Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Золотые» дали: избыток авиарейсов в Турцию не привел к снижению цен


13 июня 2023 года Анастасия Платонова, Известия


Число рейсов между Россией и Турцией выросло в полтора раза по сравнению с прошлым годом, но цены на авиабилеты почти не снизились, выяснили «Известия». Слетать в июле-августе в оба конца даже на лоукостерах будет стоить свыше 40 тыс. рублей с человека. Заметно выросли и цены на отели, что стало одной из причин временного обвала спроса на туры в Турцию, рассказали «Известиям» в Альянсе турагентств России. По сравнению с прошлым годом отдых подорожал на 30% и обходится паре туристов уже в 220 тыс. рублей, сообщили в Российском союзе туриндустрии.

Рейсов много, толку мало

Если год назад рейсов из России в Турцию было недостаточно, то этим летом ситуация радикально изменилась — их не только достаточно, но даже слишком много, рассказали «Известиям» представители российской туриндустрии.

— Вылетов стало больше в полтора раза — вместо 750 бортов сейчас их еженедельно до 1,2 тыс. Перевозку практически на паритетной основе осуществляют 12 российских авиакомпаний и пять турецких из 22 городов нашей страны, — рассказал «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин.

Кроме того, по его словам, вскоре на рынок может выйти еще один турецкий перевозчик.

Нынешнее количество рейсов полностью удовлетворяет потребности туристов, подчеркнул эксперт. Поэтому туроператоры и авиакомпании даже сокращают количество вылетов, меняя самолеты на менее вместительные, заметил Дмитрий Горин.

Тем не менее авиабилеты в Турцию обходятся дорого. Отправиться из Москвы в Анталью и обратно с багажом в середине июля можно минимум за 41–42 тыс. рублей, следует из данных сервисов по поиску авиабилетов. Во столько обойдутся рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», S7 и, как ни парадоксально, лоукостера «Победа». Цены на авиабилеты турецких авиакомпаний стартуют от 48 тыс. рублей.

Еще дороже обойдется вылет в августе — минимум в 45 тыс. рублей, если лететь не на лоукостере. Незначительно сэкономить можно, если выбрать рейс из Сочи: до Антальи и обратно самые дешевые билеты обойдутся в 35 тыс. рублей, а лететь всего два часа. Для сравнения, полет из Москвы в Мурманск и обратно продолжительностью 2,5 часа стоит около 16 тыс. рублей.

Год назад в августе билеты в Турцию без багажа могли стоить 50–60 тыс. рублей, напомнил Дмитрий Горин.

— Сейчас цены, конечно, пониже. Не стоит забывать, что подорожало авиационное топливо и резко снизился курс рубля по отношению к евро — с 64 до почти 90 рублей, — объяснил он высокую стоимость авиабилетов.

По этим же причинам стоимость рейсов из России за границу выше, чем цена аналогичного по продолжительности перелета внутри страны: заправка топливом самолета в Турции оплачивается в евро.

Сэкономить на перелете можно, если выбрать рейс в июне, посоветовал эксперт. В одну сторону из Москвы в Анталью без багажа можно добраться за 14 тыс. рублей. А полет туда-обратно с багажом обойдется минимум в 34 тыс. рублей — на 20% дешевле, чем в разгар сезона в июле-августе.

Отдых подорожал на треть

Однако самих туристов это никак не утешает.

— Я отлично помню, как зимой 2020 года летала из Москвы в Анталью туда-обратно на «Победе» за 6 тыс. рублей. Затем в августе 2021 года в Бодрум за 14 тыс. рублей. Я понимаю, что с тех пор ситуация изменилась, но нынешние цены в три-четыре раза выше за ту же самую услугу — это шок, — рассказала «Известиям» туристка Ангелина.

С другой стороны, аналогичный Турции отдых на лето найти сложно, добавила девушка.

— Из доступных по цене направлений сейчас ОАЭ и Таиланд, но в обеих этих странах сейчас не сезон: в Эмиратах жарко, в Азии дожди. Мы могли бы рассмотреть Египет, но испугались истории с акулой. Теоретически остается отдых в России — но в Сочи нам не нравится из-за количества туристов и соотношения цена-качество, а в другие регионы у моря надо ехать поездом, терять на этом несколько дней отпуска, — поделилась она.

Средний чек за отдых в Турции сейчас составляет 220 тыс. рублей на неделю на двоих. Это на 30% больше, чем годом ранее, когда он был на уровне 170 тыс. рублей, рассказала «Известиям» исполнительный директор Альянса турагентств России (АТА) Наталья Осипова.

По данным туристического сервиса «Слетать.ру», дороже всего российским туристам обходится отдых в Белеке — в 320 тыс. рублей. Следом в порядке снижения среднего чека идут Фетхие, Кушадасы, Анталья, Сиде, Бодрум и Кемер.

Высокие затраты на отдых связаны с тем, что более 80% российских туристов выбирают в Турции четырех- и пятизвездочные отели с питанием по системе «всё включено», объяснили «Известиям» представители туриндустрии.

Подорожание отдыха в Турции связано и с тем, что отельеры подняли цены из-за рекордной инфляции в стране, заметил Дмитрий Горин. Выросла стоимость продуктов, затраты на персонал.

Из-за подорожания отелей и авиабилетов в Турцию, а также опасений в связи с президентскими выборами (туристы боялись возможных беспорядков) спрос на туры весной заметно проседал, рассказали в АТА.

— Месяц-два длилось затишье, глубины продаж не было. Честно говоря, на моей памяти выборы в стране впервые оказали столь заметное влияние на спрос, — отметила Наталья Осипова.

Сейчас продажи путешествий в Турцию, по ее словам, идут активно. Подорожание отдыха российские туристы пытаются компенсировать снижением длительности проживания и путем выбора отелей менее высокого класса.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer