Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кассовый отрыв: в РФ хотят ограничить цены на продукты в аэропортах и на вокзалах


28 марта 2023 года Наталья Башлыкова, Анастасия Львова, Известия


В России предлагают ограничить наценку на продовольственные товары в аэропортах, на вокзалах и в портах. В частности, мера должна затронуть бутилированную воду и хлебобулочные изделия. Соответствующий законопроект подготовила к внесению в Госдуму фракция ЛДПР, выяснили «Известия». Впрочем, эксперты считают, что принятие документа в нынешнем виде приведет к банкротству бизнеса, который должен окупать дорогую аренду площадей на таких объектах.

Несправедливая наценка

Фракция ЛДПР подготовила поправки в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Документ предусматривает ограничение наценки на продовольственные товары, которые продаются на железнодорожных и автомобильных вокзалах, в портах и аэропортах. Авторы предлагают наделить правительство полномочиями по определению перечня такой продукции, а также уровня максимальной надбавки, которую предприниматели имеют право установить.

«На территориях железнодорожных и автомобильных вокзалов, морских и речных портов, аэропортов продовольственные товары реализуются с существенной торговой наценкой по сравнению с такими же в магазинах, торговых сетях и иных точках продаж», — говорится в пояснительной записке к законопроекту, которая имеется у «Известий».

При этом у путешественников нет возможности приобрести эти товары в иных местах. Поэтому они вынуждены принимать такую несправедливую ценовую политику, полагают авторы инициативы.

«Более того, в аэропортах граждане, по сути, не имеют альтернатив, кроме как согласиться на покупку необходимых продовольственных товаров по завышенным ценам, так как правилами проведения предполетного досмотра не допускается, например, проносить емкости с жидкостью вместимостью более 100 мл», — уточняется в пояснительной записке.

Как пояснил «Известиям» один из авторов законопроекта зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов, причиной разработки поправок стали регулярные обращения граждан по поводу этой проблемы.

— Достаточно просто послушать пассажиров аэропортов, которые сегодня тратят баснословные деньги, чтобы купить, например, простую питьевую воду. Мы считаем, что для таких отдельных зон, где у бизнеса есть право на установление своей стоимости товаров, цены должны регулироваться государством, — сказал он.

По его словам, речь не идет о красной икре или дорогих колбасах.

— Мы имеем в виду в первую очередь воду, хлебобулочные изделия и другие продовольственные товары, стоимость которых не должна в десятки раз превышать себестоимость, — уточнил парламентарий.

По его словам, речь пойдет о небольшом перечне товаров, уровень максимальной наценки на которые не должен превышать 10%.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе ФАС, в случае поступления законопроекта в официальном порядке ведомство рассмотрит инициативу и даст всестороннюю оценку. «Известия» также обратились в правительство с просьбой оценить перспективы принятия законопроекта.

За и против

Зампред фракции «Единой России» Адальби Шхагошев сообщил «Известиям», что он и его коллеги пока не готовы давать оценку инициативе. Первый зампред «Справедливой России — За правду» Олег Нилов считает, что сначала необходимо ограничить рост цен на все основные продукты питания, а затем уже заниматься аэропортами и вокзалами.

Первый зампред комитета по экономической политике, член КПРФ Николай Арефьев, напротив, поддерживает идею коллег. При этом парламентарий напомнил о ранее подготовленном межфракционном законопроекте, который предполагал установление уровня надбавки на отдельные виды социально значимых продуктов питания в размере не более 10% к отпускной цене. Однако Госдума его пока не рассматривала.

Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что ограничение наценки в 10% справедливо, но нужно учитывать, что большинство магазинов в таком случае будут вынуждены закрыться.

— Аренда торговых площадей на территории вокзалов и аэропортов сильно дороже, чем, например, у магазина в центре Москвы. Поэтому часто пассажиры видят высокие цены на продукты питания: компаниям нужно «отбить» высокую ставку, — пояснил эксперт.

По его словам, инициатива требует дополнительной проработки. Например, справедливым было бы бороться не с наценкой, а с высокой стоимостью аренды для таких компаний, предложил Илья Зотов.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров также связывает высокие продуктовые цены на транспортных объектах со стоимостью аренды помещений. При этом эксперт поддерживает идею каким-то образом ограничить наценку, но не на уровне 10%.

— Есть логика в том, чтобы какую-то долю или группу товаров, которые являются принципиально важными, ограничить одной ценовой позицией. Например, питьевую воду. Но что касается уровня наценки в 10% — это невыполнимая цифра, — пояснил он.

По его словам, сейчас наценка на вокзалах и в аэропортах существенно больше 100% стоимости товара (около 150%). Поэтому адекватным было бы ввести ограничения на уровне 30–40%, чтобы это приблизило цены к их уровню в обычном супермаркете, считает Михаил Бурмистров.

Партнер BGP Litigation, председатель генсовета Ассоциации антимонопольных экспертов Ирина Акимова заметила, что вопрос о необоснованной стоимости продуктов на территории аэропортов и вокзалов стоит достаточно давно.

— Фактически в настоящее время никаких ограничений при установлении цены на товары в границах аэропортов не существует. Несмотря на то что конкуренция там ограничена, в практике территориальных органов ФАС есть лишь несколько примеров, когда ведомству удалось установить доминирующее положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю в аэропортах, и выдать предупреждение в связи с необоснованными ценами на товары, — отметила она.

«Известия» также направили запросы в пресс-службы РЖД, аэропортов Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково, а также в «Мосгортранс» и Минтранс РФ.

Как сообщили «Известиям» в Шереметьево, аэропорт не осуществляет непосредственно торговую деятельность — целесообразно обратиться за комментариями в соответствующие по профилю организации. Ценовая политика — прерогатива концессионера и аэропорт не определяет цены для конечного потребителя, сказали в пресс-службе Домодедово.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
В России, согласно действующему законодательству, есть перечень социально значимых продуктов питания, цены на которые могут регулироваться государством. В настоящее время в него входят 24 товара, в том числе молоко, яйца, мясо, хлеб, мука, крупы и овощи. Предельные розничные цены на них могут устанавливаться в случае, если в течение 60 календарных дней подряд на территории отдельного региона или нескольких рост розничных цен на продовольственные товары составляет 10% и более с исключением сезонного фактора.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer