Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мир вашему дрону: спортивные беспилотники хотят приравнять к инвентарю


23 июня 2023 года Анастасия Львова, Известия


Небольшие квадрокоптеры, которые используются для соревнований по дрон-рейсингу, могут приравнять в России к спортинвентарю, а не к полноценным воздушным судам. Об этом Минтранс попросила Всероссийская лига дронов (RDR). Ее гендиректор пояснил «Известиям», что сейчас дроны до 30 кг нужно ставить на учет в Росавиации, что фактически блокирует развитие отрасли, так как дроны у спортсменов ломаются регулярно. А авиамодели и вовсе специально создаются, чтобы их испытывать и переделывать множество раз. Эксперты неоднозначно оценивают инициативу — часть из них считает, что Росавиация и Минтранс не пойдут на эту меру, так как это создаст прецедент для других ниш применения БПЛА.

Дрон — инвентарь

Всероссийская лига дронов (RDR) попросила Минтранс РФ приравнять спортивные дроны, используемые на различных соревнованиях по запуску таких устройств, к спортивному инвентарю и освободить их от постановки на учет в Росавиации. Инициатива направлена министру транспорта Виталию Савельеву гендиректором лиги Евгением Буфетчиковым. С копией документа от 14 июня ознакомились «Известия».

Сейчас владельцы дронов с максимальной взлетной массой от 0,15 кг до 30 кг обязаны поставить их на учет в Росавиации. По данным ведомства на июнь, учтено уже более 82 тыс. БВС (беспилотных воздушных систем).

Как сообщил Евгений Буфетчиков в своем письме, лига с 2016 года занимается развитием спортивных гонок дронов (дрон-рейсинг). Помимо организации соревнований, специалисты лиги тренируют молодых спортсменов, а теперь еще и проводят обучение участников СВО управлению FPV-дронами (оснащены камерами и передают видео в реальном времени на устройство внешнего пилота).

Сейчас в состав лиги входит около 200 профессиональных спортсменов по дронам, еще около 5 тыс. пилотов занимаются фристайлом (нерегулярно участвуют в турнирах), тренируются, выполняют обучающие полеты в школах, рассказали «Известиям» в лиге.

Но в последнее время спортсменам стало всё тяжелее, а порой и невозможно проводить тренировки и соревнования. Препятствиями для этого становятся как обязательная постановка дронов на учет, так и необходимое свидетельство оператора беспилотника, получение разрешения на работы в воздушном пространстве, а также согласование полетов с ФСБ, МВД и другими ведомствами, рассказал «Известиям» Евгений Буфетчиков.

По его словам, сегодня, например, в мотоспорте, автоспорте используются транспортные средства, которые не проходят регистрацию, на них не выдается ПТС (паспорт транспортного средства), но они могут эксплуатироваться на мототреках или закрытых площадках. Подобные решения уже применяются на практике, поэтому их следует применить и в отношении дронов, участвующих в соревнованиях.

В этом случае не потребуется их постановка на учет в Росавиации. Это практически бессмысленно, так как срок жизни гоночного дрона в среднем одно соревнование, отмечают в лиге. Далее спортсмены его «пересобирают с нуля», и аппарат становится новым, так как комплектация его изменена. В итоге количество дронов у одного спортсмена может достигать 20 штук разных размеров под разные регламенты соревнований, отметил Евгений Буфетчиков.

В лиге также считают, что не нужны и согласования полетов спортивных дронов с различными ведомствами, ведь и соревнования, и тренировки проходят на ограниченных площадях (залы, ангары или огороженные сеткой площадки, без доступа людей в полетную зону), в пределах прямой видимости от внешнего пилота, говорится в письме организации.

— Мы выполняем полеты не выше 10 м над землей, на площадке 50 на 50 м, площадки огораживаем сетками. Или летаем в залах. Но пилоты сейчас очень запуганы всеми введенными (в регионах. — «Известия») запретами. Доходит до того, что они приходят в зал на тренировку и спрашивают — а регистрация дронов нужна? Для полетов в зале — это нонсенс, — отмечал Евгений Буфетчиков на заседании межфракционной рабочей группы по развитию малой авиации и БПЛА в Госдуме 14 июня.

В пресс-службе Минтранса подтвердили получение письма, ответ будет дан в установленном порядке, сообщили там.

Препятствия к развитию

По данным Росавиации на 22 июня, в 72 регионах РФ сегодня запрещено выполнять полеты на дронах (25 регионов попадают в зону временного запрета полетов в связи с СВО, еще 47 ввели запреты самостоятельно) и только в оставшихся 17 регионах полеты разрешены.

Предложения лиги поддерживают и другие профильные организации. По словам президента Федерации авиамодельного спорта России Юрия Ващука, никому не приходит в голову регистрировать копье или молот для метания, а авиамодель сегодня приходится регистрировать. Также в федерации предложили ввести в вузах дисциплины по техническим видам спорта, в том числе по управлению дронами, и обеспечить авиамоделистов помещениями для тренировок и полетов.

— К сожалению, половина кружков в России (в помещениях, в которых можно было бы тренироваться. — «Известия») не заинтересованы в развитии дронного спорта. Им важнее проведение различных фестивалей, — отметил на заседании рабочей группы по развитию малой авиации в Госдуме 14 июня Юрий Ващук.

Предложения признать некоторые дроны спортинвентарем также поддержали в Региональной федерации спорта сверхлегкой авиации Московской области. Ее президент Василий Дьяченко высказал свое мнение на упомянутом заседании в Госдуме.

Как мячи, коньки и клюшки

Генеральный директор ассоциации «Аэронекс» НТИ Глеб Бабинцев согласен с тем, что маленький спортивный беспилотник — это радиоуправляемая авиамодель, и такие БПЛА не более чем инвентарь.

— Это расходная единица, как мячи, коньки и клюшки. Но мяч или шайба летят не дальше дистанции броска, а под авиамодель, к сожалению, может мимикрировать злоумышленник. Если случится, что под видом тренировки взлетит и спикирует на объект боевой аппарат, то прикроют и моделизм, и весь рынок. Но от такого противоправного применения БПЛА, конечно, не спасет их учет. И в этом смысле авиамодельный инвентарь действительно можно освободить от лишних процедур, — отметил эксперт.

При его мнению, государству необходимо выделить ресурсы на создание в каждом более-менее крупном населенном пункте бесплатной спортивно-тренировочной базы для авиамоделистов и дрон-рейсеров. На такой базе без регистрации дронов могли бы тренироваться все спортсмены Федерации авиамодельного спорта, считает Глеб Бабинцев.

Гендиректор «Курсира» (разрабатывает беспилотные решения для проведения проверок систем навигации и посадки в аэропортах) Виталий Муниров не так однозначен в оценке. С одной стороны, инициатива понятна и действительно нужна спортсменам. Но и спортивные дроны могут летать далеко за визуальные линии контроля и их можно снарядить двумя-тремя килограммами полезной нагрузки.

Кроме того, существует много других нишевых вариантов применения беспилотников (не только спорт), участники рынка которых могут выдвигать свои специфические требования к властям. Поэтому, смягчив требования для одной сферы применения БПЛА, Росавиация и Минтранс создадут прецедент и для других, на что ведомства вряд ли сейчас пойдут, заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам



Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer