Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Телега впереди дрона: власти хотят субсидировать производителей БПЛА


17 августа 2023 года Илья Словесный, Деловой Петербург


Субсидии российским производителям коптеров не дадут эффекта без интеграции беспилотников в общее воздушное пространство.

Минпромторг РФ предлагает за счёт федерального бюджета субсидировать отечественных производителей беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и их эксплуатантов. Два соответствующих проекта правительственных постановлений министерство опубликовало на портале regulation.gov.ru.
Одна из инициатив предполагает выделение дотаций производителям беспилотных авиационных систем, чтобы те могли реализовывать свою продукцию со скидкой. Сумма компенсации составит до 50% от итоговой стоимости беспилотника, но не более 150 тыс. рублей для лёгких коптеров и не выше 1 млн для средних.

По планам министерства, субсидии охватят до 95% мультироторных аппаратов, распространяемых вне механизма госзакупок, и распределятся между семью компаниями. За период с 2024 по 2026 год предоставление бюджетных средств позволит продать не менее 13,6 тыс. лёгких дронов и порядка 233 средних. Работа системы скидок потребует за 3 года более 2,27 млрд рублей финансирования из бюджета. Соответственно, суммарный объём выручки производителей беспилотников в этот срок оценивается Минпромторгом в 4,55 млрд рублей.

Ещё около 3,9 млрд в 2024–2026 годах собираются предоставить эксплуатантам российских дронов, чтобы те могли оказывать свои услуги со скидкой. Бюджетные средства будут покрывать до 95 тыс. рублей от стоимости одного лётного часа БПЛА, но не более половины от полного тарифа.

В Минпромторге указывают, что сейчас наблюдается высокий уровень спроса на мониторинг и дистанционное зондирование земли, а также грузовые перевозки. Но из–за высокой стоимости лётного часа дронам тяжело конкурировать с традиционными способами предоставления услуг.

Механизм государственной поддержки может оказаться эффективным лишь при соблюдении определённых условий, полагает генеральный директор ООО "РанАвиа" Андрей Патраков. По его словам, в первую очередь необходимо решать вопрос интеграции беспилотников в общее воздушное пространство.

"Самое главное — это правовое регулирование. Наша проблема в том, что даже если каким–то образом будет организовано серийное производство десятка тысяч беспилотников в год, то они окажутся никому не нужны, потому что не существует механизмов их легального использования в коммерческих гражданских целях. Де–факто и де–юре у нас сейчас запретительное законодательство в отрасли, и это началось даже не с беспилотников, а с малой авиации", — рассказывает Андрей Патраков.

Он добавляет, что сложности с "легализацией" дронов пока до конца не решены нигде в мире, но уже сейчас Россия отстаёт в этом вопросе от лидеров отрасли — Европы, США, Австралии — минимум на 10 лет.

Это проблема не только РФ, но и всего человечества, подтверждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "Беспилотники стремительно входят в нашу жизнь. Сегодня технологии по сути опережают возможности их внедрения в народном хозяйстве. Мы можем произвести множество различных аппаратов. Другое дело, как их использовать", — говорит аналитик.

По мнению Романа Гусарова, сложности регламентирования полётов и использования дронов как в городской среде, так и вне городов заключаются не в слабой работе юристов или торможении процесса с чьей–то стороны. Просто пока не придумано такого решения, которое устроило бы всех, в том числе с точки зрения безопасности. "Если мы говорим о субсидиях, они могут стать драйвером в этом сегменте, но только в рамках правового поля. А оно ещё недостаточно развито", — заключает Роман Гусаров.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников



Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer