Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Ми» с вами: поставки вертолетов до 2030 года планируют увеличить на треть


24 мая 2023 года Анастасия Львова, Известия


Власти хотят до 2030-го увеличить поставки российских вертолетов на треть от утвержденных год назад объемов, рассказали в пресс-службе Минпромторга. Это более 1 тыс. машин. В настоящее время проект изменений в комплексную программу развития авиаотрасли проходит процедуру согласования, добавили в ведомстве. В Ассоциации вертолетной индустрии считают, что назрела необходимость разработки стратегического документа по развитию этой отрасли в стране: он должен определять не только количество произведенных и поставленных машин, но и затрагивать вопросы их модернизации, вывода из эксплуатации и новых сфер применения.

Как на дрожжах

Минпромторг предложил увеличить количество планируемых к поставке до 2030 года российских вертолетов на треть от утвержденных летом 2022-го объемов, сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства.

— В настоящее время проект изменений (в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ. — «Известия») проходит процедуру согласования. В части вертолетостроения к концу 2030 года мы планируем увеличить объем поставляемой вертолетной техники всех типов на треть по сравнению с утвержденными показателями, — сообщили «Известиям» в ведомстве.

В одобренной летом 2022 года комплексной программе сообщалось, что к поставке планируется 764 вертолета. Основной упор в их числе предполагалось сделать на «Ансат» (201 штука) и Ми-8 в модификациях Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ (276 единиц) как на наиболее востребованные, уточнялось в документе. Таким образом, теперь объем поставки вырастет до более 1 тыс. машин.

Об увеличении плана по поставкам вертолетов ранее на пленарной сессии на форуме HeliRussia сообщил замглавы Минпромторга Олег Бочаров. По словам чиновника, вместе с ростом общего количества машин, сроки их поставки сдвинулись «вправо». В пресс-службе Минпромторга не ответили, на какой период они отложены.

— Основная причина пересмотра комплексной программы развития авиатранспортной отрасли в части вертолетостроения связана с необходимостью проведения программы импортозамещения, обусловленной заменой основных узлов и агрегатов, которые применялись на вертолетах типа Ми-171А2, Ми-171А3, Ка-32, — уточнили в пресс-службе Минпромторга.

«Известия» направили запрос в Минтранс, «Вертолеты России» и в «Ростех».

В Минфин программа с обновленными параметрами на рассмотрение не поступала, сообщили в ведомстве.

Проблемный план

Несколько источников «Известий» в компаниях-эксплуатантах вертолетов сообщили, что им неизвестно о планах увеличить программу поставок этих машин. При этом три собеседника усомнились в том, что новый объем удастся произвести с учетом сложностей с комплектующими.

— Проблема заключается не в сбыте вертолетов, а в том, что их нечем комплектовать, — сообщил топ-менеджер крупного вертолетного оператора.

Он напомнил, что на «Ансатах», например, стоят двигатели Pratt & Whitney. Ми-8/Ми-17 и их дальнейшие модификации комплектовались моторами ТВ3-117 (а с 2001 года — ВК-2500, серийное производство которого было налажено на Украине, на предприятии «Мотор Сич»). ВК-2500 производят и в России — на мощностях петербургского «ОДК-Климов» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» «Ростеха»), но объемы выпуска пока недостаточны. Неизвестно и сколько из этого объема ОДК производит самостоятельно по полному циклу, уточнил собеседник.

О нехватке ВК-2500 в апреле сообщал на заседании в Совфеде и вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, потребность в этом двигателе сейчас свыше 500 штук, а производство рассчитано максимум на 300 в год. Этот мотор также устанавливается на боевые вертолеты.

Проблемы признает и единственный в РФ производитель этой техники, холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех»). Осенью 2022 года на XIII Вертолетном форуме директор по продажам гражданской техники Игорь Паньшин сообщал, что завершение сертификации по основной линейке ожидается только в 2024 году. Речь шла о моделях Ми-171А3 (ожидается сертификация ее пассажирской версии), Ка-32А11М с российским двигателем и «Ансат-М», по которому предстоят замены на отечественные двигатель, топливные баки, радиоэлектронику и оперение.

«Известия» направили запросы в Utair, «Русские вертолетные системы», вертолетному оператору «Ямал».

Баланс интересов

Обновлять вертолетный парк в России нужно из-за того, что он устаревает. Около 70% эксплуатируемых в стране машин старше 25 лет, отмечается в утвержденном в феврале паспорте инвестпроекта на поставку техники за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Там же говорилось о перспективах увеличения спроса на машины в связи с освоением Арктической зоны.

Пока кабмин предусмотрел бюджет (44,5 млрд рублей из ФНБ) только на поставку в лизинг 86 Ми-8 в адрес 17 вертолетных операторов. Эти воздушные суда должны пополнить парки в 2023–2025 годах.

Гендиректор Utair Андрей Мартиросов (в структуру группы Utair входит крупнейший вертолетный оператор РФ) на форуме HeliRussia раскритиковал подход, когда производитель пытается всеми способами продать больше новых машин, вместо улучшения характеристик уже находящейся в эксплуатации техники. По его словам, спрос на авиаработы на вертолетах в последние годы стабильно снижается из-за влияния санкций, сокращения объемов геологоразведки, строительства новых аэропортов вблизи действующих месторождений и из-за развития беспилотных технологий.

Для развития отрасли необходимо разработать стратегический документ, считают в Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ). Как сообщил на форуме HeliRussia зампредседателя правления АВИ Вячеслав Карцев, такая программа должна определять не только количество произведенных и поставленных машин, но и затронуть вопросы их модернизации, вывода из эксплуатации, определить новые ниши для работ на вертолетах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников



Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer