Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Борьба с украинскими дронами изменила правила работы малой авиации


29 августа 2023 года Мария Лисицына, Артем Кореняко, РБК


Аэродромы Подмосковья стали передавать силовикам планы полетов на фоне массовых сообщений о беспилотниках, а пилоты летают «по елкам» из-за работы глушилок GPS

Аэродромы Московского региона теперь предоставляют планы полетов не только Росавиации, но и правоохранительным органам, из-за того, что местные жители принимают воздушные суда малой авиации за украинские беспилотники и сообщают экстренным службам, рассказали РБК представители нескольких аэродромов Московской области.

В руководстве аэродромов Щекино, Волосово, Нудоль и аэроклуба «Паралет» (базируется на одноименном аэродроме) рассказали, что жители окрестных сел часто звонят в экстренные службы, в частности, в Единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС), с сообщениями о якобы летящих к Москве украинских дронах. После этого полиция начинает проверку и запрашивает у аэродромов информацию о том, какие машины в это время были в воздухе. Зачастую «украинский беспилотник» оказывается вылетевшим с аэродрома малым самолетом, парапланом или паралетом, говорят представители аэродромов.

«Раньше приезжала полиция, смотрела, спрашивала, с нашего ли аэродрома взлетели [самолеты]. Если это было с моего аэродрома, то я показывал план полета, документы на самолет. В последнее время уже напрямую звонят мне», — пояснил Виктор Лобковский, директор компании «Вектор Авиа», оператора аэродрома Нудоль.

В итоге Лобковский наладил связь с местным отделением ЕДДС и стал заранее сообщать о вылетах самолетов со своего аэродрома, чтобы диспетчеры могли оперативно самостоятельно проверять, какой именно объект граждане видели в воздухе.

О проверках сообщил и Сергей Рябчинский, директор аэродрома Щекино. По его словам, сотрудники полиции и ФСБ показывали видео, снятые гражданами, просили опознать самолет: «Показывали [видео], спрашивали: «Ваш?» Я говорю: «Это я сам лечу». Спрашивали, как докажу. Ну что я, не знаю, на чем летаю?».

Начальник аэроклуба «Паралет» Михаил Козьмин в свою очередь рассказал, что у руководства аэроклуба было совещание с представителями МВД, ФСБ, а также с представителями структур, «которым поручено охранять небо». После него было решено, что аэроклуб будет предоставлять информацию о своих полетах правоохранителям на регулярной основе.

По словам Козьмина, граждане сообщают о якобы виденных ими беспилотниках практически каждый день, когда авиация «Паралета» поднимается в воздух. Полиция сверяется с имеющимися у них планами полетов, в крайнем случае звонит руководству и уточняет, что в этот момент было в воздухе.

Предупреждает полицию о полетах и аэродром Волосово. «У них очень много звонков от местных жителей, которые проявляют бдительность и начинают их кошмарить. Всем не объяснишь, [что это малая авиация], и поэтому, когда с той стороны информированы, они объясняют [звонящим], что это плановый полет», — рассказали там.

При этом не все аэродромы, с которыми удалось связаться РБК, столкнулись с проверками правоохранителей. Так на аэродромах Новинки и Северка сказали, что никаких изменений в их работе не произошло.

В альянсе «Аэрохимфлот» отмечают, что осложнений, вызванных «массовым психозом вокруг беспилотников», у членов объединения не возникло. Однако, отмечает глава альянса Клим Галиуллин, любое пилотируемое или беспилотное воздушное судно должно быть в поле зрения. «Это означает безусловную подачу заявок на использование воздушного пространства. Соответствующие органы всегда должны знать, кто и где летит, и жизнь всех граждан России будет спокойнее», — считает он.

РБК направил запрос в Росавиацию.

С ограничениями сталкивается малая авиация из-за дронов

В отличие от остальных аэродромов, «Паралет» столкнулся с дополнительными ограничениями работы. Как рассказал Михаил Козьмин, аэроклубу ограничили зону полетов. «У нас была зона побольше, сейчас ее чуть урезали. Потому что на нас много тратится ресурса ПВО, когда они отслеживают воздушное пространство», — пояснил он. Кроме того, теперь правоохранители «жестко беспокоятся», если кто-то из членов аэроклуба задерживается и возвращается после наступления темноты, а разбирательство из-за однажды случайно улетевшего дрона членов клуба «дошло до Лубянки», пояснил он.

Президент Федерации авиации общего назначения России Сергей Минигулов обратил внимание на то, что наиболее серьезное влияние на полеты малой авиации в Московском регионе оказало глушение сигнала GPS.

«Если самолет летит на высотах условно 500 метров, то, конечно, пропадает навигация, и ты не знаешь, куда лететь. Иногда можно сманеврировать высотой, уйти на нижние высоты, как мы говорим, «по елкам передвигаться», но это тоже небезопасно, — подчеркнул он. — Поэтому сейчас наше авиационное сообщество вырабатывает технические решения для того, чтобы можно было ориентироваться по вышкам сотовой связи, например, использовать еще какие-то способы, чтобы армия могла выполнять свою задачу, а гражданские — свою».

По данным сервиса GPSJam, который отслеживает проблемы с GPS-сигналом у самолетов, с мая как минимум половина Московской области и Москва были в красной зоне, небольшая часть — в желтой, остальное в зеленой (красным выделяется территория, пролетая над которой более 10% самолетов за сутки сообщили о сбоях в работе навигационного оборудования, желтым — от 2 до 10%, зеленым — менее 2%; данные агрегируются с сайта ADSBexchange.com, который называет себя крупнейшим открытым источником необработанных полетных данных). На сайте GPSJam подчеркивается, что данные о работе GPS-сигнала касаются только авиации и на земле граждане могут не замечать помех.

С начала мая, после первой атаки беспилотников, ряд сервисов, в том числе «Ситидрайв» и «Яндекс» сообщали о сбоях в своей работе из-за проблем с GPS. Из-за этого геопозиция пользователей отображается неверно, что привело к проблемам с каршерингом, заказом такси и доставки.

Первая атака дронов на Москву произошла в ночь на 3 мая, когда два беспилотника пытались нанести удары по Кремлю. В Кремле сообщили, что летательные аппараты были выведены из строя средствами радиоэлектронной борьбы. Всего с начала мая Московский регион подвергался атакам беспилотников более 15 раз. Из-за падения сбитых дронов повреждения получали жилые многоквартирные дома, нежилые помещения, также беспилотники несколько раз врезались в башни комплекса «Москва-Сити».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков



Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer