Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатое ограждение: правительство увеличит дистанцию от свалок до аэропортов


28 августа 2023 года Анастасия Платонова, Известия


Минтранс может скорректировать минимальное расстояние от свалок до аэропортов, говорится в письме ведомства в адрес Общероссийского объединения пассажиров. В январе 2023 года постановление правительства допустило, что объекты переработки мусора могут работать в 10 и даже в 7,5 км от взлетно-посадочных полос, если докажут, что эффективно отпугивают птиц. Операторы аэропортов и общественники полагают, что это повышает риск столкновений лайнеров с птицами, и настаивают на возвращении прежней нормы в 15 км. По данным Росавиации, инцидентов с птицами в январе—мае стало больше на 82%. В итоге Минтранс рассматривает варианты «уточнения минимального расстояния от контрольной точки аэродрома до объекта по обращению с отходами».

Свалки подвинут

Минтранс разрабатывает проект постановления, который уточнит минимальное расстояние от свалок и мусороперерабатывающих предприятий до аэропортов. Это делается по предложению Росавиации, говорится в ответе министерства транспорта Общероссийскому объединению пассажиров. С копией документа ознакомились «Известия».

Ранее, писали «Известия», общественники попросили правительство РФ отменить или скорректировать постановление № 78 от 24 января 2023 года. Оно сократило допустимое расстояние от аэропортов до свалок с 15 км до 10, а в ряде случаев и до 7,5 км. Для этого объектам по переработке мусора нужно провести орнитологическое исследование и доказать, что они эффективно отпугивают птиц.

В письме Минтранса говорится, что Росавиация указала на необходимость «уточнения минимального расстояния от контрольной точки аэродрома до объекта по обращению с отходами, расположенного в границах шестой подзоны приаэродромной территории в зависимости от степени его защиты от привлечения и массового скопления птиц».

После завершения процедуры внутриведомственного согласования проект нового постановления «будет размещен разработчиком на официальном сайте в целях его публичного обсуждения», говорится в письме.

Отраслевые сообщества встретили постановление № 78 негативно, отмечая риск возникновения авиаинцидентов из-за угрозы столкновений самолетов с птицами, напомнил председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественной палаты РФ Илья Зотов.

Теперь, по его информации, минимальное расстояние планируется увеличить.

— Предположительно, вместо 10 км сделают 12,5, а вместо 7,5 км — 10 км. Это хороший шаг вперед, — сказал он «Известиям».

Велика вероятность и того, что после общественного обсуждения с участием профильных сообществ и общественных организаций нормы и вовсе вернут к прежнему виду — 15 км, считает Илья Зотов.

«Известия» направили запросы в Минтранс и Росавиацию с просьбой прокомментировать ситуацию.

«Воспламенение и отказ двигателя»

Минимальное расстояние от мусорного полигона до контрольной точки аэропорта не должно быть менее 15 км, уверены опрошенные «Известиями» представители авиаотрасли.

— Правильная дистанция уже была установлена и проверена временем. Любые ее уменьшения мы считаем недопустимыми, — сказал «Известиям» исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергей Никотин.

Он напомнил, что в случае авиационных инцидентов уголовную ответственность несут именно операторы аэропортов. По словам эксперта, даже сокращение дистанции от взлетно-посадочной полосы до потенциально опасного объекта на полкилометра должно быть обоснованно.

— Но инициаторы январского постановления таких расчетов не предоставили, а расстояние сократили сразу в два раза, — сказал он.

С ним согласился и член комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

— Дискуссий тут быть не может, 15 км — минимально допустимое расстояние от аэропорта до свалки. Мы знаем, что такие объекты неминуемо привлекают птиц. А столкновение с птицей для самолета — серьезное происшествие, — рассказал он «Известиям».

Пернатые могут попасть в двигатели при взлете или посадке самолета, что способно привести к их воспламенению и отказу, пояснил Олег Смирнов. В такой ситуации, например, оказались пассажиры самолета «Уральских авиалиний», который в 2019 году экстренно сел в кукурузном поле.

Ранее в СМИ появлялись оценки Росавиации, согласно которым в январе—мае 2023 года на 82% выросло число инцидентов, в результате которых самолеты получали повреждения после столкновений с птицами.

Ранее в пресс-службе Российского экологического оператора (РЭО) «Известиям» поясняли, что многие свалки, расположенные ближе 15 км от аэропортов, работали вполне легально и до появления постановление правительства № 78.

— Дело в том, что ряд объектов по обращению с ТКО оказался на территории, которая уже после была оформлена как приаэродромная зона. Работа по формированию таких зон активно велась в 2022 году, — пояснили в пресс-службе РЭО.

Таким образом, внутри 15-километровой зоны от аэропорта оказалось значительное количество свалок и мусороперерабатывающих предприятий. Они эксплуатируются многие годы, включены в территориальные схемы обращения с отходами и перенести их непросто.

Именно этим объектам правительство дало шанс продолжить работу в случае, если они в срок до года успешно пройдут орнитологические исследования.

Однако такая позиция нашла понимание далеко не у всех. Вблизи аэропортов действительно находится много свалок, и это большая проблема, уверен Олег Смирнов. По его словам, правильный выход один — полностью ликвидировать такие объекты, а не проводить орнитологические исследования. Компромиссы в этом вопросе могут привести к авиационным инцидентам, резюмировал он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков



Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer