Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Испытали в воздухе


29 августа 2023 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Опытный образец российского импортозамещенного самолета SJ-100 совершил первый полет. Второй образец также уже готовится начать программу летных испытаний.

Поднялся в воздух

Опытный образец российского ближнемагистрального авиалайнера SJ-100 (предыдущее название — SSJ-NEW, семейство самолетов типа Superjet) утром 29 августа совершил первый полет.

"В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе", — сообщила пресс-служба Минпромторга России.

Продолжительность полета составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3 км и скоростях до 343 км/час. Самолет пилотировали летчики-испытатели Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев. Также на борту находился инженер-испытатель Денис Велижанин.

В соответствии с полетным заданием экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел "посадку на облако" и заход на посадку с уходом на второй круг.

"Первый полет Суперджета, созданного по программе импортозамещения систем и компонентов, — успех многотысячных коллективов предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей, входящих в контур управления Государственной корпорации "Ростех". Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие", — заявил зампредседателя правительства — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Как уточнили в Минпромторге, всего на новом SJ-100 замещено порядка 40 систем и агрегатов. К примеру, самолет оборудован отечественными озоновыми и кислородными системами, разработанными в Инжиниринговом химико-технологическом центре (ИХТЦ, создан на базе Томского госуниверситета (ТГУ).

"Раньше конвертеры озона и генераторы кислорода для высотных самолетов закупались за рубежом. А теперь наш Инжиниринговый химико-технологический центр создал у себя эту технологию, она применяется на российском самолете MС-21 и SSJ-NEW. Конверторы и генераторы уже поставляются серийно для "Ростеха", — сообщил в интервью "Интерфаксу" проректор по научной и инновационной деятельности ТГУ Александр Ворожцов.

Как отметил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию "Ростех") Юрий Слюсарь, первый полет Суперджета с российскими системами — результат совместного труда конструкторской команды и заводского коллектива.

"Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолет в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании (сообщалось, что это должно произойти до конца 2023 года – ИФ)", — сказал он.

Ранее на этой неделе сообщалось, что SJ-100, изготовленный в производственном центре ПАО "Яковлев" (в составе ОАК входит в госкорпорацию "Ростех", до июля 2023 года назывался ПАО "Корпорация "Иркут"), успешно выполнил испытательные пробежки с отрывом передней стойки шасси от взлетно-посадочной полосы.

SJ-100 – это ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, вместимостью от 98 до 103 кресел, создаваемый по программе импортозамещения систем и компонентов, но (для ускорения программы испытаний) на франко-российских двигателях SaM146.

Ожидается, что уже в конце 2023 года два таких самолета будут переданы "Аэрофлоту" и авиакомпании "Россия". Также приобрести новые Суперджеты планирует и "Азимут" —  соответствующее соглашение глава региона Василий Голубев, исполнительный директор авиакомпании Эдуард Теплицкий и гендиректор УК "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский подписали в июне на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023). Проект предполагает дальнейшее расширение парка "Азимута" отечественными самолетами. На эти цели авиаперевозчик выделит 2 млрд рублей.

Также для обслуживания своих судов в аэропорту "Платов" (Ростов-на-Дону) компания при поддержке правительства Ростовской области строит первый на юге России ангарный комплекс. Объем инвестиций в проект — 800 млн рублей.

"Крыльев стало больше. В этом году еще добавятся. Мы закончили пятилетний период, подобное соглашение было подписано в 2018 году. И теперь мы подписываем новое — на следующие пять лет. Бенефициарами этого соглашения будут пассажиры. За предыдущие пять лет компания "Азимут" из аэропорта "Платов" перевезла около 2 млн человек. Задачи, которые мы ставили в 2018 году, полностью выполнены. Теперь у нас задачи на следующую пятилетку. По соглашению, у нас минимум один самолет в 2023 году добавится", — сообщил Теплицкий.

Голубев в свою очередь отметил, что "Азимут" с 2017 года является базовым перевозчиком аэропорта "Платов" (входит в "Аэропорты регионов") и "выбрал очень верную стратегию, сформировав парк из отечественных воздушных судов Sukhoi Superjet 100".

"Авиакомпания планирует закупать новую технику, развивать непосредственно территорию комплекса. Мы продолжаем работу, которую начали несколько лет назад. Аэропорт в полном работоспособном состоянии", — сказал Голубев.

"Азимут" базируется в аэропортах Ростова-на-Дону, Краснодара и Минеральных Вод. Парк компании состоит только из российских самолетов Superjet 100.

Вместе с тем, как сообщили в Минпромторге России, в ближайшее время программу летных испытаний начнет второй опытный образец SJ-100, оснащенный уже отечественными двигателями ПД-8. Сейчас двигатели проходят серию стендовых испытаний и летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Серийный выпуск лайнеров — по 20 штук в год — планируется наладить с 2024 года.

Глобальные планы

В начале текущего года правительство РФ утвердило паспорта инвестпроектов по поставке авиатехники с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на общую сумму около 270 млрд руб. В частности, 175 млрд руб. пойдут на передачу в 2023-2025 годах 63 самолетов "Аэрофлоту" (34 импортозамещенных SJ-100, 18 новых МС-21 и 11 Ту-214). Техника будет предоставляться в 18-летний лизинг компанией "Авиакапитал-сервис" ("дочка" "Ростеха").

Порядка 44,5 млрд рублей направлены на поставку в 2023-2025 годах 86 вертолетов российского производства 17 региональным перевозчикам, включая "Полярные авиалинии", "Комиавиатранс", "КрасАвиа", еще почти 50 млрд руб. — на передачу в 2024-2026 годах 18 самолетов (8 новых SJ-100 и 10 "Байкалов") и 21 вертолета (10 Ми-171А2 и 11 Ми-171А3) дальневосточной "Авроре". В обоих инвестпроектах поставщиком техники выступает "Государственная транспортная лизинговая компания": в первом случае срок лизинга составит 15 лет, во втором — от 10 до 18 лет.

В июне премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании по авиастроению в Казани сообщил о решении выделить из ФНБ почти 42 млрд руб. на проект увеличения выпуска гражданского самолета Ту-214 до 20 машин в год относительно ранее заявленных 10. Всего на это требуется 83 млрд руб.: оставшаяся часть средств может быть привлечена через облигационные займы "Ростеха", "которые можно выпускать до 15 лет с купонным доходом примерно 1,5% годовых", уточнял премьер.

Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Вмещает до 210 пассажиров, максимальная дальность полета — 6,5 тыс. км. Выпускается на "Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова" (филиал ПАО "Туполев") с 1996 года ограниченной серией.

Ранее сообщалось, что в условиях западных санкций против РФ, ограничивших поставки самолетов Boeing и Airbus, планируется наладить серийное производство Ту-214. Утвержденная правительством программа развития авиаотрасли предусматривает производство 70 таких самолетов в 2023-2030 годах: 3 самолета в 2023 году, семь — в 2024 году, далее — по 10 самолетов ежегодно.

Вместе с тем, как сообщил 28 августа "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией, в настоящее время власти прорабатывают возможность выделения из Фонда национального благосостояния (ФНБ) еще более 650 млрд рублей на проекты в области авиапрома. Большую часть этой суммы, порядка 410 млрд руб., могут выделить на долгосрочную (до 2030 года) программу обновления парка самолетов и вертолетов ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия". Остальные 240 млрд руб., по словам источника, могут пойти на расширение производства гражданских воздушных судов, двигателей и агрегатов для всей отрасли в целом. На какие именно производственные программы, когда и через какой механизм предполагается выделять средства из ФНБ, он не уточнил. Поддержка расширения выпуска самолетов Ту-214 в размере 42 млрд руб., которую ранее анонсировал премьер Михаил Мишустин, рассматривается отдельно, отметил он.

В Минпромторге и госкорпорации "Ростех" (объединяет предприятия авиапрома) от комментариев отказались. "Интерфакс" также направил запросы в Минфин РФ, ПАО "ОАК", СЛО "Россия". Своих ответов ведомства пока не предоставили.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer