Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Средь шумного Бали: Россия и Индонезия обсуждают запуск прямых рейсов


17 мая 2023 года Дарья Лабутина, Известия


Власти России и Индонезии прорабатывают вопрос запуска прямых рейсов и чартеров между странами, заявили «Известиям» в посольстве РФ в Джакарте. Посол Индонезии в Москве, в свою очередь, отметил, что визу по-прежнему можно получить по прилете и власти пока не планируют вводить ограничения для российских туристов. Впрочем, он подтвердил, что предложение губернатора острова Бали ввести квоты для путешественников будут рассматривать разные ведомства. О том, как власти острова планируют бороться с недисциплинированными туристами и насколько это направление популярно среди россиян — в материале «Известий».

Прямые рейсы

Туризм наряду с сельским хозяйством — основная статья доходов населения Бали, которое оказалось на грани голода из-за отсутствия туристов в период пандемии. В настоящий момент власти России и Индонезии прорабатывают восстановление прямого сообщения, прерванного в 2020 году из-за эпидемиологических ограничений (до этого рейсы выполнял трижды в неделю «Аэрофлот»).

— Вопрос о запуске прямых рейсов и чартеров находится в проработке, — заявили «Известиям» в российском посольстве.

При этом в диппредставительстве уточнили, что в настоящий момент на Бали находится более 40 тыс. россиян, включая туристов и постоянно проживающих там граждан. Согласно данным посольства Индонезии в Москве, в январе 2023 года страна приняла более 23 тыс. туристов из России. Чуть меньше — 21 тыс. — приехало туда из США, еще 17 тыс. — из Великобритании. Лидером оказалась Малайзия (112 тыс. человек). Второе место заняла Австралия (99 тыс.), третье — Сингапур (96 тыс.).

Тем не менее в Ассоциации туроператоров России (АТОР) не испытывают большого оптимизма по поводу возможного восстановления рейсов между двумя странами.

— По возобновлению прямого авиасообщения с Индонезией перспектив мало, — сказал «Известиям» вице-президент АТОР по выездному туризму, гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян.

Он отметил, что сейчас это направление востребовано у определенной категории туристов, которые любят Азию, в частности Индонезию, и готовы к длительным стыковочным рейсам. При этом отдых на Бали с учетом перелета через Ближний Восток или Турцию сегодня обойдется в 250–350 тыс. рублей за две недели на двоих, добавил Мурадян.

«Известия» направили запрос в Росавиацию. Источник в авиационной отрасли отметил, что у российских авиакомпаний нет планов запуска прямых рейсов в Индонезию в этом сезоне.

Вопрос квот

Несмотря на то что Индонезия, а прежде всего популярный курорт Бали, выбранный в качестве места проведения саммита «большой двадцатки» в ноябре 2022 года, продолжает привлекать россиян, остров в последнее время не справляется с наплывом туристов, которые зачастую нарушают иммиграционные нормы или правила дорожного движения. На этом фоне в начале мая губернатор острова Ваян Костер предложил ввести систему квот на посещение острова для иностранцев из-за участившихся случаев правонарушений.

Тем не менее в российском посольстве отметили, что «заявление о квотировании турпотока на остров Бали является личной инициативой губернатора провинции Костера, которая не нашла поддержки со стороны правительства Республики Индонезия».

Посол Индонезии в РФ Хосе Антонио Морато Таварес пояснил «Известиям», что принятие окончательного решения по квотам требует обсуждения властями в Джакарте. Ранее министр туризма Индонезии Сандиага Уно заявил, что тщательно изучит предложение губернатора Бали, чтобы избежать общественного замешательства. Он также отметил, что связался с правительством острова, а рассмотрением вопроса займется отдельная команда специалистов.

— Российских туристов ждут в Индонезии и на Бали. Пока ограничений никаких нет, — заметил индонезийский посол в РФ. — Если это предложение от официального лица, оно будет обсуждаться многими должностными лицами из многих учреждений, прежде чем будет принято решение.

При этом Хосе Антонио Морато Таварес отметил, что Джакарта не планирует менять систему выдачи виз россиянам в аэропорту по прибытии. Сейчас разрешение на въезд в целях путешествия можно получить на 30 дней, а затем продлить его еще на один месяц. По истечении этого срока надо покинуть страну. Кроме того, можно перед поездкой оформить визу B211 (на 60 дней плюс два возможных продления по 60 дней каждое).

По словам вице-президента АТОР, заявления губернатора Бали негативно влияют на туристов, которые принимают решение о поездке на остров — многие из них сейчас отказываются от его посещения.

— Губернатор Бали отлично работает над снижением турпотока своими заявлениями, и ничего хорошего такая риторика в себе не несет, ­— считает Мурадян.

Причина недовольства властей Бали заключается в том, что, выдавая себя за туристов, многие перебираются на остров на релокацию, добавил он. Однако пока на Бали ограничиваются предупреждениями: в частности, вдоль дорог на острове установили билборды с надписями на русском языке о последствиях работы в Индонезии по туристической визе. Кроме того, теперь всем иностранцам, прибывающим на остров, будут выдавать брошюру с правилами поведения.

Реакция жителей

Один из жителей Бали в беседе с «Известиями» отметил, что сомневается в возможности введения квот в ближайшие несколько лет, так как экономика острова очень зависит от туризма.

— Политика губернатора продиктована тем, что туристы из стран СНГ злоупотребляют добротой местных жителей и не соблюдают абсолютно никаких правил, даже не пытаются о них узнать — например, оголяются на вершине священного для местных вулкана, — рассказал Дмитрий, который живет на острове четыре года.

По его словам, многие из экспатов также работают нелегально, что возмущает местных жителей, и сейчас власти Бали начали с этим бороться — депортируют нарушителей.

— Сейчас в каждом «русском» чате сидят шпионы, которые отслеживают каждый рекламный пост, — пояснил Дмитрий.

Примечательно, что некоторые из попавшихся миграционной службе иностранцев соглашаются сотрудничать с местной полицией, и с их помощью вскрывают нелегальный бизнес других мигрантов, добавил он.

— Раньше редко депортировали. Сейчас почти каждый день, — отметил Дмитрий, уточнив, что какого-то негативного отношения к себе со стороны местных не ощущал ни сейчас, ни прежде.

Губернатор Бали ранее сообщил, что на иностранцев с начала 2023 года заведено более 100 уголовных дел, из них 27 — на россиян.

Индонезийский гид Кадек Супатра, работающий с русскоязычными туристами на Бали, с которым пообщались «Известия», считает, что заявление губернатора может быть продиктовано его стремлением набрать очки перед грядущими выборами.

С ним согласна и проживающая на Бали россиянка Александра: «Я, как востоковед, скажу: это чисто специфика индонезийской политики. Популярен тот, кто говорит что-то, что устроит деревенского бедного жителя. В целом среднего балийца бесят туристы и его сограждане, которые на этом богатеют. И ему приятно слышать, как сейчас всем этим «буржуям» будет плохо, не понимая, что у него есть работа благодаря тем самым «буржуям».

По мнению Артура Мурадяна, властям Бали следовало бы бороться с непослушными туристами другими методами — развивая туристическую инфраструктуру и предложение, поскольку на данный момент за неимением другого выбора туристы предпочитают осваивать остров самостоятельно на скутерах, из-за чего и возникают аварии.

Кроме того, в Индонезии есть и другие курорты, например Лабуан-Баджо на острове Флорес, Танджунг-Келаян на острове Калимантан, Вакатоби, Моротай, вулканический комплекс Бромо-Тенгер-Семеру, Мандалика на острове Ломбок. Однако на этих островах нет особой атмосферы Бали, жители которого сохранили традиции индуизма и язычества — население остальной Индонезии исповедует ислам, и это накладывает на туристов дополнительные ограничения, считает вице-президент АТОР.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer