Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Борьба с украинскими дронами изменила правила работы малой авиации


29 августа 2023 года Мария Лисицына, Артем Кореняко, РБК


Аэродромы Подмосковья стали передавать силовикам планы полетов на фоне массовых сообщений о беспилотниках, а пилоты летают «по елкам» из-за работы глушилок GPS

Аэродромы Московского региона теперь предоставляют планы полетов не только Росавиации, но и правоохранительным органам, из-за того, что местные жители принимают воздушные суда малой авиации за украинские беспилотники и сообщают экстренным службам, рассказали РБК представители нескольких аэродромов Московской области.

В руководстве аэродромов Щекино, Волосово, Нудоль и аэроклуба «Паралет» (базируется на одноименном аэродроме) рассказали, что жители окрестных сел часто звонят в экстренные службы, в частности, в Единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС), с сообщениями о якобы летящих к Москве украинских дронах. После этого полиция начинает проверку и запрашивает у аэродромов информацию о том, какие машины в это время были в воздухе. Зачастую «украинский беспилотник» оказывается вылетевшим с аэродрома малым самолетом, парапланом или паралетом, говорят представители аэродромов.

«Раньше приезжала полиция, смотрела, спрашивала, с нашего ли аэродрома взлетели [самолеты]. Если это было с моего аэродрома, то я показывал план полета, документы на самолет. В последнее время уже напрямую звонят мне», — пояснил Виктор Лобковский, директор компании «Вектор Авиа», оператора аэродрома Нудоль.

В итоге Лобковский наладил связь с местным отделением ЕДДС и стал заранее сообщать о вылетах самолетов со своего аэродрома, чтобы диспетчеры могли оперативно самостоятельно проверять, какой именно объект граждане видели в воздухе.

О проверках сообщил и Сергей Рябчинский, директор аэродрома Щекино. По его словам, сотрудники полиции и ФСБ показывали видео, снятые гражданами, просили опознать самолет: «Показывали [видео], спрашивали: «Ваш?» Я говорю: «Это я сам лечу». Спрашивали, как докажу. Ну что я, не знаю, на чем летаю?».

Начальник аэроклуба «Паралет» Михаил Козьмин в свою очередь рассказал, что у руководства аэроклуба было совещание с представителями МВД, ФСБ, а также с представителями структур, «которым поручено охранять небо». После него было решено, что аэроклуб будет предоставлять информацию о своих полетах правоохранителям на регулярной основе.

По словам Козьмина, граждане сообщают о якобы виденных ими беспилотниках практически каждый день, когда авиация «Паралета» поднимается в воздух. Полиция сверяется с имеющимися у них планами полетов, в крайнем случае звонит руководству и уточняет, что в этот момент было в воздухе.

Предупреждает полицию о полетах и аэродром Волосово. «У них очень много звонков от местных жителей, которые проявляют бдительность и начинают их кошмарить. Всем не объяснишь, [что это малая авиация], и поэтому, когда с той стороны информированы, они объясняют [звонящим], что это плановый полет», — рассказали там.

При этом не все аэродромы, с которыми удалось связаться РБК, столкнулись с проверками правоохранителей. Так на аэродромах Новинки и Северка сказали, что никаких изменений в их работе не произошло.

В альянсе «Аэрохимфлот» отмечают, что осложнений, вызванных «массовым психозом вокруг беспилотников», у членов объединения не возникло. Однако, отмечает глава альянса Клим Галиуллин, любое пилотируемое или беспилотное воздушное судно должно быть в поле зрения. «Это означает безусловную подачу заявок на использование воздушного пространства. Соответствующие органы всегда должны знать, кто и где летит, и жизнь всех граждан России будет спокойнее», — считает он.

РБК направил запрос в Росавиацию.

С ограничениями сталкивается малая авиация из-за дронов

В отличие от остальных аэродромов, «Паралет» столкнулся с дополнительными ограничениями работы. Как рассказал Михаил Козьмин, аэроклубу ограничили зону полетов. «У нас была зона побольше, сейчас ее чуть урезали. Потому что на нас много тратится ресурса ПВО, когда они отслеживают воздушное пространство», — пояснил он. Кроме того, теперь правоохранители «жестко беспокоятся», если кто-то из членов аэроклуба задерживается и возвращается после наступления темноты, а разбирательство из-за однажды случайно улетевшего дрона членов клуба «дошло до Лубянки», пояснил он.

Президент Федерации авиации общего назначения России Сергей Минигулов обратил внимание на то, что наиболее серьезное влияние на полеты малой авиации в Московском регионе оказало глушение сигнала GPS.

«Если самолет летит на высотах условно 500 метров, то, конечно, пропадает навигация, и ты не знаешь, куда лететь. Иногда можно сманеврировать высотой, уйти на нижние высоты, как мы говорим, «по елкам передвигаться», но это тоже небезопасно, — подчеркнул он. — Поэтому сейчас наше авиационное сообщество вырабатывает технические решения для того, чтобы можно было ориентироваться по вышкам сотовой связи, например, использовать еще какие-то способы, чтобы армия могла выполнять свою задачу, а гражданские — свою».

По данным сервиса GPSJam, который отслеживает проблемы с GPS-сигналом у самолетов, с мая как минимум половина Московской области и Москва были в красной зоне, небольшая часть — в желтой, остальное в зеленой (красным выделяется территория, пролетая над которой более 10% самолетов за сутки сообщили о сбоях в работе навигационного оборудования, желтым — от 2 до 10%, зеленым — менее 2%; данные агрегируются с сайта ADSBexchange.com, который называет себя крупнейшим открытым источником необработанных полетных данных). На сайте GPSJam подчеркивается, что данные о работе GPS-сигнала касаются только авиации и на земле граждане могут не замечать помех.

С начала мая, после первой атаки беспилотников, ряд сервисов, в том числе «Ситидрайв» и «Яндекс» сообщали о сбоях в своей работе из-за проблем с GPS. Из-за этого геопозиция пользователей отображается неверно, что привело к проблемам с каршерингом, заказом такси и доставки.

Первая атака дронов на Москву произошла в ночь на 3 мая, когда два беспилотника пытались нанести удары по Кремлю. В Кремле сообщили, что летательные аппараты были выведены из строя средствами радиоэлектронной борьбы. Всего с начала мая Московский регион подвергался атакам беспилотников более 15 раз. Из-за падения сбитых дронов повреждения получали жилые многоквартирные дома, нежилые помещения, также беспилотники несколько раз врезались в башни комплекса «Москва-Сити».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников



Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer