Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кассовый отрыв: в РФ хотят ограничить цены на продукты в аэропортах и на вокзалах


28 марта 2023 года Наталья Башлыкова, Анастасия Львова, Известия


В России предлагают ограничить наценку на продовольственные товары в аэропортах, на вокзалах и в портах. В частности, мера должна затронуть бутилированную воду и хлебобулочные изделия. Соответствующий законопроект подготовила к внесению в Госдуму фракция ЛДПР, выяснили «Известия». Впрочем, эксперты считают, что принятие документа в нынешнем виде приведет к банкротству бизнеса, который должен окупать дорогую аренду площадей на таких объектах.

Несправедливая наценка

Фракция ЛДПР подготовила поправки в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Документ предусматривает ограничение наценки на продовольственные товары, которые продаются на железнодорожных и автомобильных вокзалах, в портах и аэропортах. Авторы предлагают наделить правительство полномочиями по определению перечня такой продукции, а также уровня максимальной надбавки, которую предприниматели имеют право установить.

«На территориях железнодорожных и автомобильных вокзалов, морских и речных портов, аэропортов продовольственные товары реализуются с существенной торговой наценкой по сравнению с такими же в магазинах, торговых сетях и иных точках продаж», — говорится в пояснительной записке к законопроекту, которая имеется у «Известий».

При этом у путешественников нет возможности приобрести эти товары в иных местах. Поэтому они вынуждены принимать такую несправедливую ценовую политику, полагают авторы инициативы.

«Более того, в аэропортах граждане, по сути, не имеют альтернатив, кроме как согласиться на покупку необходимых продовольственных товаров по завышенным ценам, так как правилами проведения предполетного досмотра не допускается, например, проносить емкости с жидкостью вместимостью более 100 мл», — уточняется в пояснительной записке.

Как пояснил «Известиям» один из авторов законопроекта зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов, причиной разработки поправок стали регулярные обращения граждан по поводу этой проблемы.

— Достаточно просто послушать пассажиров аэропортов, которые сегодня тратят баснословные деньги, чтобы купить, например, простую питьевую воду. Мы считаем, что для таких отдельных зон, где у бизнеса есть право на установление своей стоимости товаров, цены должны регулироваться государством, — сказал он.

По его словам, речь не идет о красной икре или дорогих колбасах.

— Мы имеем в виду в первую очередь воду, хлебобулочные изделия и другие продовольственные товары, стоимость которых не должна в десятки раз превышать себестоимость, — уточнил парламентарий.

По его словам, речь пойдет о небольшом перечне товаров, уровень максимальной наценки на которые не должен превышать 10%.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе ФАС, в случае поступления законопроекта в официальном порядке ведомство рассмотрит инициативу и даст всестороннюю оценку. «Известия» также обратились в правительство с просьбой оценить перспективы принятия законопроекта.

За и против

Зампред фракции «Единой России» Адальби Шхагошев сообщил «Известиям», что он и его коллеги пока не готовы давать оценку инициативе. Первый зампред «Справедливой России — За правду» Олег Нилов считает, что сначала необходимо ограничить рост цен на все основные продукты питания, а затем уже заниматься аэропортами и вокзалами.

Первый зампред комитета по экономической политике, член КПРФ Николай Арефьев, напротив, поддерживает идею коллег. При этом парламентарий напомнил о ранее подготовленном межфракционном законопроекте, который предполагал установление уровня надбавки на отдельные виды социально значимых продуктов питания в размере не более 10% к отпускной цене. Однако Госдума его пока не рассматривала.

Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что ограничение наценки в 10% справедливо, но нужно учитывать, что большинство магазинов в таком случае будут вынуждены закрыться.

— Аренда торговых площадей на территории вокзалов и аэропортов сильно дороже, чем, например, у магазина в центре Москвы. Поэтому часто пассажиры видят высокие цены на продукты питания: компаниям нужно «отбить» высокую ставку, — пояснил эксперт.

По его словам, инициатива требует дополнительной проработки. Например, справедливым было бы бороться не с наценкой, а с высокой стоимостью аренды для таких компаний, предложил Илья Зотов.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров также связывает высокие продуктовые цены на транспортных объектах со стоимостью аренды помещений. При этом эксперт поддерживает идею каким-то образом ограничить наценку, но не на уровне 10%.

— Есть логика в том, чтобы какую-то долю или группу товаров, которые являются принципиально важными, ограничить одной ценовой позицией. Например, питьевую воду. Но что касается уровня наценки в 10% — это невыполнимая цифра, — пояснил он.

По его словам, сейчас наценка на вокзалах и в аэропортах существенно больше 100% стоимости товара (около 150%). Поэтому адекватным было бы ввести ограничения на уровне 30–40%, чтобы это приблизило цены к их уровню в обычном супермаркете, считает Михаил Бурмистров.

Партнер BGP Litigation, председатель генсовета Ассоциации антимонопольных экспертов Ирина Акимова заметила, что вопрос о необоснованной стоимости продуктов на территории аэропортов и вокзалов стоит достаточно давно.

— Фактически в настоящее время никаких ограничений при установлении цены на товары в границах аэропортов не существует. Несмотря на то что конкуренция там ограничена, в практике территориальных органов ФАС есть лишь несколько примеров, когда ведомству удалось установить доминирующее положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю в аэропортах, и выдать предупреждение в связи с необоснованными ценами на товары, — отметила она.

«Известия» также направили запросы в пресс-службы РЖД, аэропортов Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково, а также в «Мосгортранс» и Минтранс РФ.

Как сообщили «Известиям» в Шереметьево, аэропорт не осуществляет непосредственно торговую деятельность — целесообразно обратиться за комментариями в соответствующие по профилю организации. Ценовая политика — прерогатива концессионера и аэропорт не определяет цены для конечного потребителя, сказали в пресс-службе Домодедово.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
В России, согласно действующему законодательству, есть перечень социально значимых продуктов питания, цены на которые могут регулироваться государством. В настоящее время в него входят 24 товара, в том числе молоко, яйца, мясо, хлеб, мука, крупы и овощи. Предельные розничные цены на них могут устанавливаться в случае, если в течение 60 календарных дней подряд на территории отдельного региона или нескольких рост розничных цен на продовольственные товары составляет 10% и более с исключением сезонного фактора.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer