Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дополнительные Кемеры: число рейсов в Турцию этим летом вырастет на 50%

Снизятся ли цены на авиабилеты и по каким направлениям будут перевозки


29 марта 2023 года Анастасия Львова, Максим Талавринов, Известия


Российские авиакомпании займут две трети рынка перелетов между РФ и Турцией, выяснили «Известия». Власти обеих стран согласовали увеличение числа рейсов этим летом почти на 50% — в июне-августе будет выполняться до 1,2 тыс. полетов в неделю, 750 из них — отечественными перевозчиками. Прошлым летом из-за введенных санкций им не хватало самолетов для поддержания паритета. Тогда Россия разрешила турецким компаниям осуществлять 65% всех рейсов. Но к этому году РФ удалось вывести из двойной регистрации достаточно флота и теперь преимущество у РФ, указывают специалисты. Агрегаторы уже фиксируют снижение цен на билеты — средняя стоимость перелета в Турцию весной-летом составит 21 тыс. рублей, что на 47% ниже, чем в прошлом году, сказали в одном из сервисов.

Набираем обороты

На пике летнего сезона (в июне-августе) в этом году перевозчики будут выполнять 1150-1200 рейсов в неделю между Россией и Турцией, что на 40-60% больше чем в прошлом году. Об этом «Известиям» рассказали два источника на туристическом рынке и близкий к российским авиавластям.

Летом 2022-го года выполнялось 750-850 рейсов в неделю, как российскими, так и турецкими перевозчиками, сообщили собеседники.

Программу полетов в города Турции в этом году расширяет крупнейший перевозчик России «Аэрофлот». Авиакомпания будет выполнять рейсы в Стамбул, Анталью, Бодрум, Даламан и Измир как из московского Шереметьево, так и из регионов. Например, с 27 мая начнутся перелеты из столицы в Измир. Только из Москвы «Аэрофлот» будет осуществлять рейсы в республику 109 раз в неделю, сообщал ранее перевозчик.

Ее дочка — авиакомпания «Россия» — полетит в Стамбул и Анталью из Санкт-Петербурга и Сочи. Летом будет выполняться до 42 рейсов в неделю по этим четырем направлениям, сообщил «Аэрофлот» на своем сайте. Будет летать в республику и лоукостер группы — «Победа». Сейчас он осуществляет рейсы из Москвы в Стамбул, Анталию, Аланию, и из Волгограда в Стамбул. Анонсировался перевозчиком и запуск турецких рейсов в июне еще из семи регионов РФ, а также полеты из Москвы на курорты Даламан и Бодрум.

Рейсы из Тюмени в Бодрум с июня планирует запустить и Utair (раз в неделю), сообщили в компании. S7 Airlines возобновила перевозки пассажиров в Анталью из новосибирского Толмачево с октября 2022 года. Прошлым летом эта компания, как и «Победа», не выполняла международный разлет с марта по сентябрь.

Полеты на Superjet-100 также запланировали «Азимут» и Red Wings (последний — из 27 российских городов), сообщали перевозчики. Azur Air планирует с начала апреля чартерные рейсы в Турцию из Екатеринбурга, Казани, Красноярска, МинВод, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Самары и Уфы, рассказал источник на туристическом рынке.

— Если в прошлом году в Россию летали три, а потом четыре турецких авиакомпании (вместе с Southwind), то в этом году их пять, а российских перевозчиков, летающих в Турцию, 11, — уточнил источник «Известий».

Но остаются и крупные компании, которые по-прежнему не могут летать во многие страны из-за санкций и наличия самолетов в двойной регистрации. Так, «Уральские авиалинии» не планируют возобновления рейсов в Турцию и этим летом.

По данным сервиса OneTwoTrip, пока что количество перелетов распределяется практически поровну между перевозчиками двух стран: 52,2% приходится на зарубежные авиалинии, а 47,8% — на российские.

В пресс-службе Росавиации отказались от комментариев. В пресс-службе Минтранса «Известиям» подтвердили, что в летнем сезоне в этом году российскими авиакомпаниями заявлено рекордное количество рейсов в Турцию (более 700 в неделю). Там добавили, что факт подачи заявок авиакомпаниями еще не гарантирует, что все эти рейсы будут выполняться — это будет зависеть от конъюнктуры рынка и спроса на перевозки.

Турция в этом году готовится принять до 6 млн российских туристов против 5 млн 200 тыс. в 2022-м, сообщал недавно атташе по культуре и туризму посольства республики в России Илькер Озкан.

Российские авиакомпании займут две трети рынка перелетов между РФ и Турцией, выяснили «Известия». Власти обеих стран согласовали увеличение числа рейсов этим летом почти на 50% — в июне-августе будет выполняться до 1,2 тыс. полетов в неделю, 750 из них — отечественными перевозчиками. Прошлым летом из-за введенных санкций им не хватало самолетов для поддержания паритета. Тогда Россия разрешила турецким компаниям осуществлять 65% всех рейсов. Но к этому году РФ удалось вывести из двойной регистрации достаточно флота и теперь преимущество у РФ, указывают специалисты. Агрегаторы уже фиксируют снижение цен на билеты — средняя стоимость перелета в Турцию весной-летом составит 21 тыс. рублей, что на 47% ниже, чем в прошлом году, сказали в одном из сервисов.

Набираем обороты

На пике летнего сезона (в июне-августе) в этом году перевозчики будут выполнять 1150-1200 рейсов в неделю между Россией и Турцией, что на 40-60% больше чем в прошлом году. Об этом «Известиям» рассказали два источника на туристическом рынке и близкий к российским авиавластям.

Летом 2022-го года выполнялось 750-850 рейсов в неделю, как российскими, так и турецкими перевозчиками, сообщили собеседники.

В этом году две трети перелетов будут выполнять отечественные компании — примерно 750 рейсов в неделю, а турецкие — около 400, авиавласти двух стран согласовали такие параметры, уточнили источники «Известий». Прошлой весной такие полеты выполняли практически только зарубежные перевозчики, хотя к августу паритет уже восстанавливался: 447 раз в неделю летали отечественные авиакомпании и 401 — турецкие.

Программу полетов в города Турции в этом году расширяет крупнейший перевозчик России «Аэрофлот». Авиакомпания будет выполнять рейсы в Стамбул, Анталью, Бодрум, Даламан и Измир как из московского Шереметьево, так и из регионов. Например, с 27 мая начнутся перелеты из столицы в Измир. Только из Москвы «Аэрофлот» будет осуществлять рейсы в республику 109 раз в неделю, сообщал ранее перевозчик.

Ее дочка — авиакомпания «Россия» — полетит в Стамбул и Анталью из Санкт-Петербурга и Сочи. Летом будет выполняться до 42 рейсов в неделю по этим четырем направлениям, сообщил «Аэрофлот» на своем сайте. Будет летать в республику и лоукостер группы — «Победа». Сейчас он осуществляет рейсы из Москвы в Стамбул, Анталию, Аланию, и из Волгограда в Стамбул. Анонсировался перевозчиком и запуск турецких рейсов в июне еще из семи регионов РФ, а также полеты из Москвы на курорты Даламан и Бодрум.

Рейсы из Тюмени в Бодрум с июня планирует запустить и Utair (раз в неделю), сообщили в компании. S7 Airlines возобновила перевозки пассажиров в Анталью из новосибирского Толмачево с октября 2022 года. Прошлым летом эта компания, как и «Победа», не выполняла международный разлет с марта по сентябрь.

Полеты на Superjet-100 также запланировали «Азимут» и Red Wings (последний — из 27 российских городов), сообщали перевозчики. Azur Air планирует с начала апреля чартерные рейсы в Турцию из Екатеринбурга, Казани, Красноярска, МинВод, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Самары и Уфы, рассказал источник на туристическом рынке.

— Если в прошлом году в Россию летали три, а потом четыре турецких авиакомпании (вместе с Southwind), то в этом году их пять, а российских перевозчиков, летающих в Турцию, 11, — уточнил источник «Известий».

Но остаются и крупные компании, которые по-прежнему не могут летать во многие страны из-за санкций и наличия самолетов в двойной регистрации. Так, «Уральские авиалинии» не планируют возобновления рейсов в Турцию и этим летом.

По данным сервиса OneTwoTrip, пока что количество перелетов распределяется практически поровну между перевозчиками двух стран: 52,2% приходится на зарубежные авиалинии, а 47,8% — на российские.

В пресс-службе Росавиации отказались от комментариев. В пресс-службе Минтранса «Известиям» подтвердили, что в летнем сезоне в этом году российскими авиакомпаниями заявлено рекордное количество рейсов в Турцию (более 700 в неделю). Там добавили, что факт подачи заявок авиакомпаниями еще не гарантирует, что все эти рейсы будут выполняться — это будет зависеть от конъюнктуры рынка и спроса на перевозки.

Турция в этом году готовится принять до 6 млн российских туристов против 5 млн 200 тыс. в 2022-м, сообщал недавно атташе по культуре и туризму посольства республики в России Илькер Озкан.

«Чистые» самолеты

В 2022-м после введения санкций Евросоюза и США многие перевозчики РФ не летали за границу, и, в частности, в Турцию, но в этом году доля российских авиакомпаний в трафике выросла, сказали два источника «Известий» в отрасли.

— В 2022 году часть авиакомпаний РФ сознательно не летала за рубеж, так как не хотела рисковать из-за возможных дополнительных санкций. Сейчас идет принятие того факта, что летать можно. Турция недавно предоставила список из 30 самолетов, которые она обслуживать не будет. Но у перевозчиков есть борта, на которые они могут заменить те, что упомянуты в списке, — отметил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) по выездному туризму Артур Мурадян.

По словам эксперта, у S7 есть четыре самолета, способных выполнять международные рейсы не в страны СНГ, у «Аэрофлота» — 16, у Utair — от двух до четырех. Но эксперт сомневается, что у российских компаний получится выполнить 2/3 турецкой программы.

К осени-зиме 2022 года России удалось вывести из иностранных реестров больше импортных самолетов, — такие борта могут беспроблемно обслуживаться за границей. Если в марте их было 44 (Airbus и Boeing), то к февралю этого года «очистить» для полетов за рубеж удалось более 180 импортных, сообщал в интервью РБК руководитель Росавиации Александр Нерадько.

По мнению вице-президента Альянса турагентств России (АТА) Алексана Мкртчяна, российские авиакомпании этим летом выполнят в Турцию даже больше рейсов — порядка 75% от общего количества на этом рынке.

— Паритета не было за всю историю российско-турецкого авиасообщения начиная с 1990 года. 95-96% рейсов выполняли российские перевозчики, потом доля снизилась до 80%, — отметил эксперт.

Поэтому сейчас ситуация скорее возвращается к этому стандарту после прошлого года, добавил он.

По его словам, с обслуживанием самолетов проблем быть не должно: в Турции создается «некая структура», которая будет поддерживать только борта, летающие в РФ, она сразу попадет под санкции, но это не должно сказаться на ее деятельности.

Цены пойдут вниз

Из-за увеличения объемов перевозки цены на рейсы в Турцию должны снизиться, считает Алексан Мкртчян. С ним соглашается и Артур Мурадян.

— Уже на майские праздники перелет обойдется среднем $450-600 за билет (34-46 тыс. рублей). Но это уже не те $1 тыс. и более, как было в прошлом году, — отметил Артур Мурадян.

Агрегаторы уже фиксируют снижение цен. По данным OneTwoTrip, средняя стоимость перелета в Турцию весной-летом составит 21 тыс. рублей, что на 47,4% ниже, чем в прошлом году. По прогнозам Tutu.ru, средний чек составит 37 530 рублей туда-обратно, что на 13% ниже, чем год назад.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer