Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты требуют денег: насколько подорожают авиабилеты


18 апреля 2023 года Людмила Александрова, МК.ru


Авиаперевозчики обратились в Минтранс с просьбой предоставить новые меры господдержки. Ранее в ведомстве предупредили о подорожании авиабилетов в летнем сезоне на 15-30% и сокращении количества рейсов. Все из-за того, что власти пока не одобрили субсидии на перевозки. Между тем у государства в этом году, кроме авиаперевозок, есть более серьезные проблемы, из-за которых правительство пока не согласовывает предоставление средств и другие меры поддержки перевозчикам. Помогут ли компаниям и как изменятся цены на авиабилеты?

В 2022-м государство помогло авиакомпаниям деньгами. Перевозчики получили около 100 млрд рублей и смогли предотвратить рост цен на авиабилеты. В этом сезоне все иначе.

Снижение объема госсубсидий для авиакомпаний в 2023-м уже привело к сокращению числа рейсов, сказал замруководителя Росавиации Владимир Потешин. Между тем Минтранс прогнозирует рост стоимости авиабилетов на 15-30% из-за отсутствия решения властей по субсидированию перевозок этим летом. Если финансовой поддержки не будет, придется раскошелиться потребителям.

В бюджете рекордный дефицит, обусловленный санкциями и сокращением экспортных доходов от продажи энергоресурсов. Проблем достаточно, и потому на их решение нужны средства, отмечает управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко.

«Авиаперевозки внутри страны всегда были субсидируемыми, поскольку основную часть прибыли создают перелеты за рубеж. Но они значительно сократились из-за санкций со стороны европейских стран, при этом самые популярные полеты – на юг России – ограничены, т.к. больше года закрыты аэропорты во многих городах, – говорит он. – Есть сложности с обслуживанием самолетов импортного производства (иностранные компании ушли из РФ), авиакомпании заявили, что вынуждены пускать на «каннибализацию» часть флота (т.е. некоторые самолеты разбираются, чтобы заменить нужные запчасти в других лайнерах).

По мнению Самойленко, авиабилеты будут дорожать: авиаперелеты – тот сектор, который сильно зависит от импорта, и пока не все возможно заменить. Эта ситуация приводит к росту издержек авиаперевозчиков.

«Они будут вынуждены поднимать стоимость билетов (в среднем, цена может вырасти на 20% к уровню прошлого года), – считает эксперт. – Но постепенно проблемы будут решаться – кардинально это ситуацию со стоимостью билетов вряд ли изменит (билеты будут дорожать хотя бы из-за высокого спроса в период летних отпусков), но для авиаперевозчиков государство средства найдет. Это нужно для поддержки отрасли и стимулирования пассажиропотока внутри страны».

Перелеты не должны сильно подорожать, говорит первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

«Цены на топливо, которое составляет большую часть цены билетов, держатся на стабильном уровне. Из-за возросшего спроса на внутренний туризм растет конкуренция между компаниями, соответственно, они предлагают дискаунтеры, программы лояльности, – подчеркивает он. – В преддверии летнего сезона, сезона отпусков, можно посоветовать брать билеты заранее, выбирать даты, в которые вы полетите. Тогда билеты обойдутся значительно дешевле, чем брать их впритык».

Между тем, по словам главного редактора портала «Авиа.ру» Романа Гусарова, цены на авиабилеты вырастут на 10-15% в среднем по году, если никаких глобальных геополитических потрясений не произойдет.

Если же говорить о приближающихся майских выходных, то и тут резкого подорожания перелетов не произошло.

«На майские выходные большая часть билетов уже распродана. Потребители в основном покупают билеты заранее, а не в последний момент. Потому что люди понимают: если они хотят куда-то полететь на майские праздники, то им придется решить вопрос заблаговременно. В противном случае или поездка может сорваться, или за билеты придется выложить крупную сумму. Но даже в этом случае тариф будет дороже, например, в два раза, но никак не в пять. Последние билеты на рейсы всегда стоили дороже, и тем, кто решает улететь «на флажке», приходится доплачивать», – заключает он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer