Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сбить засланца: российским силовикам разрешат атаковать беспилотники


30 марта 2023 года Мария Шаипова, Известия


В Госдуму внесен законопроект, по которому силовики получат право сбивать любые беспилотники — воздушные, наземные, водные и даже подземные, если они находятся в зоне ответственности подразделения. Мера более чем актуальная: только в 2022 году было пресечено более 200 полетов БПЛА над охраняемыми объектами и жилыми массивами. Чем сбивают беспилотники и кто получит на это право — в материале «Известий».

Кому в России можно сбивать беспилотники

Законопроект о расширении полномочий спецслужб был внесен в Госдуму 28 марта. Предполагается, что силовым ведомствам дадут право пресекать движение любых беспилотников — не только воздушных, но и наземных, водных и даже подземных. Бороться с дронами смогут Росгвардия, МВД, ФСБ, ФСО, СВР, ФСИН и Главное управление специальных программ президента. Методы воздействия на дроны предлагаются разные: от подавления сигналов дистанционного управления до повреждения и уничтожения. Например, американский MQ-9 над Черным морем был выведен из строя бесконтактным способом. А три морских беспилотника в водах Севастополя были уничтожены прицельным огнем из стрелкового вооружения.

«Актуальность инициативы очевидна. Сегодня беспилотные аппараты всех видов активно применяются в боевых и диверсионно-террористических целях», — пояснил один из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн в своем Telegram-канале. Он также призвал «как можно быстрее» пресекать движение беспилотников в воздухе, в воде, на земле, учитывая ситуацию в стране и в мире. Сегодня силовым ведомствам разрешено сбивать только воздушные беспилотники и только если они нарушают воздушное пространство или несут угрозу критическим важным объектам.

В случае, если речь идет об обычном дроне, не нарушающем воздушное пространство, и о рядовых гражданах, то такие беспилотники россиянам сбивать не рекомендуется: на них распространяется закон о неприкосновенности частной собственности. Бороться с надоедливым дроном предлагают также по закону: уточнить в Росавиации, зарегистрирован ли беспилотник и есть ли у владельца разрешение на полеты.

В России беспилотникам пока разрешено летать без документов в зоне видимости оператора, который управляет аппаратом с земли. Но только если БПЛА весит не более 150 грамм. С 19 марта 2022 года в «Закон о квадрокоптерах» внесли изменения, которые ужесточили правила запуска дронов. Теперь все дроны весом более 150 грамм необходимо зарегистрировать на сайте Росавиации или на «Госуслугах». На регистрацию аппарата дается 10 дней. При этом максимальный вес не поменялся, он по-прежнему равен 30 кг. Запускать дроны в России можно только в светлое время суток, предварительно получив разрешение на полет, а подниматься разрешено не более чем на 150 метров (высота 50-этажного здания). В местах массового скопления людей использовать беспилотники не разрешается.

Сколько раз дроны атаковали российские объекты в 2022 году

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, беспилотники используются не только для совершения терактов и доставки взрывных устройств и оружия, но и для распыления отравляющих веществ в публичных местах, а также для атак на критически важные объекты инфраструктуры. Помимо этого в криминальном мире с БПЛА применяют для распространения наркотиков и передачи запрещенных предметов осужденным.

Так, ФСО в 2022 году пресекла 208 полетов дронов над охраняемыми объектами, а ФСИН зафиксировала 81 попытку использовать БПЛА на территориях колоний и тюрем. С начала 2023 года инциденты с дронами произошли в нескольких российских регионах. Так, один начиненный взрывчаткой БПЛА упал недалеко от города Коломны в Московской области, другой врезался в ЛЭП в Щелковском округе Подмосковья. Еще один разведывательный беспилотник упал и взорвался в городе Киреевске Тульской области, три человека пострадали. На месте взрыва образовалась воронка диаметром около 15 метров. Число атак беспилотников в приграничных областях (Курской, Белгородской, на новых территориях) в 2022 году исчисляется сотнями.

В каких странах запрещено использовать и ввозить дроны

Несмотря на то что рынок беспилотников по-прежнему один из самых быстрорастущих в мире и, по подсчетам Drone Market Report, должен удвоиться к 2030 году (а в России и вовсе вырасти в 10 раз), всё больше стран вводят ограничения на массовое использование БПЛА.

В большинстве случаев действуют стандартные ограничения: подниматься не более чем на 200 метров, держаться от аэропортов на расстоянии 5–10 км, а весить дрон должен от нескольких сотен граммов до максимум 15 кг. Однако порядка 30 стран полностью запретили использование дронов на своей территории, и меньшее, чем рискуют нарушители — остаться без дорогостоящего оборудования. В большинстве случаев за изъятием аппаратуры следует штраф или даже тюремное заключение.

Ввести дрон или его запчасти нельзя в Индию и Индонезию, в ведущие страны Африки (Марокко, Египет, Алжир, Тунис и любимую туристами Кению), страны Ближнего Востока (Ирак, Иран, Сирию, Саудовскую Аравию и Палестину), а также в Узбекистан и Киргизию. Существенно ограничено использование БПЛА в Италии и Ватикане, а также в Вашингтоне. В Норвегии пользоваться дронами запретили конкретно россиянам, а одного в марте 2023 года даже приговорили к трем месяцам заключения за неоднократное использование квадрокоптера.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer