Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Южный парк: чартерные программы из Азии в РФ могут значительно расширить


8 августа 2023 года Анастасия Львова, Вера Кузьмина, Станислав Федоров, Известия


Чартерные программы из Юго-Восточной Азии в РФ могут заметно расшириться. Авиавласти России попросили перевозчиков подумать над запуском круглогодичных рейсов из Таиланда, Лаоса, Вьетнама и Малайзии в разные города нашей страны. Необходимость расширения географии таких перелетов в Росавиации объясняют «ростом спроса со стороны туристов на поездки в РФ». При этом ведомство интересуется, есть ли у перевозчиков техническая возможность запуска рейсов в интересах компании «Русский сувенир». Ранее организация обратилась в Минэкономразвития с просьбой помочь в организации чартерной программы для иностранцев. О том, готовы ли российские авиакомпании принять это предложение, — в материале «Известий».

Разворот в Азию

Росавиация попросила авиакомпании РФ рассмотреть возможность запуска круглогодичных чартерных рейсов из стран Юго-Восточной Азии в Россию (не менее одного рейса в неделю). Причина этого — рост интереса со стороны туристов из Таиланда, Лаоса, Вьетнама и Малайзии к турам в РФ. С копией документа за подписью начальника управления регулирования перевозок и международной деятельности ведомства Льва Косинова ознакомились «Известия».

Рейсы предлагается запустить из Таиланда, Лаоса, Вьетнама и Малайзии в Москву, Санкт-Петербург и Мурманск (не менее одного рейса в неделю), а также не менее одного перелета в неделю в зимний период в Иркутск и Улан-Удэ. В телеграмме Росавиации указано, что она направлена по указанию Минтранса после обращения Минэкономразвития России. Чартерные рейсы предлагается рассмотреть «в интересах ООО «Русский сувенир».

— Мы хотим активно привлекать туристов из Юго-Восточной и Восточной Азии. В РФ есть интересные программы для иностранцев. И мы видим большой интерес с их стороны к путешествию по России. Но ключевая проблема в привлечении иностранцев заключается в том, что в самолетах на регулярных рейсах не хватает мест. У туроператора нет возможности организовать перелет даже небольшой группы туристов из 10 человек, — сказала «Известиям» гендиректор «Русского сувенира» Ирина Мюльберг.

В связи с этим компания обратилась в Минэкономразвития с просьбой помочь решить проблему и организовать чартерную программу для иностранцев. Ведь пока «Русский сувенир» не может предложить иностранцам полноценный тур — в пакет входит всё, кроме перелета, добавила она.

«Известия» направили запрос в компанию, а также в Росавиацию и Минэкономразвития РФ. В Минтрансе комментарий не предоставили.

Ограниченность выбора

Российские авиакомпании из перечисленных направлений летают в основном в Таиланд. «Аэрофлот» возобновил регулярные рейсы туда в начале июля, сейчас перелеты в Бангкок осуществляются из Иркутска (дважды в неделю), Красноярска (дважды в неделю), Москвы (трижды в неделю), Новосибирска (дважды в неделю) и Владивостока (дважды в неделю). Также есть рейсы на Пхукет — из Москвы, Хабаровска и Новосибирска.

S7 Airlines выполняет полеты из Иркутска в Бангкок (четырежды в неделю). В компании сообщили «Известиям», что на текущий момент концентрируются на регулярных перевозках, поэтому в предложении Росавиации не заинтересованы.

На Пхукет из подмосковного Жуковского летают Red Wings и чартерный перевозчик Azur Air (из Владивостока, Иркутска, Красноярска, Новосибирска, Хабаровска).

В пресс-службе Azur Air сказали «Известиям», что с 12 августа на Пхукет также будут запущены чартерные рейсы из Москвы с частотой два раза в неделю. В 2022 году полеты из Москвы на Пхукет у Azur Air начались только в зимнем расписании.

— Другие направления в Юго-Восточной Азии пока не рассматривались. Azur Air открыта к сотрудничеству со всеми туроператорами, и если от партнеров поступит интересная заявка на выполнение определенных чартеров, мы будем заниматься их обеспечением, — пояснил начальник отдела информационной политики и коммуникаций авиакомпании Сергей Ахрамеев.

В Red Wings «Известиям» уточнили, что заинтересованы в запуске новых рейсов.

— Техническая возможность есть, информация направлена туроператорам, с которыми мы работаем, — сообщили в авиакомпании.

В «Аэрофлоте» на запросы редакции не ответили.

Другие чартерные перевозчики — Nordwind и «Икар» (бывший Pegas Fly) — в прошлом году оставили за границей из-за санкций 25 лайнеров. Nordwind сейчас не летает в Азию, «Икар» выполняет рейсы на Пхукет. Еще одна крупная чартерная авиакомпания Royal Flight в прошлом году прекратила полеты весной 2022-го, а в апреле этого года лишилась сертификата эксплуатанта из-за отсутствия самолетов.

Иркутская «Ираэро», выполняющая сейчас рейсы из Иркутска в Ханой (Вьетнам) с частотой два раза в неделю, технически готова полететь и из Улан-Удэ, сообщил «Известиям» представитель перевозчика Николай Бессонов. Он также отметил, что авиакомпания больше заинтересована в регулярных рейсах, но готова летать и чартерами «в случае обеспечения загрузки туроператорами».

Туризм без парка

Источники «Известий» на этом рынке менее оптимистично настроены относительно запуска новых рейсов в ближайшее время. Один из них напомнил, что круглогодичных чартеров в Малайзию или Лаос из России не было и в лучшие времена, а сейчас их организовать будет сложнее с учетом ограниченности доступного для полетов за рубеж парка самолетов.

Для расширения полетов за границу авиакомпаниям нужно исключить лайнеры из реестров иностранных авиаадминистраций (Бермуды и Ирландия), где они в большинстве своем были зарегистрированы до введения полномасштабных санкций. По данным Росавиации на июль 2023 года, лишь 186 самолетов имели исключительно российскую регистрацию. Всего же в РФ, по информации Минтранса, эксплуатируется 738 иностранных самолетов.

Для дальнейшего «очищения» парка потребуется выкуп самолетов из лизинга в собственность, а это процесс небыстрый, так как требует одобрения западных регуляторов, уточнил источник «Известий», близкий к одной из авиакомпаний.

По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, в Россию сегодня приезжают туристы прежде всего из Китая и Индии.

— С введением группового безвизового режима для Китая с 1 августа 2023 года турпоток значительно увеличится. В перспективе, к осени, правительство РФ может ввести такой режим и для Индии. По остальным странам ЮВА поток незначителен, но тоже может быть простимулирован введением электронной визы для более 50 стран, — сказал он «Известиям».

По словам PR-директора туроператора «Интурист» Дарьи Домостроевой, озеро Байкал и Мурманск — популярные туристические направления у туристов из азиатских стран. До пандемии группы из Таиланда и Вьетнама зачастую прибывали в Иркутск на чартерах, а отправляющие туроператоры заказывали для туристов большие объемы номеров в гостиницах.

Впоследствии туризм очень сильно просел: по итогам прошлого года зафиксировано 200 тыс. прибытий против 3,5 млн человек в 2019 году, сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин.

— Но мы видим, что бизнес восстанавливается, мы ожидаем рост объема въездного туризма. Этому поспособствуют электронные визы, а безвизовые групповые поездки и платежная карта туристов помогут привлечь иностранцев, — отметил он.

Повышенный спрос наблюдается и в обратном направлении — на поездки в Азию у россиян, отметил вице-президент АТОР по выездному туризму Артур Мурадян. Но развитие ограничено наличием свободных самолетов у российских авиакомпаний и высоким курсом валют в текущий момент. При этом Иркутск и Мурманск вряд ли подойдут для выездного туризма в ЮВА: Мурманск расположен очень далеко, Иркутск — небольшой город, где нет высокого спроса. А вот Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Казань — это «путешествующие» города, которые гораздо более восприимчивы к появлению новых направлений.


СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Компания «Русский сувенир» основана в 2016 году, следует из данных на ее сайте.

В 2016–2019 годах она специализировалась на въездном туризме, ее клиентами стали путешественники из стран Европы, Юго-Восточной и Восточной Азии. В 2019-м «Русский сувенир» начал развивать внутренний туризм.

Согласно СПАРК, 66,66% ее акций принадлежат предпринимателю Роману Новикову (ранее ему принадлежали OOO «LOTOS», специализирующееся на торговле товарами личной гигиены, аптека ООО «Ника» и др.), оставшиеся 33,33% — гендиректору компании Ирине Мюльберг. Выручка за 2022 год составила 3 млн рублей. Сейчас «Русский сувенир» предлагает иностранным гостям посетить Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Крым и другие регионы страны.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer