Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты требуют денег: насколько подорожают авиабилеты


18 апреля 2023 года Людмила Александрова, МК.ru


Авиаперевозчики обратились в Минтранс с просьбой предоставить новые меры господдержки. Ранее в ведомстве предупредили о подорожании авиабилетов в летнем сезоне на 15-30% и сокращении количества рейсов. Все из-за того, что власти пока не одобрили субсидии на перевозки. Между тем у государства в этом году, кроме авиаперевозок, есть более серьезные проблемы, из-за которых правительство пока не согласовывает предоставление средств и другие меры поддержки перевозчикам. Помогут ли компаниям и как изменятся цены на авиабилеты?

В 2022-м государство помогло авиакомпаниям деньгами. Перевозчики получили около 100 млрд рублей и смогли предотвратить рост цен на авиабилеты. В этом сезоне все иначе.

Снижение объема госсубсидий для авиакомпаний в 2023-м уже привело к сокращению числа рейсов, сказал замруководителя Росавиации Владимир Потешин. Между тем Минтранс прогнозирует рост стоимости авиабилетов на 15-30% из-за отсутствия решения властей по субсидированию перевозок этим летом. Если финансовой поддержки не будет, придется раскошелиться потребителям.

В бюджете рекордный дефицит, обусловленный санкциями и сокращением экспортных доходов от продажи энергоресурсов. Проблем достаточно, и потому на их решение нужны средства, отмечает управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко.

«Авиаперевозки внутри страны всегда были субсидируемыми, поскольку основную часть прибыли создают перелеты за рубеж. Но они значительно сократились из-за санкций со стороны европейских стран, при этом самые популярные полеты – на юг России – ограничены, т.к. больше года закрыты аэропорты во многих городах, – говорит он. – Есть сложности с обслуживанием самолетов импортного производства (иностранные компании ушли из РФ), авиакомпании заявили, что вынуждены пускать на «каннибализацию» часть флота (т.е. некоторые самолеты разбираются, чтобы заменить нужные запчасти в других лайнерах).

По мнению Самойленко, авиабилеты будут дорожать: авиаперелеты – тот сектор, который сильно зависит от импорта, и пока не все возможно заменить. Эта ситуация приводит к росту издержек авиаперевозчиков.

«Они будут вынуждены поднимать стоимость билетов (в среднем, цена может вырасти на 20% к уровню прошлого года), – считает эксперт. – Но постепенно проблемы будут решаться – кардинально это ситуацию со стоимостью билетов вряд ли изменит (билеты будут дорожать хотя бы из-за высокого спроса в период летних отпусков), но для авиаперевозчиков государство средства найдет. Это нужно для поддержки отрасли и стимулирования пассажиропотока внутри страны».

Перелеты не должны сильно подорожать, говорит первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

«Цены на топливо, которое составляет большую часть цены билетов, держатся на стабильном уровне. Из-за возросшего спроса на внутренний туризм растет конкуренция между компаниями, соответственно, они предлагают дискаунтеры, программы лояльности, – подчеркивает он. – В преддверии летнего сезона, сезона отпусков, можно посоветовать брать билеты заранее, выбирать даты, в которые вы полетите. Тогда билеты обойдутся значительно дешевле, чем брать их впритык».

Между тем, по словам главного редактора портала «Авиа.ру» Романа Гусарова, цены на авиабилеты вырастут на 10-15% в среднем по году, если никаких глобальных геополитических потрясений не произойдет.

Если же говорить о приближающихся майских выходных, то и тут резкого подорожания перелетов не произошло.

«На майские выходные большая часть билетов уже распродана. Потребители в основном покупают билеты заранее, а не в последний момент. Потому что люди понимают: если они хотят куда-то полететь на майские праздники, то им придется решить вопрос заблаговременно. В противном случае или поездка может сорваться, или за билеты придется выложить крупную сумму. Но даже в этом случае тариф будет дороже, например, в два раза, но никак не в пять. Последние билеты на рейсы всегда стоили дороже, и тем, кто решает улететь «на флажке», приходится доплачивать», – заключает он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer