалов в Тобольске, Новом Уренгое. Знаю его как требовательного профессионала и открытого к диалогу человека, —отметил он.

Смена руководства авиарегулятора могла быть продиктована и новыми требованиями времени, полагает собеседник «Известий» в авиаотрасли.

— Множество авиаторов отмечали не самый блестящий кадровый состав в ведомстве Александра Нерадько. Далеко не всегда должности там получали люди, имеющие отношение к отрасли. Коллеги замечали и коррупционные проблемы ведомства. И, в целом, некоторую неповоротливость и закостенелость структуры, — говорит собеседник.

По словам ведущего эксперта Центра экономики транспорта ВШЭ Андрея Крамаренко, с момента введения масштабных санкций в отношении российской авиаотрасли в 2022 году ведомство Александра Нерадько так и не смогло решить многих проблем — например, так и не создана система надзора за поддержанием летной годности воздушных судов (ПЛГ), которая была бы признана во всем мире.

— Вопрос остается актуальным для страны. Росавиация же пока его отдала на откуп самим авиаперевозчикам, — говорит эксперт.

Среди других нерешенных задач Росавиации Андрей Крамаренко перечислил отсутствие в стране рынка авиации общего назначения (АОН) и негосударственной системы первичной подготовки пилотов. По словам специалиста, в мировой практике принято, что пилоты проходят обучение за свой счет, самостоятельно подбирая подходящее учреждение и программу подготовки.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, напротив, считает, что если бы Росавиация не выполняла своих задач, то руководитель ведомства не продержался бы в должности на протяжении 15 лет. Эксперт характеризует Нерадько как человека с колоссальным опытом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer