Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вышло блоком: Минцифры разработает правила использования глушилок для дронов


19 июня 2023 года Валерий Кодачигов, Известия


Системы борьбы с дронами, которые в массовом порядке начали закупать граждане и организации, стали создавать помехи мобильному интернету, глушить голосовые звонки, WiFi, беспроводные фиксированные сети, промышленные системы и электронику силовых структур, рассказали «Известиям» несколько источников на телеком-рынке. Поэтому Минцифры создало рабочую группу, которая выработает правила использования таких устройств, подтвердили в ведомстве. Радикальным решением проблемы стало бы создание системы управления воздушным движением для дронов, считают эксперты.

Прием против дрона

Для создания правил использования в РФ систем борьбы с дронами при Минцифры создана специальная рабочая группа — помимо чиновников в нее вошли представители телеком-индустрии и профильных отраслевых институтов. Об этом «Известиям» рассказали два источника, близких к таким компаниям и подтвердил человек, знакомый с чиновниками профильных ведомств и менеджерами операторов.

Регламентировать работу «глушилок», блокирующих радиоканалы управления дронами, стало необходимо после того, как в этом году началось их стихийное, бесконтрольное внедрение, отмечают собеседники «Известий». Подобное оборудование используют не только силовые ведомства — его закупают муниципальные власти в регионах РФ, крупные предприятия. В некоторых населенных пунктах это уже приводит к помехам для мобильного интернета, утверждает один из них.

— Закупают такие блокираторы все кому ни лень, — прокомментировал ситуацию другой источник. — Приобретают такие устройства чуть ли не по объявлению в интернете, не вдаваясь в технические характеристики и не учитывая последствия их эксплуатации. Такая практика может приводить к созданию помех для гражданских радиоэлектронных средств (РЭС), а главное — для оборудования силовых ведомств.

Неправильно установленные и используемые блокираторы для дронов действительно могут создавать помехи мобильным связи и интернету. Также речь может идти о WiFi (роутерами, в частности, используется частота 2,4 ГГц, широко применяемая для управления беспилотниками). Кроме того, возможны помехи для устройств малого радиуса действия (SRD): беспроводных систем управления и контроля за промышленным оборудованием, охранных систем и прочего, предупреждает собеседник «Известий».

Представители сотовых операторов отказались от комментариев или не ответили на вопросы издания.

В Минцифры сказали «Известиям», что при Госкомисии по радиочастотам (ГКРЧ) создана рабочая группа — она определит возможности использования радиочастотного спектра средствами радиоэлектронного подавления. При этом такое использование не должно создавать помехи действующим радиоэлектронным средствам, подчеркнули в ведомстве. Помимо представителей ГКРЧ в состав рабочей группы входят представители от организаций топливно-энергетического комплекса, Национальной радиоассоциации пользователей радиочастотного спектра, Национального радиотехнического бюро, операторов связи и разработчиков РЭС, добавили в ведомстве.

По большому счету противодроновые блокираторы затрагивают все полосы частот сотовой связи — в зависимости от типа устройства это может создавать помехи на несколько километров, объяснил «Известиям» один из специалистов по использованию радиочастотного спектра. Туда же попадают частоты в диапазоне 5-6 ГГц, где работают РЭС фиксированной связи — как гражданских, так и силовых ведомств, утверждает он.

— Технически блокировать сотовую связь для дронов без блокирования сотовой связи на земле крайне затруднительно. Это требует использования более сложных антенн и профессиональной установки таких систем, но даже в этих случаях помехи останутся, — предупреждает собеседник редакции.

По его мнению, для полноценного решения этой проблемы нужно создавать систему управления воздушным движением для дронов. В ней будет проводиться опознавание всех летательных аппаратов и в автоматическом режиме выявляться нарушители, против которых уже нужно будет применять различные меры, отмечает он. Но создание такой системы сложно и дорого — поэтому пока нужно хоть как-то регламентировать использование блокираторов, чтобы помехи были частично ограничены, полагает собеседник «Известий».

Человек с ружьем

В начале этого года спрос по сравнению с началом 2022-го на всевозможные средства борьбы с беспилотниками — от профессиональных систем до ручных противодроновых ружей, вырос в три-пять раз, рассказывали участники рынка. Покупать их стали не только организации, но и частные лица, утверждали они.

На «Авито» «Известия» обнаружили сотни объявлений о продаже «противодроновых ружей» и «систем подавления дронов». Цены на них — от 80 тыс. до 5,5 млн рублей.

— Если все повсеместно будут использовать эти глушилки, проблема станет серьезной. Подавляющее большинство этих изделий не соответствуют стандартам, потому что нелегально делаются компаниями из Китая или РФ, — рассказал генеральный директор компании-участника «НТИ Аэронет» «Курсир» Виталий Муниров. — Как только их начинают самостоятельно закупать и использовать, это мешает работе всех остальных устройств. Это надо регулировать.

По его мнению, у отрасли беспилотников будут проблемы, если не взять под контроль использование таких устройств и не наказывать граждан и организации за их неправомерное использование.

Проблема антидроновой защиты объектов действительно существует — на рынке есть ряд предложений, желающие покупают и устанавливают такие системы, но их использование сегодня практически не регламентируется и не регулируется, отмечает главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин.

Уже лет восемь назад было очевидно, что вместе — одновременно и синхронно, с развитием рынка дронов надо развивать и вводить в правовое поле и системы защиты от них, но регулирования таких систем так и нет, констатирует эксперт.

При этом, по его словам, требуются системы защиты разного уровня: и те, которые могут прикрыть атомную электростанцию, и предназначенные для защиты небольшого химического предприятия.

Вводить такое регулирование нужно осмысленно, полагает Андрей Ионин. В частности, стоит сначала отработать различные подходы к применению систем защиты на разных принципах и разных классов в «регуляторных песочницах», и лишь потом, на основе практики, писать такие документы, считает он. Именно так, как сейчас бизнес и государство действуют в сфере беспилотного автотранспорта, напоминает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer