«Рост цен на авиабилеты коснется прежде всего международных направлений. Он может быть существенным, до 50%. Но на внутренних перелетах такой динамики не будет. На субсидируемых маршрутах цены могут вообще сохраниться на прошлогоднем уровне, на остальных рост составит 5-10%», – заявил Гусаров.
Он уточнил, что это обусловлено инфляцией, подорожанием топлива, аэропортовых сборов и динамикой курса рубля. По словам эксперта, усредненный по всей авиаотрасли рост цен, включающий и международные, и внутренние перелеты, может составить 30%.
При этом Гусаров отметил, что традиционные программы субсидирования на социально значимых маршрутах сохраняются. Он добавил, что исключения составляют лишь дотации, введенные в 2022 году в связи с СВО и санкциями.
«Тогда авиаотрасль столкнулась с шоком, практически лишившись зарубежных маршрутов и возможности совершать полеты в наши южные аэропорты, и государство это компенсировало. Но сейчас внутрироссийский пассажиропоток восстановился, постепенно открывается все больше международных направлений, например, Китай, поэтому и объемы субсидирования сокращаются», – заключил он.
Ранее Чалик сообщил, что правительство пока не утвердило выделение субсидий для авиаотрасли по аналогии с 2022 годом на сумму 100 миллиардов рублей. В ведомстве ожидают возможный рост стоимости перевозок на 15-30% или сокращение количества рейсов.