Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сбить засланца: российским силовикам разрешат атаковать беспилотники


30 марта 2023 года Мария Шаипова, Известия


В Госдуму внесен законопроект, по которому силовики получат право сбивать любые беспилотники — воздушные, наземные, водные и даже подземные, если они находятся в зоне ответственности подразделения. Мера более чем актуальная: только в 2022 году было пресечено более 200 полетов БПЛА над охраняемыми объектами и жилыми массивами. Чем сбивают беспилотники и кто получит на это право — в материале «Известий».

Кому в России можно сбивать беспилотники

Законопроект о расширении полномочий спецслужб был внесен в Госдуму 28 марта. Предполагается, что силовым ведомствам дадут право пресекать движение любых беспилотников — не только воздушных, но и наземных, водных и даже подземных. Бороться с дронами смогут Росгвардия, МВД, ФСБ, ФСО, СВР, ФСИН и Главное управление специальных программ президента. Методы воздействия на дроны предлагаются разные: от подавления сигналов дистанционного управления до повреждения и уничтожения. Например, американский MQ-9 над Черным морем был выведен из строя бесконтактным способом. А три морских беспилотника в водах Севастополя были уничтожены прицельным огнем из стрелкового вооружения.

«Актуальность инициативы очевидна. Сегодня беспилотные аппараты всех видов активно применяются в боевых и диверсионно-террористических целях», — пояснил один из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн в своем Telegram-канале. Он также призвал «как можно быстрее» пресекать движение беспилотников в воздухе, в воде, на земле, учитывая ситуацию в стране и в мире. Сегодня силовым ведомствам разрешено сбивать только воздушные беспилотники и только если они нарушают воздушное пространство или несут угрозу критическим важным объектам.

В случае, если речь идет об обычном дроне, не нарушающем воздушное пространство, и о рядовых гражданах, то такие беспилотники россиянам сбивать не рекомендуется: на них распространяется закон о неприкосновенности частной собственности. Бороться с надоедливым дроном предлагают также по закону: уточнить в Росавиации, зарегистрирован ли беспилотник и есть ли у владельца разрешение на полеты.

В России беспилотникам пока разрешено летать без документов в зоне видимости оператора, который управляет аппаратом с земли. Но только если БПЛА весит не более 150 грамм. С 19 марта 2022 года в «Закон о квадрокоптерах» внесли изменения, которые ужесточили правила запуска дронов. Теперь все дроны весом более 150 грамм необходимо зарегистрировать на сайте Росавиации или на «Госуслугах». На регистрацию аппарата дается 10 дней. При этом максимальный вес не поменялся, он по-прежнему равен 30 кг. Запускать дроны в России можно только в светлое время суток, предварительно получив разрешение на полет, а подниматься разрешено не более чем на 150 метров (высота 50-этажного здания). В местах массового скопления людей использовать беспилотники не разрешается.

Сколько раз дроны атаковали российские объекты в 2022 году

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, беспилотники используются не только для совершения терактов и доставки взрывных устройств и оружия, но и для распыления отравляющих веществ в публичных местах, а также для атак на критически важные объекты инфраструктуры. Помимо этого в криминальном мире с БПЛА применяют для распространения наркотиков и передачи запрещенных предметов осужденным.

Так, ФСО в 2022 году пресекла 208 полетов дронов над охраняемыми объектами, а ФСИН зафиксировала 81 попытку использовать БПЛА на территориях колоний и тюрем. С начала 2023 года инциденты с дронами произошли в нескольких российских регионах. Так, один начиненный взрывчаткой БПЛА упал недалеко от города Коломны в Московской области, другой врезался в ЛЭП в Щелковском округе Подмосковья. Еще один разведывательный беспилотник упал и взорвался в городе Киреевске Тульской области, три человека пострадали. На месте взрыва образовалась воронка диаметром около 15 метров. Число атак беспилотников в приграничных областях (Курской, Белгородской, на новых территориях) в 2022 году исчисляется сотнями.

В каких странах запрещено использовать и ввозить дроны

Несмотря на то что рынок беспилотников по-прежнему один из самых быстрорастущих в мире и, по подсчетам Drone Market Report, должен удвоиться к 2030 году (а в России и вовсе вырасти в 10 раз), всё больше стран вводят ограничения на массовое использование БПЛА.

В большинстве случаев действуют стандартные ограничения: подниматься не более чем на 200 метров, держаться от аэропортов на расстоянии 5–10 км, а весить дрон должен от нескольких сотен граммов до максимум 15 кг. Однако порядка 30 стран полностью запретили использование дронов на своей территории, и меньшее, чем рискуют нарушители — остаться без дорогостоящего оборудования. В большинстве случаев за изъятием аппаратуры следует штраф или даже тюремное заключение.

Ввести дрон или его запчасти нельзя в Индию и Индонезию, в ведущие страны Африки (Марокко, Египет, Алжир, Тунис и любимую туристами Кению), страны Ближнего Востока (Ирак, Иран, Сирию, Саудовскую Аравию и Палестину), а также в Узбекистан и Киргизию. Существенно ограничено использование БПЛА в Италии и Ватикане, а также в Вашингтоне. В Норвегии пользоваться дронами запретили конкретно россиянам, а одного в марте 2023 года даже приговорили к трем месяцам заключения за неоднократное использование квадрокоптера.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer