Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Совладелец «Азимута» рассказал о ценообразовании на билеты в Грузию


16 мая 2023 года Артём Кореняко, РБК


Глава совета директоров «Азимута» Павел Удод рассказал, почему авиабилеты в Грузию стоят более ₽15 тыс., какой есть спрос и как компания получала разрешение на полеты. «Азимут» стал первой российской компанией на этом маршруте.

Первый пассажирский рейс российской авиакомпании в Грузию после почти четырехлетнего перерыва в воздушном сообщении между двумя странами состоится в пятницу, 19 мая. Об этом РБК рассказал Павел Удод, совладелец и председатель совета директоров авиакомпании «Азимут».

Рейсы между Москвой (аэропорт Внуково) и Тбилиси на самолетах Superjet будут выполняться на регулярной основе, семь раз в неделю туда-обратно, до конца октября 2023 года. Но в зимнем расписании возможны изменения, например, по времени вылета, не исключает топ-менеджер: «Хотя, думаю, это направление будет стабильным. Так ли это, станет понятно в течение ближайших двух месяцев».

Согласно ноте МИД России, «Азимут» — назначенный перевозчик на линии Москва — Тбилиси, сказал Удод. Грузинские власти также предоставили все необходимые разрешения на выполнение программы полетов, а аэропорт Тбилиси — слоты, все необходимые договоры на наземное обслуживание самолетов заключены, подчеркнул топ-менеджер.

Сколько стоят билеты

Сейчас минимальная цена на рейсы перевозчика из Москвы в Тбилиси (в одну сторону) в мае начинается от 17 458 руб., в июне — 20 838 руб., указано в системе бронирования «Азимута». «Стоимость определяется рынком. Это средняя цена билета, который пассажир приобретает [на рейсы из Москвы] в Грузию через Ереван. Мы ее не повышали, так как на первые рейсы [в Тбилиси] надо привлечь пассажиров», — говорит Удод.

По его словам, при формировании цены на билеты в Тбилиси специалисты перевозчика также учитывали стоимость билетов на рейсы «Азимута» из Москвы в Ереван (два ежедневных рейса из Внуково). «Там ценник в пределах 15–20 тыс. руб. Это оправданная цена [для окупаемости рейса]. Пока ничего сверхъестественного [с ценами на Тбилиси] не делали. Дальше посмотрим — будем реагировать на рынок», — сказал Удод.

Грузинская авиакомпания Georgian Airways возобновит полеты в Россию с 20 мая. Она также планирует летать по маршруту Тбилиси — Москва и обратно семь раз в неделю, сообщило во вторник, 16 мая, Агентство гражданской авиации Грузии. На сайте компании пока не указана стоимость билетов.

Какой спрос

Продажи билетов на рейсы в Тбилиси «идут хорошо, активно, но ажиотажа нет», говорит Удод. Средний процент занятости пассажирских кресел на рейсах «Азимута» в Грузии будет достигать 90%, ожидает он. В парке авиакомпании 19 самолетов Superjet вместимостью 100–103 пассажира, то есть еженедельно «Азимут» готовится перевозить между Москвой и Тбилиси примерно 1,3 тыс. человек.

По данным на утро вторника, 16 мая, «Азимут» продал на первый рейс в Тбилиси около 40 билетов, из Тбилиси — примерно 30, говорит Удод.

Как будут обслуживаться самолеты

Перед выдачей слотов (временной интервал для совершения взлета или посадки) «Азимут» предоставил аэропорту Тбилиси документы по договорам на наземное обслуживание и заправку воздушных судов топливом. При этом техническое обслуживание Superjet в аэропорту Тбилиси будет проходить по форме Transit Check (самая простая форма сервисного обслуживания), которую выполняют пилоты. «В случае необходимости [более трудоемкой формы] будем самолет обслуживать сами», — сказал Удод.

Так, в Ереване и Стамбуле, куда «Азимут» выполняет ежедневно несколько рейсов, у компании есть собственные станции техобслуживания. При выполнении рейсов в Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Таджикистан на борту самолета находится инженер. «На первом этапе так же будет и на рейсах в Грузию. Это нормальная отработанная практика, которая себя оправдывает», — пояснил Удод.

Какие перспективы

Кроме рейсов Москва — Тбилиси «Азимут» заинтересован в выполнении полетов в грузинские города Батуми и Кутаиси, в том числе из российских регионов. «Сейчас это обсуждается, но надо понять, каким будет количество назначений и разрешений — определяющую роль здесь играют регулятор Минтранс и грузинская сторона. <…> Консультации ведутся», — говорит глава совета директоров компании.

Однако у Грузии есть требование, что должен быть паритет по частотам: если российские авиакомпании будут выполнять, например, 20 рейсов в неделю, то и грузинские — столько же. «Но грузинские компании не насколько масштабны, как российские, по количеству самолетов. К тому же они летают в Европу, и поставить весь флот только на Россию — вряд ли у них одномоментно есть такая возможность. Поэтому какие-то сдерживающие факторы будут влиять на количество частот и направлений [в Грузию]», — пояснил он.

В сообщении Минтранса от 10 мая указано, что российские авиакомпании будут летать только между столицами двух стран семь раз в неделю. РБК направил запрос в пресс-службу этого ведомства.

Какой была процедура допуска на рынок Грузии

Анализ документации «Азимута» грузинскими властями не отличался от процедур, которые перевозчик прошел перед началом рейсов в другие страны, утверждает Удод. Грузинский регулятор работает по европейским стандартам, поэтому если у авиакомпании есть сертификат о прохождении аудита эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), это «резко упрощает все контрольные процедуры», отметил топ-менеджер. Пресс-служба «Азимута» сообщала о получении такого сертификата в феврале 2022 года.

«Предполагаю, что дальше будет интенсивная программа проверок SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft — оценка безопасности иностранных воздушных судов в аэропортах. — РБК). <…> «Азимут» для Грузии — новый перевозчик, поэтому, конечно, они будут интересоваться [самолетами], но это стандартно везде. Мы и сейчас успешно проходим жесткие проверки, в том числе в Израиле. Поэтому у нас никакого беспокойства [при полетах в Грузию] нет. Мы соблюдаем стандарты IATA, а наш флот — самый молодой в стране», — отметил Удод.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer