Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из соображений безопасности


30 июня 2023 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Международный авиационно-космический салон МАКС-2023 перенесли на следующий год. Одна из причин — безопасность мероприятия.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2023 планировалось провести в подмосковном Жуковском в конце июля. В ноябре прошлого года информационная служба МАКС-2023 сообщала, что подготовка к проведению авиасалона идет в плановом режиме: организаторы проводят переговоры с традиционными участниками выставки, а также потенциальными экспонентами и партнерами, в том числе зарубежными.

"Концепция мероприятия сформирована, определены основные акценты выставочной и деловой программы", — говорилось в сообщении организаторов, уточнявших, что 7 ноября как раз открылась регистрация участников авиасалона, в рамках которой представители авиакосмических предприятий и потенциальные партнеры выставки могут запросить информацию, оформить заявки на бронирование и получить другие сервисы в онлайн-формате.

В конце мая текущего года источник, близкий к организаторам салона, сообщил "Интерфаксу" об отмене проведения международного авиационно-космического салона в 2023 году.

"Будет либо перенос (на 2024 год — ИФ), либо перенос плюс какой-то формат в 2023 году", — сказал собеседник агентства, пояснив, что в этом году вместо салона МАКС возможно проведение одноименной конференции.

Еще один источник, близкий к оргкомитету, сообщил "Интерфаксу", что "об отмене речь не идет — обсуждается перенос на более поздний срок". На какой именно срок, он не уточнил.

В Минпромторге и "Ростехе" тогда на запрос агентства не ответили. В Кремле также не стали комментировать сообщения о возможности отмены или переноса авиасалона, переадресовав этот вопрос организаторам.

30 июня организаторы мероприятия сообщили, что авиасалон в этом году действительно не состоится.

"Вместо 2023 года проведение международного авиационно-космического салона запланировано на 2024 год, также МАКС состоится в 2025 году. Место проведения крупнейших мероприятий в аэрокосмической индустрии евразийского пространства остается неизменным — город Жуковский Московской области", — отметили организаторы.

Вместе с тем они подчеркнули, что в рамках подготовки к проведению авиационно-космических салонов продолжают работу с "действующими и перспективными участниками и экспонентами МАКС, в том числе среди зарубежных компаний, представляющих дружественные страны".

Причины переноса мероприятия не уточняются. При этом почетный президент авиасалона, летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев сказал "Интерфаксу" о переносе: "Так решили. Во-первых, это вопросы безопасности".

Международный авиационно-космический салон МАКС проводится в России с 1993 года. Как отмечают организаторы, более 30 лет авиасалон является ключевой международной выставочной площадкой, где демонстрируются достижения мирового авиапрома и космической отрасли. Именно на площадке в Жуковском состоялись "мировые премьеры" лучшей российской гражданской и военной авиатехники, а также премьерные показы новейших зарубежных летательных аппаратов в России.

Сейчас МАКС входит в десятку крупнейших мировых авиафорумов, в числе которых Le Bourget и Farnborough, ILA Berlin Air Show, Dubai Airshow, Singapore Airshow, Airshow China и другие.

Организаторами МАКС являются Минпромторг РФ и госкорпорация "Ростех". Салон открывается раз в два года в Жуковском на территории выставочного комплекса, созданного на базе аэродрома летно-исследовательского института им.М.Громова. Выставочная территория МАКСа занимает более 42 га. Авиасалон собирает более 570 тыс. участников и гостей.

Предыдущий — 15-й Международный авиационно-космический салон — прошел в Жуковском с 20 по 25 июля 2021 года. Его главной премьерой стал легкий однодвигательный истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate ("Шах и мат") разработки "Сухого" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех").

Кстати, после того, как Су-75 был представлен в июле 2021 года на авиасалоне МАКС, в ноябре того же года состоялась его зарубежная "премьера" в Дубае. Ожидается, что его первый полет состоится в 2025 году, а с 2027 года начнется серийное производство.

По данным разработчиков, Checkmate способен преодолевать до 3 тыс. км, разгоняться до двух скоростей звука и нести 7 тыс. 400 кг боевой нагрузки. Он сможет одновременно атаковать до шести воздушных, морских и наземных целей, включая ударные дроны и зарубежные самолеты пятого поколения. Также сообщалось о планах создать на базе Су-75 двухместную и беспилотную версии.

В первую очередь, самолет будет ориентирован на экспорт — в частности, на страны Африки, Индию и Вьетнам, заявлял Юрий Борисов будучи вице-премьером. По его словам, на Checkmate уже есть якорный заказчик за рубежом. Стоимость нового самолета будет варьироваться в пределах $30-35 млн, говорил глава "Ростеха" Сергей Чемезов в ноябре 2021 года.

Объем поставок истребителя на ближайшие 15 лет оценивается в 300 машин. Он составит конкуренцию американскому F-35 Lightning II, шведскому JAS-39 Gripen, китайскому J-10 и пакистанскому JF-17.

Всего, по данным организаторов, объем контрактов и соглашений, заключенных на МАКС-2021, составил 265 млрд рублей. Такая сумма подписанных контрактов и соглашений на поставку авиационной техники, по мнению организаторов, служит подтверждением статуса МАКС как масштабной торговой выставки.

При этом только структуры "Ростеха" в рамках авиасалона МАКС-2021 подписали соглашений на сумму свыше 230 млрд рублей.

"Результаты авиасалона превысили все ожидания: наши компании подписали соглашения с партнерами на сумму более 230 млрд рублей", — заявлял по окончании МАКС-2021 глава госкорпорации Сергей Чемезов.

В свою очередь "Рособоронэкспорт" в рамках авиасалона МАКС-2021 заключил контрактов на сумму свыше 1 млрд евро.

"Рособоронэкспорт" максимально использовал потенциал МАКС-2021, подписав на полях салона 13 экспортных контрактов на поставку российской продукции военного назначения", — отмечал глава компании Александр Михеев.

По его словам, иностранные заказчики в рамках соглашений приняли решение приобрести у РФ самолеты Су-30СМЭ, вертолеты Ми-35М и Ми-17В-5, РЛС "Противник-ГЕ", ПЗРК "Верба". Кроме того, были подписаны контракты на поставку современных авиационных средств поражения, ряда образцов бронетанковой и автомобильной техники.

Впрочем, покупателей Михеев не раскрыл.

"В рамках переговоров "на полях" салона Рособоронэкспорт обсудил с заказчиками из Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Африки и СНГ вопросы индустриального партнерства в области совместного и лицензионного производства российских боевых самолетов и вертолетов, а также модернизацию ранее поставленной авиационной техники", — рассказывал также Михеев.

В целом, по данным организаторов мероприятия, крупнейшие соглашения касались поставки самолетов Sukhoi Superjet 100, Ил-114-300, вертолетов Ми-8АМТ, Ми-38ПС, Ми-171А3. Кроме того, компания "Казахстанская авиационная индустрия" приобрела 20% компании "Байкал-Инжиниринг" — разработчика легкого многоцелевого самолета. Соглашения о сотрудничестве с крупнейшими российскими авиапроизводителями подписал Новикомбанк — генеральный финансовый партнер салона.

Причем, как сообщали организаторы авиакосмического салона, уже тогда стартовала подготовка к проведению МАКС-2023.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer