Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Телега впереди дрона: власти хотят субсидировать производителей БПЛА


17 августа 2023 года Илья Словесный, Деловой Петербург


Субсидии российским производителям коптеров не дадут эффекта без интеграции беспилотников в общее воздушное пространство.

Минпромторг РФ предлагает за счёт федерального бюджета субсидировать отечественных производителей беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и их эксплуатантов. Два соответствующих проекта правительственных постановлений министерство опубликовало на портале regulation.gov.ru.
Одна из инициатив предполагает выделение дотаций производителям беспилотных авиационных систем, чтобы те могли реализовывать свою продукцию со скидкой. Сумма компенсации составит до 50% от итоговой стоимости беспилотника, но не более 150 тыс. рублей для лёгких коптеров и не выше 1 млн для средних.

По планам министерства, субсидии охватят до 95% мультироторных аппаратов, распространяемых вне механизма госзакупок, и распределятся между семью компаниями. За период с 2024 по 2026 год предоставление бюджетных средств позволит продать не менее 13,6 тыс. лёгких дронов и порядка 233 средних. Работа системы скидок потребует за 3 года более 2,27 млрд рублей финансирования из бюджета. Соответственно, суммарный объём выручки производителей беспилотников в этот срок оценивается Минпромторгом в 4,55 млрд рублей.

Ещё около 3,9 млрд в 2024–2026 годах собираются предоставить эксплуатантам российских дронов, чтобы те могли оказывать свои услуги со скидкой. Бюджетные средства будут покрывать до 95 тыс. рублей от стоимости одного лётного часа БПЛА, но не более половины от полного тарифа.

В Минпромторге указывают, что сейчас наблюдается высокий уровень спроса на мониторинг и дистанционное зондирование земли, а также грузовые перевозки. Но из–за высокой стоимости лётного часа дронам тяжело конкурировать с традиционными способами предоставления услуг.

Механизм государственной поддержки может оказаться эффективным лишь при соблюдении определённых условий, полагает генеральный директор ООО "РанАвиа" Андрей Патраков. По его словам, в первую очередь необходимо решать вопрос интеграции беспилотников в общее воздушное пространство.

"Самое главное — это правовое регулирование. Наша проблема в том, что даже если каким–то образом будет организовано серийное производство десятка тысяч беспилотников в год, то они окажутся никому не нужны, потому что не существует механизмов их легального использования в коммерческих гражданских целях. Де–факто и де–юре у нас сейчас запретительное законодательство в отрасли, и это началось даже не с беспилотников, а с малой авиации", — рассказывает Андрей Патраков.

Он добавляет, что сложности с "легализацией" дронов пока до конца не решены нигде в мире, но уже сейчас Россия отстаёт в этом вопросе от лидеров отрасли — Европы, США, Австралии — минимум на 10 лет.

Это проблема не только РФ, но и всего человечества, подтверждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "Беспилотники стремительно входят в нашу жизнь. Сегодня технологии по сути опережают возможности их внедрения в народном хозяйстве. Мы можем произвести множество различных аппаратов. Другое дело, как их использовать", — говорит аналитик.

По мнению Романа Гусарова, сложности регламентирования полётов и использования дронов как в городской среде, так и вне городов заключаются не в слабой работе юристов или торможении процесса с чьей–то стороны. Просто пока не придумано такого решения, которое устроило бы всех, в том числе с точки зрения безопасности. "Если мы говорим о субсидиях, они могут стать драйвером в этом сегменте, но только в рамках правового поля. А оно ещё недостаточно развито", — заключает Роман Гусаров.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer