Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Очень иностранные дела: «Аэрофлот» хочет снять с двойной регистрации 84 самолета


16 июня 2023 года Анастасия Львова, Известия


«Аэрофлот» в этом году планирует сократить количество иностранных самолетов с двойной регистрацией до 84 штук, следует из целевых значений эффективности компании. Сейчас только в бермудском реестре оформлено 149 бортов группы, еще 19 числились в ирландском. Поэтому для реализации планов группе потребуется «очистить» 84 борта, подсчитали «Известия». Избавленные от двойной регистрации самолеты перевозчик смог бы поставить на новые туристические направления, полагают эксперты. Но иностранные лизингодатели пока не идут навстречу, поэтому может потребоваться масштабный выкуп бортов в собственность, заключают они.

Планов громадье

Группа «Аэрофлот», в которую входит одноименный перевозчик, авиакомпании «Россия» и «Победа», планирует в этом году снять с регистрации в иностранных реестрах 84 своих самолета, снизив импортный парк с двойной регистрацией также до 84 штук. Это следует из опубликованных в конце прошлой недели данных итогового отчета группы за 2022 год и ключевых показателей эффективности на 2023-й. «Известия» ознакомились с документом.

Весь импортный парк организации насчитывает 268 Airbus и Boeing, из которых 89 было «очищено» (оформлено только в Авиарегистре РФ) еще в прошлом году, рассказывал гендиректор авиакомпании «Аэрофлот» Сергей Александровский в интервью РБК в декабре 2022-го.

Таким образом, вместе со снятыми с регистрации за границей 84 новыми самолетами такой зарубежный парк может вырасти к концу года до 64,5%.

Иностранные самолеты российских авиакомпаний в большинстве своем были оформлены до 2022-го в зарубежных юрисдикциях — на Бермудских островах и в Ирландии. В общей сложности начиная с марта прошлого года и до сегодняшнего дня с регистрации в этой администрации было снято 103 самолета группы «Аэрофлот», сообщил «Известиям» гендиректор авиарегулятора Бермуд (BCAA) Томас Данстан. Таким образом, в этом году перевозчику удалось дерегистрировать еще 14 бортов.

— Но я не знаю ни об одном самолете, находящимся в процессе снятия с регистрации в BCAA в данный момент, — добавил Данстан.

По информации открытой части реестра BCAA по состоянию на 22 мая, в нем числилось еще 149 бортов, эксплуатируемых российской группой — у «Аэрофлота» — 108, у «Победы» — 24, у «России» — 17.

«Известия» направили запрос в авиарегулятор Ирландии, в пресс-службы «Аэрофлота», «Победы», «России», S7, «Уральские авиалинии» и Utair с просьбой прокомментировать статус вывода самолетов из западных авиаадминистраций.

Три компании группы «Аэрофлот» запланировали перевезти в этом году 8,2 млн человек за границу, также следует из целевых значений эффективности. Это будет в 1,5 раза больше, чем в 2022-м (5,3 млн человек). Общий же пассажиропоток — и по России, и за границу — ожидается на уровне 43,5 млн человек, рассказывал на брифинге для журналистов в начале года Сергей Александровский. По итогам 2022-го группа перевезла 40,7 млн человек, что на 11% меньше чем в 2021 году.

Сложности с парком

По данным Росавиации, на 24 февраля в Бермудском реестре у российских авиакомпаний было зарегистрировано 745 самолетов. Еще 36 — в реестре Ирландии (в том числе 19 самолетов «России»). В 2022-м после введения санкций отечественные перевозчики активно перерегистрировали парк из Бермуд в России. Из ирландского реестра, по данным источников «Известий» на авиарынке, не было при этом выведено ни одного борта.

— Бермудские авиавласти снимают с регистрации воздушное судно только по запросу законного владельца в соответствии с применимым законодательством и процедурами BCAA, — напомнил «Известиям» гендиректор BCAA Томас Данстан.

Всего за прошлый год из иностранных реестров удалось исключить около 180 самолетов, эксплуатирующихся у российских перевозчиков, рассказывал также в интервью РБК глава Росавиации Александр Нерадько в начале 2023-го. Но процесс дерегистрации в некоторых случаях сложный, лизингодатели ведут себя по-разному, отмечал тогда он.

Двойная регистрация бортов запрещена международными нормами, поэтому многие страны отказываются обслуживать рейсы российских авиакомпаний с такими судами. Для открытия новых зарубежных направлений лучше использовать «очищенные» самолеты, отмечали многие эксперты на авиарынке еще в прошлом году.

При этом прямой корреляции между регистрацией и возможностями международных полетов нет, говорил гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский. Кроме двойной регистрации для полетов за рубеж существуют другие ограничения — например, черные списки самолетов, которые ведет минторг США, ограничения по использованию воздушных судов с количеством комплектующих американского производства более 30%, отказ заправлять российские борта.

Как пояснила «Известиям» аналитик «Моих инвестиций» Елена Сахнова, в 2022 году и в первой половине 2023-го из Бермудского реестра выводились самолеты или взятые в аренду у российских лизингодателей, или уже находящиеся в собственности «Аэрофлота» (10 выкупленных Boeing B777 и восемь Airbus A330). Поэтому сейчас в инореестрах остаются суда, арендованные у западных лессоров.

— Иностранные лизингодатели пока не идут навстречу российским авиакомпаниям, ведь договоры аренды были расторгнуты ими самими в одностороннем порядке. Это ключевой барьер для вывода флота из зарубежных реестров. В связи с этим мы полагаем, что «Аэрофлот» прорабатывает масштабную программу выкупа флота у иностранных лизингодателей. Сможет ли группа выкупить еще 70 самолетов, будет зависеть в большей степени от того, согласятся ли те пойти на условия выкупа. Вполне вероятно, что с частью из них переговоры могут затянуться и все 84 бортов в 2023 году выкупить или снять с двойной регистрации не получится, — отмечает эксперт.

Если план удастся реализовать, то увеличение международного пассажиропотока в 1,5 раза вполне реализуемо, продолжила Елена Сахнова. Если же «очистить» примерно 40–50 самолетов, темпы роста составят порядка 40%, оценила аналитик.

Прирост объемов на международных направлениях будет происходить в основном за счет уже существующих маршрутов в Турцию, ОАЭ и Китай. Наиболее перспективные направления, которые могут открыться в ближайшее время и на которые можно будет поставить дерегистрированны флот, — Индонезия, Вьетнам, Саудовская Аравия, Тунис, Эфиопия. Возможно, на запланированных с 1 июля рейсах на Кубу эти самолеты также будут использоваться, предположила Елена Сахнова.

Прирост трафика «Аэрофлота» в этом году будет связан с эффектом низкой базы 2022-го, что не умаляет заслуг компании в работе над развитием международных перевозок в сегодняшних сложных для отрасли реалиях, отметил директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин.

Младший директор корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова считает, что снятые с двойной регистрации самолеты можно поставить на дальнемагистральные туристические направления, например Таиланд или Бали.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer