«Что касается получения сертификата типа с импортозамещенной компонентной базой, агрегатами и двигателем ПД-8, то это должно произойти до конца текущего года. И мы уже начнем коммерческие поставки нашим заказчикам, в первую очередь "Аэрофлоту"», — рассказал вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью РИА Новости.
Чтобы ускорить программу испытаний SSJ New, впервые в воздух самолет поднимется на старых двигателях SaM146, которые были созданы вместе с Францией. Следующий опытный образец совершит полет на российских двигателях ПД-8, которые в ближайшее время доставят на завод в Комсомольске-на-Амуре.
SSJ New является новейшим ближнемагистральным узкофюзеляжным самолетом российского производства. Он представляет собой следующую модификацию Sukhoi Superjet 100, большинство деталей в ней будут отечественными.
Мантуров добавил, что РФ планирует создать свой дальнемагистральный самолет в ближайшие годы. Первый полет такого борта будет совершен не раньше 2030-го. За разработку отвечает НИЦ Институт имени Жуковского. Сейчас исследуются необходимые технологии.
Достижения России
Разработку российских гражданских самолетов можно назвать успехом, рассказал «ПолитЭксперту» главный редактор портала «Авиа.ру», эксперт авиаотрасли Роман Гусаров. Сегодня проектировать, создавать и серийно выпускать пассажирские лайнеры может считанное количество стран — их даже меньше, чем ядерных держав. И Россия вновь вошла в этот список. Для производства гражданских самолетов нужны действительно сложные технологии, добавил он.
«SSJ создавался в 2000-е как совместный международный проект. А Sukhoi Superjet New второго поколения будет полностью импортозамещенным — с российскими комплектующими. Причем он будет такого же качества, с теми же характеристиками, ничем не уступающими западному аналогу. Несомненно, для его создания используются очень высокие, сложные технологии. Здесь есть чем гордиться», — отметил собеседник ПЭ.
Разработка отечественных самолетов очень важна для России — уникальной по климатическим условиям и территории стране. Если говорить о погоде в восточной части РФ, то она хуже только в Антарктиде, считает Гусаров.
«Покрыть всю территорию России автомобильными, железнодорожными дорогами невозможно. РФ имеет огромные, гигантские территории, которые растекаются на тысячи километров. Там, где вечная мерзлота, север, нет никаких дорог. Без авиации Россия в ее масштабах не смогла бы существовать», — подчеркнул собеседник ПЭ.
РФ искренне пыталась встроиться в мировой обмен разработками, продуктами, создавать что-то совместно. Однако после 24 февраля 2022 года оказалось, что Запад в любой момент может попытаться «перекрыть краник и задушить экономику, производство РФ», сказал Гусаров.
«Теперь Россия стала понимать то, что понимали в СССР. Что такими критически сложными технологиями нужно обладать самостоятельно, если мы хотим быть суверенной страной и не зависеть от тех, кто ради того, чтобы РФ приняла определенные политические решения, будет перекрывать ей кислород», — добавил собеседник ПЭ.
Перспективы гражданского авиастроения России
С помощью SSJ Россия будет насыщать парк авиаперевозчиков. Сейчас у России 738 гражданских самолетов иностранного производства, которые находятся под санкциями. Запчасти к ним официально не поставляются, напомнил собеседник ПЭ.
«Весь этот парк иностранных самолетов надо заменить на отечественные. К 2030 году — хотя бы большую часть. Поэтому пока на перспективу ближайших десяти лет нам нужно будет сначала обеспечить себя этим продуктом, а мировое сообщество понаблюдает за тем, как работают самолеты из РФ, и может быть в будущем тоже их купит. Даже иностранные фирмы из недружественных стран могут приобрести SSJ New, если они действительно будут показывать хорошие эксплуатационные характеристики», — объяснил Гусаров.
Полковник в отставке Михаил Ходаренок ранее назвал сотый испытательный полет МС-21-310 шагом России к завоеванию авиарынка.