Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Ми» с вами: поставки вертолетов до 2030 года планируют увеличить на треть


24 мая 2023 года Анастасия Львова, Известия


Власти хотят до 2030-го увеличить поставки российских вертолетов на треть от утвержденных год назад объемов, рассказали в пресс-службе Минпромторга. Это более 1 тыс. машин. В настоящее время проект изменений в комплексную программу развития авиаотрасли проходит процедуру согласования, добавили в ведомстве. В Ассоциации вертолетной индустрии считают, что назрела необходимость разработки стратегического документа по развитию этой отрасли в стране: он должен определять не только количество произведенных и поставленных машин, но и затрагивать вопросы их модернизации, вывода из эксплуатации и новых сфер применения.

Как на дрожжах

Минпромторг предложил увеличить количество планируемых к поставке до 2030 года российских вертолетов на треть от утвержденных летом 2022-го объемов, сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства.

— В настоящее время проект изменений (в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ. — «Известия») проходит процедуру согласования. В части вертолетостроения к концу 2030 года мы планируем увеличить объем поставляемой вертолетной техники всех типов на треть по сравнению с утвержденными показателями, — сообщили «Известиям» в ведомстве.

В одобренной летом 2022 года комплексной программе сообщалось, что к поставке планируется 764 вертолета. Основной упор в их числе предполагалось сделать на «Ансат» (201 штука) и Ми-8 в модификациях Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ (276 единиц) как на наиболее востребованные, уточнялось в документе. Таким образом, теперь объем поставки вырастет до более 1 тыс. машин.

Об увеличении плана по поставкам вертолетов ранее на пленарной сессии на форуме HeliRussia сообщил замглавы Минпромторга Олег Бочаров. По словам чиновника, вместе с ростом общего количества машин, сроки их поставки сдвинулись «вправо». В пресс-службе Минпромторга не ответили, на какой период они отложены.

— Основная причина пересмотра комплексной программы развития авиатранспортной отрасли в части вертолетостроения связана с необходимостью проведения программы импортозамещения, обусловленной заменой основных узлов и агрегатов, которые применялись на вертолетах типа Ми-171А2, Ми-171А3, Ка-32, — уточнили в пресс-службе Минпромторга.

«Известия» направили запрос в Минтранс, «Вертолеты России» и в «Ростех».

В Минфин программа с обновленными параметрами на рассмотрение не поступала, сообщили в ведомстве.

Проблемный план

Несколько источников «Известий» в компаниях-эксплуатантах вертолетов сообщили, что им неизвестно о планах увеличить программу поставок этих машин. При этом три собеседника усомнились в том, что новый объем удастся произвести с учетом сложностей с комплектующими.

— Проблема заключается не в сбыте вертолетов, а в том, что их нечем комплектовать, — сообщил топ-менеджер крупного вертолетного оператора.

Он напомнил, что на «Ансатах», например, стоят двигатели Pratt & Whitney. Ми-8/Ми-17 и их дальнейшие модификации комплектовались моторами ТВ3-117 (а с 2001 года — ВК-2500, серийное производство которого было налажено на Украине, на предприятии «Мотор Сич»). ВК-2500 производят и в России — на мощностях петербургского «ОДК-Климов» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» «Ростеха»), но объемы выпуска пока недостаточны. Неизвестно и сколько из этого объема ОДК производит самостоятельно по полному циклу, уточнил собеседник.

О нехватке ВК-2500 в апреле сообщал на заседании в Совфеде и вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, потребность в этом двигателе сейчас свыше 500 штук, а производство рассчитано максимум на 300 в год. Этот мотор также устанавливается на боевые вертолеты.

Проблемы признает и единственный в РФ производитель этой техники, холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех»). Осенью 2022 года на XIII Вертолетном форуме директор по продажам гражданской техники Игорь Паньшин сообщал, что завершение сертификации по основной линейке ожидается только в 2024 году. Речь шла о моделях Ми-171А3 (ожидается сертификация ее пассажирской версии), Ка-32А11М с российским двигателем и «Ансат-М», по которому предстоят замены на отечественные двигатель, топливные баки, радиоэлектронику и оперение.

«Известия» направили запросы в Utair, «Русские вертолетные системы», вертолетному оператору «Ямал».

Баланс интересов

Обновлять вертолетный парк в России нужно из-за того, что он устаревает. Около 70% эксплуатируемых в стране машин старше 25 лет, отмечается в утвержденном в феврале паспорте инвестпроекта на поставку техники за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Там же говорилось о перспективах увеличения спроса на машины в связи с освоением Арктической зоны.

Пока кабмин предусмотрел бюджет (44,5 млрд рублей из ФНБ) только на поставку в лизинг 86 Ми-8 в адрес 17 вертолетных операторов. Эти воздушные суда должны пополнить парки в 2023–2025 годах.

Гендиректор Utair Андрей Мартиросов (в структуру группы Utair входит крупнейший вертолетный оператор РФ) на форуме HeliRussia раскритиковал подход, когда производитель пытается всеми способами продать больше новых машин, вместо улучшения характеристик уже находящейся в эксплуатации техники. По его словам, спрос на авиаработы на вертолетах в последние годы стабильно снижается из-за влияния санкций, сокращения объемов геологоразведки, строительства новых аэропортов вблизи действующих месторождений и из-за развития беспилотных технологий.

Для развития отрасли необходимо разработать стратегический документ, считают в Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ). Как сообщил на форуме HeliRussia зампредседателя правления АВИ Вячеслав Карцев, такая программа должна определять не только количество произведенных и поставленных машин, но и затронуть вопросы их модернизации, вывода из эксплуатации, определить новые ниши для работ на вертолетах.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт




РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer