Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатое ограждение: правительство увеличит дистанцию от свалок до аэропортов


28 августа 2023 года Анастасия Платонова, Известия


Минтранс может скорректировать минимальное расстояние от свалок до аэропортов, говорится в письме ведомства в адрес Общероссийского объединения пассажиров. В январе 2023 года постановление правительства допустило, что объекты переработки мусора могут работать в 10 и даже в 7,5 км от взлетно-посадочных полос, если докажут, что эффективно отпугивают птиц. Операторы аэропортов и общественники полагают, что это повышает риск столкновений лайнеров с птицами, и настаивают на возвращении прежней нормы в 15 км. По данным Росавиации, инцидентов с птицами в январе—мае стало больше на 82%. В итоге Минтранс рассматривает варианты «уточнения минимального расстояния от контрольной точки аэродрома до объекта по обращению с отходами».

Свалки подвинут

Минтранс разрабатывает проект постановления, который уточнит минимальное расстояние от свалок и мусороперерабатывающих предприятий до аэропортов. Это делается по предложению Росавиации, говорится в ответе министерства транспорта Общероссийскому объединению пассажиров. С копией документа ознакомились «Известия».

Ранее, писали «Известия», общественники попросили правительство РФ отменить или скорректировать постановление № 78 от 24 января 2023 года. Оно сократило допустимое расстояние от аэропортов до свалок с 15 км до 10, а в ряде случаев и до 7,5 км. Для этого объектам по переработке мусора нужно провести орнитологическое исследование и доказать, что они эффективно отпугивают птиц.

В письме Минтранса говорится, что Росавиация указала на необходимость «уточнения минимального расстояния от контрольной точки аэродрома до объекта по обращению с отходами, расположенного в границах шестой подзоны приаэродромной территории в зависимости от степени его защиты от привлечения и массового скопления птиц».

После завершения процедуры внутриведомственного согласования проект нового постановления «будет размещен разработчиком на официальном сайте в целях его публичного обсуждения», говорится в письме.

Отраслевые сообщества встретили постановление № 78 негативно, отмечая риск возникновения авиаинцидентов из-за угрозы столкновений самолетов с птицами, напомнил председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественной палаты РФ Илья Зотов.

Теперь, по его информации, минимальное расстояние планируется увеличить.

— Предположительно, вместо 10 км сделают 12,5, а вместо 7,5 км — 10 км. Это хороший шаг вперед, — сказал он «Известиям».

Велика вероятность и того, что после общественного обсуждения с участием профильных сообществ и общественных организаций нормы и вовсе вернут к прежнему виду — 15 км, считает Илья Зотов.

«Известия» направили запросы в Минтранс и Росавиацию с просьбой прокомментировать ситуацию.

«Воспламенение и отказ двигателя»

Минимальное расстояние от мусорного полигона до контрольной точки аэропорта не должно быть менее 15 км, уверены опрошенные «Известиями» представители авиаотрасли.

— Правильная дистанция уже была установлена и проверена временем. Любые ее уменьшения мы считаем недопустимыми, — сказал «Известиям» исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергей Никотин.

Он напомнил, что в случае авиационных инцидентов уголовную ответственность несут именно операторы аэропортов. По словам эксперта, даже сокращение дистанции от взлетно-посадочной полосы до потенциально опасного объекта на полкилометра должно быть обоснованно.

— Но инициаторы январского постановления таких расчетов не предоставили, а расстояние сократили сразу в два раза, — сказал он.

С ним согласился и член комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

— Дискуссий тут быть не может, 15 км — минимально допустимое расстояние от аэропорта до свалки. Мы знаем, что такие объекты неминуемо привлекают птиц. А столкновение с птицей для самолета — серьезное происшествие, — рассказал он «Известиям».

Пернатые могут попасть в двигатели при взлете или посадке самолета, что способно привести к их воспламенению и отказу, пояснил Олег Смирнов. В такой ситуации, например, оказались пассажиры самолета «Уральских авиалиний», который в 2019 году экстренно сел в кукурузном поле.

Ранее в СМИ появлялись оценки Росавиации, согласно которым в январе—мае 2023 года на 82% выросло число инцидентов, в результате которых самолеты получали повреждения после столкновений с птицами.

Ранее в пресс-службе Российского экологического оператора (РЭО) «Известиям» поясняли, что многие свалки, расположенные ближе 15 км от аэропортов, работали вполне легально и до появления постановление правительства № 78.

— Дело в том, что ряд объектов по обращению с ТКО оказался на территории, которая уже после была оформлена как приаэродромная зона. Работа по формированию таких зон активно велась в 2022 году, — пояснили в пресс-службе РЭО.

Таким образом, внутри 15-километровой зоны от аэропорта оказалось значительное количество свалок и мусороперерабатывающих предприятий. Они эксплуатируются многие годы, включены в территориальные схемы обращения с отходами и перенести их непросто.

Именно этим объектам правительство дало шанс продолжить работу в случае, если они в срок до года успешно пройдут орнитологические исследования.

Однако такая позиция нашла понимание далеко не у всех. Вблизи аэропортов действительно находится много свалок, и это большая проблема, уверен Олег Смирнов. По его словам, правильный выход один — полностью ликвидировать такие объекты, а не проводить орнитологические исследования. Компромиссы в этом вопросе могут привести к авиационным инцидентам, резюмировал он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer