Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из соображений безопасности


30 июня 2023 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Международный авиационно-космический салон МАКС-2023 перенесли на следующий год. Одна из причин — безопасность мероприятия.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2023 планировалось провести в подмосковном Жуковском в конце июля. В ноябре прошлого года информационная служба МАКС-2023 сообщала, что подготовка к проведению авиасалона идет в плановом режиме: организаторы проводят переговоры с традиционными участниками выставки, а также потенциальными экспонентами и партнерами, в том числе зарубежными.

"Концепция мероприятия сформирована, определены основные акценты выставочной и деловой программы", — говорилось в сообщении организаторов, уточнявших, что 7 ноября как раз открылась регистрация участников авиасалона, в рамках которой представители авиакосмических предприятий и потенциальные партнеры выставки могут запросить информацию, оформить заявки на бронирование и получить другие сервисы в онлайн-формате.

В конце мая текущего года источник, близкий к организаторам салона, сообщил "Интерфаксу" об отмене проведения международного авиационно-космического салона в 2023 году.

"Будет либо перенос (на 2024 год — ИФ), либо перенос плюс какой-то формат в 2023 году", — сказал собеседник агентства, пояснив, что в этом году вместо салона МАКС возможно проведение одноименной конференции.

Еще один источник, близкий к оргкомитету, сообщил "Интерфаксу", что "об отмене речь не идет — обсуждается перенос на более поздний срок". На какой именно срок, он не уточнил.

В Минпромторге и "Ростехе" тогда на запрос агентства не ответили. В Кремле также не стали комментировать сообщения о возможности отмены или переноса авиасалона, переадресовав этот вопрос организаторам.

30 июня организаторы мероприятия сообщили, что авиасалон в этом году действительно не состоится.

"Вместо 2023 года проведение международного авиационно-космического салона запланировано на 2024 год, также МАКС состоится в 2025 году. Место проведения крупнейших мероприятий в аэрокосмической индустрии евразийского пространства остается неизменным — город Жуковский Московской области", — отметили организаторы.

Вместе с тем они подчеркнули, что в рамках подготовки к проведению авиационно-космических салонов продолжают работу с "действующими и перспективными участниками и экспонентами МАКС, в том числе среди зарубежных компаний, представляющих дружественные страны".

Причины переноса мероприятия не уточняются. При этом почетный президент авиасалона, летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев сказал "Интерфаксу" о переносе: "Так решили. Во-первых, это вопросы безопасности".

Международный авиационно-космический салон МАКС проводится в России с 1993 года. Как отмечают организаторы, более 30 лет авиасалон является ключевой международной выставочной площадкой, где демонстрируются достижения мирового авиапрома и космической отрасли. Именно на площадке в Жуковском состоялись "мировые премьеры" лучшей российской гражданской и военной авиатехники, а также премьерные показы новейших зарубежных летательных аппаратов в России.

Сейчас МАКС входит в десятку крупнейших мировых авиафорумов, в числе которых Le Bourget и Farnborough, ILA Berlin Air Show, Dubai Airshow, Singapore Airshow, Airshow China и другие.

Организаторами МАКС являются Минпромторг РФ и госкорпорация "Ростех". Салон открывается раз в два года в Жуковском на территории выставочного комплекса, созданного на базе аэродрома летно-исследовательского института им.М.Громова. Выставочная территория МАКСа занимает более 42 га. Авиасалон собирает более 570 тыс. участников и гостей.

Предыдущий — 15-й Международный авиационно-космический салон — прошел в Жуковском с 20 по 25 июля 2021 года. Его главной премьерой стал легкий однодвигательный истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate ("Шах и мат") разработки "Сухого" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех").

Кстати, после того, как Су-75 был представлен в июле 2021 года на авиасалоне МАКС, в ноябре того же года состоялась его зарубежная "премьера" в Дубае. Ожидается, что его первый полет состоится в 2025 году, а с 2027 года начнется серийное производство.

По данным разработчиков, Checkmate способен преодолевать до 3 тыс. км, разгоняться до двух скоростей звука и нести 7 тыс. 400 кг боевой нагрузки. Он сможет одновременно атаковать до шести воздушных, морских и наземных целей, включая ударные дроны и зарубежные самолеты пятого поколения. Также сообщалось о планах создать на базе Су-75 двухместную и беспилотную версии.

В первую очередь, самолет будет ориентирован на экспорт — в частности, на страны Африки, Индию и Вьетнам, заявлял Юрий Борисов будучи вице-премьером. По его словам, на Checkmate уже есть якорный заказчик за рубежом. Стоимость нового самолета будет варьироваться в пределах $30-35 млн, говорил глава "Ростеха" Сергей Чемезов в ноябре 2021 года.

Объем поставок истребителя на ближайшие 15 лет оценивается в 300 машин. Он составит конкуренцию американскому F-35 Lightning II, шведскому JAS-39 Gripen, китайскому J-10 и пакистанскому JF-17.

Всего, по данным организаторов, объем контрактов и соглашений, заключенных на МАКС-2021, составил 265 млрд рублей. Такая сумма подписанных контрактов и соглашений на поставку авиационной техники, по мнению организаторов, служит подтверждением статуса МАКС как масштабной торговой выставки.

При этом только структуры "Ростеха" в рамках авиасалона МАКС-2021 подписали соглашений на сумму свыше 230 млрд рублей.

"Результаты авиасалона превысили все ожидания: наши компании подписали соглашения с партнерами на сумму более 230 млрд рублей", — заявлял по окончании МАКС-2021 глава госкорпорации Сергей Чемезов.

В свою очередь "Рособоронэкспорт" в рамках авиасалона МАКС-2021 заключил контрактов на сумму свыше 1 млрд евро.

"Рособоронэкспорт" максимально использовал потенциал МАКС-2021, подписав на полях салона 13 экспортных контрактов на поставку российской продукции военного назначения", — отмечал глава компании Александр Михеев.

По его словам, иностранные заказчики в рамках соглашений приняли решение приобрести у РФ самолеты Су-30СМЭ, вертолеты Ми-35М и Ми-17В-5, РЛС "Противник-ГЕ", ПЗРК "Верба". Кроме того, были подписаны контракты на поставку современных авиационных средств поражения, ряда образцов бронетанковой и автомобильной техники.

Впрочем, покупателей Михеев не раскрыл.

"В рамках переговоров "на полях" салона Рособоронэкспорт обсудил с заказчиками из Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Африки и СНГ вопросы индустриального партнерства в области совместного и лицензионного производства российских боевых самолетов и вертолетов, а также модернизацию ранее поставленной авиационной техники", — рассказывал также Михеев.

В целом, по данным организаторов мероприятия, крупнейшие соглашения касались поставки самолетов Sukhoi Superjet 100, Ил-114-300, вертолетов Ми-8АМТ, Ми-38ПС, Ми-171А3. Кроме того, компания "Казахстанская авиационная индустрия" приобрела 20% компании "Байкал-Инжиниринг" — разработчика легкого многоцелевого самолета. Соглашения о сотрудничестве с крупнейшими российскими авиапроизводителями подписал Новикомбанк — генеральный финансовый партнер салона.

Причем, как сообщали организаторы авиакосмического салона, уже тогда стартовала подготовка к проведению МАКС-2023.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ



Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer