Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Золотые» дали: избыток авиарейсов в Турцию не привел к снижению цен


13 июня 2023 года Анастасия Платонова, Известия


Число рейсов между Россией и Турцией выросло в полтора раза по сравнению с прошлым годом, но цены на авиабилеты почти не снизились, выяснили «Известия». Слетать в июле-августе в оба конца даже на лоукостерах будет стоить свыше 40 тыс. рублей с человека. Заметно выросли и цены на отели, что стало одной из причин временного обвала спроса на туры в Турцию, рассказали «Известиям» в Альянсе турагентств России. По сравнению с прошлым годом отдых подорожал на 30% и обходится паре туристов уже в 220 тыс. рублей, сообщили в Российском союзе туриндустрии.

Рейсов много, толку мало

Если год назад рейсов из России в Турцию было недостаточно, то этим летом ситуация радикально изменилась — их не только достаточно, но даже слишком много, рассказали «Известиям» представители российской туриндустрии.

— Вылетов стало больше в полтора раза — вместо 750 бортов сейчас их еженедельно до 1,2 тыс. Перевозку практически на паритетной основе осуществляют 12 российских авиакомпаний и пять турецких из 22 городов нашей страны, — рассказал «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин.

Кроме того, по его словам, вскоре на рынок может выйти еще один турецкий перевозчик.

Нынешнее количество рейсов полностью удовлетворяет потребности туристов, подчеркнул эксперт. Поэтому туроператоры и авиакомпании даже сокращают количество вылетов, меняя самолеты на менее вместительные, заметил Дмитрий Горин.

Тем не менее авиабилеты в Турцию обходятся дорого. Отправиться из Москвы в Анталью и обратно с багажом в середине июля можно минимум за 41–42 тыс. рублей, следует из данных сервисов по поиску авиабилетов. Во столько обойдутся рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», S7 и, как ни парадоксально, лоукостера «Победа». Цены на авиабилеты турецких авиакомпаний стартуют от 48 тыс. рублей.

Еще дороже обойдется вылет в августе — минимум в 45 тыс. рублей, если лететь не на лоукостере. Незначительно сэкономить можно, если выбрать рейс из Сочи: до Антальи и обратно самые дешевые билеты обойдутся в 35 тыс. рублей, а лететь всего два часа. Для сравнения, полет из Москвы в Мурманск и обратно продолжительностью 2,5 часа стоит около 16 тыс. рублей.

Год назад в августе билеты в Турцию без багажа могли стоить 50–60 тыс. рублей, напомнил Дмитрий Горин.

— Сейчас цены, конечно, пониже. Не стоит забывать, что подорожало авиационное топливо и резко снизился курс рубля по отношению к евро — с 64 до почти 90 рублей, — объяснил он высокую стоимость авиабилетов.

По этим же причинам стоимость рейсов из России за границу выше, чем цена аналогичного по продолжительности перелета внутри страны: заправка топливом самолета в Турции оплачивается в евро.

Сэкономить на перелете можно, если выбрать рейс в июне, посоветовал эксперт. В одну сторону из Москвы в Анталью без багажа можно добраться за 14 тыс. рублей. А полет туда-обратно с багажом обойдется минимум в 34 тыс. рублей — на 20% дешевле, чем в разгар сезона в июле-августе.

Отдых подорожал на треть

Однако самих туристов это никак не утешает.

— Я отлично помню, как зимой 2020 года летала из Москвы в Анталью туда-обратно на «Победе» за 6 тыс. рублей. Затем в августе 2021 года в Бодрум за 14 тыс. рублей. Я понимаю, что с тех пор ситуация изменилась, но нынешние цены в три-четыре раза выше за ту же самую услугу — это шок, — рассказала «Известиям» туристка Ангелина.

С другой стороны, аналогичный Турции отдых на лето найти сложно, добавила девушка.

— Из доступных по цене направлений сейчас ОАЭ и Таиланд, но в обеих этих странах сейчас не сезон: в Эмиратах жарко, в Азии дожди. Мы могли бы рассмотреть Египет, но испугались истории с акулой. Теоретически остается отдых в России — но в Сочи нам не нравится из-за количества туристов и соотношения цена-качество, а в другие регионы у моря надо ехать поездом, терять на этом несколько дней отпуска, — поделилась она.

Средний чек за отдых в Турции сейчас составляет 220 тыс. рублей на неделю на двоих. Это на 30% больше, чем годом ранее, когда он был на уровне 170 тыс. рублей, рассказала «Известиям» исполнительный директор Альянса турагентств России (АТА) Наталья Осипова.

По данным туристического сервиса «Слетать.ру», дороже всего российским туристам обходится отдых в Белеке — в 320 тыс. рублей. Следом в порядке снижения среднего чека идут Фетхие, Кушадасы, Анталья, Сиде, Бодрум и Кемер.

Высокие затраты на отдых связаны с тем, что более 80% российских туристов выбирают в Турции четырех- и пятизвездочные отели с питанием по системе «всё включено», объяснили «Известиям» представители туриндустрии.

Подорожание отдыха в Турции связано и с тем, что отельеры подняли цены из-за рекордной инфляции в стране, заметил Дмитрий Горин. Выросла стоимость продуктов, затраты на персонал.

Из-за подорожания отелей и авиабилетов в Турцию, а также опасений в связи с президентскими выборами (туристы боялись возможных беспорядков) спрос на туры весной заметно проседал, рассказали в АТА.

— Месяц-два длилось затишье, глубины продаж не было. Честно говоря, на моей памяти выборы в стране впервые оказали столь заметное влияние на спрос, — отметила Наталья Осипова.

Сейчас продажи путешествий в Турцию, по ее словам, идут активно. Подорожание отдыха российские туристы пытаются компенсировать снижением длительности проживания и путем выбора отелей менее высокого класса.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer