Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сел в поле


12 сентября 2023 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Самолет "Уральских авиалиний", летевший из Сочи в Омск, экстренно сел в поле в Новосибирской области. По факту инцидента возбуждено уголовное дело, пассажирам обещают выплатить компенсацию.

Самолет Airbus-A320 авиакомпании "Уральские авиалинии", летевший 12 сентября из Сочи в Омск, не смог сесть в пункте назначения и запросил посадку в новосибирском аэропорту. Позже авиалайнер сел в пшеничном поле в Убинском районе Новосибирской области. По последним данным, на борту находились 167 человек, в том числе 6 членов экипажа и 23 ребенка. Медицинская помощь потребовалась пяти взрослым пассажирам: у одного случился приступ бронхиальной астмы, у двоих поднялось давление, еще у двоих медики предварительно диагностировали ушибы.

Первым делом пассажиров аварийного авиалайнера доставили в пункт временного размещения в Доме культуры села Убинское. В настоящее время, как сообщила авиакомпания, людей доставляют в Омск и в Новосибирск.

"Пассажиры сейчас садятся в автобусы и разъезжаются в пункты назначения: Омск, Новосибирск. В ДК села Убинское им предоставили питание, воду, зарядные устройства для мобильных телефонов. Багаж выдан пассажирам", — говорится в сообщении авиакомпании.

Ту же информацию подтвердили и в правительстве Новосибирской области.

"Только что большая часть (пассажиров — ИФ) отправилась из села Убинское в город Омск. Шесть человек воспользовались нашим предложением доехать до Новосибирска на автобусе, они тоже уже уехали", — сообщается в официальном телеграм-канале облправительства.

По факту авиаинцидента с Airbus-A320 Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте (МСУТ) СКР возбудило уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

"В настоящий момент на месте происшествия работает следственно-оперативная группа, проводится комплекс следственных и процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего", — говорится в сообщении ведомства.

Уточняется, что посадку в поле самолет совершил по "технической причине". Необходимые следствию экспертизы назначат уже 13 сентября.

Также проверку по факту случившегося проводит Западно-Сибирская транспортная прокуратура.

"Организована проверка исполнения законодательства о безопасности полетов. На место происшествия выехал Западно-Сибирский транспортный прокурор", — говорится в сообщении надзорного ведомства.

Между тем, как сообщает пресс-служба правительства Омской области, причиной экстренной посадки Airbus-A320 под Новосибирском мог стать отказ гидравлики.

"По данным окружной транспортной прокуратуры, у авиалайнера возникли проблемы с гидравликой, появились опасения, что откажут тормоза, поэтому было принято решение посадку делать в Новосибирске, где длиннее полоса", — рассказали в пресс-службе правительства региона.

По расчетам специалистов, топлива долететь до Новосибирска самолету хватало, однако, по всей видимости, система окончательно вышла из строя, и пилотам пришлось сажать самолет прямо в поле, не долетев до аэродрома.

"С авиалайнера в воздухе поступил сигнал тревоги, затем он пропал с радаров", — говорится в сообщении пресс-службы.

О том, что причиной экстренной посадки самолета в поле мог послужить отказ гидросистемы, сообщали и в экстренных службах.

"По уточненным данным, во время полета на борту критически упал уровень гидравлической жидкости. Передняя стойка шасси стала неуправляемой", — рассказали "Интерфаксу" в экстренных службах.

Экипаж сообщил диспетчерам о неисправности и запросил посадку на запасном аэродроме. Однако приземлиться там он не успел.

"Возникла угроза нехватки топлива", — уточнили в экстренных службах.

В итоге пилоты визуально выбрали место для аварийной посадки и посадили самолет на грунт в 180 км от Новосибирска.

В свою очередь генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов заявил, что считает обоснованным решение пилота уйти на запасной аэродром при отказе гидравлики.

"Командир корабля посчитал необходимым уйти на запасной аэропорт в Новосибирск, причина — в Омске полоса 2,5 км, в Новосибирске — 3 км. (...) Для большей надежности командир принял обоснованное решение", — сказал он журналистам в Екатеринбурге.

Скуратов уточнил, что из-за сильного ветра и выпущенных стоек шасси расход топлива самолета увеличился, поэтому пилот принял решение посадить самолет в поле. Площадку для посадки пилоты выбрали с воздуха. Судно приземлилось в течение нескольких минут.

"Самолет приземлился. Внешне поломок самолета нет, он стоит на шасси", — уточнил Скуратов.

По его словам, авиакомпания намерена восстановить аварийный самолет, так как серьезных повреждений у него нет.

"Самолет мы восстановим. Он приземлился, внешне поломок нет, стоит на шасси. (...) Самолет не горел, не поломан", — сказал он.

Решение о том, как транспортировать лайнер, еще не принято.

При этом, как отметил глава авиакомпании, экипаж Airbus-A320, совершившего экстренную посадку в Новосибирской области, будет отстранен от полетов до завершения расследования.

"(Командир и члены экипажа — ИФ) будут беседовать со следственным комитетом, с прокуратурой, со мной", — сказал Скуратов.

Он также сообщил, что в связи с инцидентом планируется скорректировать летную программу.

"Конечно, (летную — ИФ) программу придется несколько урезать. Но утешает одно, что мы входим в зимнюю навигацию и интенсивность полетов будет значительно меньше, чем была летом", — отметил Скуратов.

По его словам, летом, в августе компания выполняла почти 250 рейсов в сутки.

"Это очень много на 52 самолета. Сейчас меньшее количество рейсов, на юг меньше стали летать и так далее. Поэтому я думаю, мы справимся с этой ситуацией", — заключил гендиректор авиакомпании.

Что же касается пассажиров, то все они, по словам Сергея Скуратова, получат компенсацию в размере 100 тыс. рублей на человека.

"Договорились со страховой компанией "Альфа-страхование", каждому будет выплачено 100 тыс. рублей. Тут как "компенсация за испуг", — сказал он.

Как следует из данных сайта russianplanes.net, самолет Airbus A320 "Уральских авиалиний" с бортовым номером RA-73805 рейса "Сочи — Омск", совершивший аварийную посадку в Новосибирской области, имел сертификат летной годности до 31 декабря 2024 года.

Согласно данным сайта, самолет изготовлен в Тулузе, первый полет совершил в феврале 2004 года. "Уральскими Авиалиниями" данный борт эксплуатируется (лизинг) с 8 мая 2013 года. Какая авиакомпания ранее пользовалась самолетом, сайт не указывает.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла



Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer