Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Sukhoi Superjet NEW: что нового?


19 мая 2023 года Ростех


19 мая 2008 года, 15 лет назад, в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в небо Sukhoi Superjet 100 – первый авиалайнер, созданный в современной России. С тех пор было выпущено более 200 самолетов, а Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха работает над модификацией SSJ-NEW, практически полностью состоящей из отечественных деталей. Ключевым элементом обновленного «Суперджета» станет российский авиадвигатель ПД-8, разработкой которого занимается Объединенная двигателестроительная корпорация. Задачей импортозамещения новый проект не ограничивается. В прошедшие с первого полета годы авиастроение не стояло на месте, и в современной версии самолета будут внедрены авиационные системы последнего поколения. К 15-летию первого полета «Суперджета» рассказываем о том, как сегодня развивается программа.

На финишной прямой

Российская авиационная отрасль, которая только-только начала восстанавливаться после ковидных ограничений, в 2022 году оказалась под сильнейшим санкционным давлением. Приостановка поставок самолетов западных марок, комплектующих для них, а также прекращение поставок элементов для двух основных отечественных программ − МС-21 и Sukhoi Superjet 100 – с такими вызовами столкнулись российские авиастроители.

Развитие «Суперджета», который изначально создавался с большим участием западных партнеров, могло бы остановиться совсем, но еще в 2019 году было принято решение о создании максимально импортозамещенной модификации, которая получила название Sukhoi Superjet NEW, или SSJ-NEW.

В создании SSJ-NEW участвует большое количество предприятий Ростеха. Как рассказал глава Корпорации Сергей Чемезов на недавней встрече с председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным, проект импортозамещенного лайнера, для которого разрабатываются российские двигатели ПД-8 и около 40 отечественных систем и компонентов взамен иностранных, вышел на финишную прямую. «Самолет уже с нашим двигателем, полностью с нашей авионикой, с нашими агрегатами и, самое главное, с нашим – полностью – фюзеляжем. Импортного практически там уже ничего не остается. И серийно мы начнем в 2024 году выпускать. У нас каждый год будет выпускаться по 20 лайнеров Superjet NEW», − сказал глава Корпорации.

В рамках контрактов в 2023-2025 годах «Аэрофлот» получит 34 самолета SSJ-NEW. Еще 8 импортозамещенных «Суперджетов» планируется изготовить для авиакомпании «Аврора» в 2024-2026 годах. «Для нас, как для производителей авиационной техники, – это шанс. Шанс выйти на рынок, на свой собственный рынок и занять его. С учетом того, что и Boeing, и Airbus ушли с нашего рынка. Здесь нам нужно будет сразу подставить плечо нашим авиакомпаниям и начать производство», − отметил Сергей Чемезов.

В настоящее время в Производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре ведется сборка опытных образцов SSJ-NEW и подготовка к серийному производству. С начала этого года планер самолета проходит сертификационные статические испытания в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С.А. Чаплыгина. Проверка новой версии самолета необходима, так как в планер были внесены конструктивные изменения: обновлены крыло, фюзеляж, пилоны и узлы крепления двигателя, узлы шасси. Испытания SSJ-NEW в Новосибирске планируется завершить уже осенью.

Успешное прохождение статических и летных испытаний лайнера – важный шаг на пути к сертификации и к началу серийного производства. Главным элементом SSJ-NEW станет двигатель ПД-8 производства Объединенной двигателестроительной корпорации, который заменит франко-российскую установку SaM146.

Новое сердце для «Суперджета»

Разработка авиационных турбовентиляторных двигателей по полному циклу – преимущество всего нескольких стран в мире, и Россия входит в их число. При этом разработка современного авиационного двигателя – не менее сложный и затратный процесс, чем создание нового самолета. Сегодня в нашей стране создается целая линейка перспективных авиадвигателей, первым из которых стал ПД-14 для авиалайнера МС-21, а продолжением серии станет его «младший брат» ПД-8.   

ПД-8 планируется к применению не только на «Суперджетах». Полностью отечественного двигателя давно ждет самолет-амфибия Бе-200 – знаменитый на весь мир крылатый пожарный, летающий сегодня на украинских силовых установках. Кроме того, технологическая база ПД-8 позволит применять его и на вертолетах. Важно, что создается ПД-8 не с нуля, а на основе ранее полученного научно-технического задела и с учетом полученного опыта по уже сертифицированному ПД-14. 

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 изначально создается в цифровой среде с применением технологии цифрового двойника, когда многие процессы отрабатываются изначально в виртуальном пространстве. Также используется метод параллельной разработки «горячей» части двигателя, благодаря чему на реализацию проекта уходит меньше времени. Применяется в работе над ПД-8 и такая современная технология, как 3D-печать: детали и узлы газогенератора создаются аддитивным методом.

В конструкции ПД-8 задействуются только российские комплектующие и материалы. По надежности, безопасности эксплуатации, по показателям ремонтопригодности и по соответствию экологическим нормам двигатель не будет уступать мировым лидерам в своем сегменте, которые уже существуют или появятся в ближайшие годы.

Все работы по ПД-8 проводятся в рекордно сжатые сроки – от окончания работ над двигателем и его сертификации зависит выпуск импортозамещенного SSJ-NEW. С появлением двигателей ПД-8 и ПД-35 в дополнение к уже действующему ПД-14 российская авиация сможет закрыть потребности в авиадвигателях по трем самым востребованным направлениям рынка: ближнемагистральных, среднемагистральных и дальнемагистральных перевозок.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников



Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer