Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый аэропорт в Левашово ускорил развитие северных районов Петербурга


21 марта 2023 года Деловой Петербург


Строительство нового аэропорта в Левашово — проект года в сфере авиаперевозок, по версии "Делового Петербурга".

В конце декабря 2022 года аэродром "Левашово", расположенный на территории Выборгского района Петербурга, принял первые самолёты после реконструкции взлётно-посадочной полосы (ВПП).

Это событие, по сути, стало символическим открытием новой воздушной гавани на севере города. Основные работы по строительству комплекса только начинаются. Тем не менее перспективы появления ещё одного аэровокзала в Петербурге дают повод говорить о масштабном развитии всей гражданской инфраструктуры вокруг нового объекта.

Накануне приёма воздушных судов было получено свидетельство о государственной регистрации и готовности аэродрома к эксплуатации. Первыми самолётами, совершившими посадку на ВПП, стали многоцелевой транспортный АН-72 и ЯК-40.

Работы по реконструкции ВПП с июня 2021 года по ноябрь 2022 года выполнялись интегрированным проектным офисом "Левашово и иная авиационная инфраструктура" филиала ООО "Газпром инвест" "Газпром гражданское строительство" в соответствии с концессионным соглашением о реконструкции аэродрома, заключённым ранее между министерством обороны Российской Федерации и ООО "Авиапредприятие "Газпром авиа".

По соглашению с Минобороны, бывший военный аэродром может быть использован в том числе в интересах гражданского воздушного флота. "Финансирование проекта осуществляется полностью за счёт средств ПАО "Газпром". Общий объём инвестиций по концессионному соглашению составит более 10 млрд рублей", — отметили представители военного ведомства.

Концессионное соглашение было заключено по поручению президента РФ Владимира Путина и в соответствии с решением правительства России. С предложением реконструировать аэродром в Левашово выступили в самом ПАО "Газпром".

В рамках соглашения с "Газпромом" помимо реконструкции ВПП необходимо построить сопутствующие сооружения и коммуникации, а также дооснастить аэродром необходимым аэронавигационным и метеорологическим оборудованием. Строительство новых объектов обеспечения, в том числе объектов водосточно-дренажной системы, патрульной дороги, периметрального и шумозащитного ограждения и светосигнального оборудования планируется завершить летом 2023 года, говорилось в сообщении Минобороны.

Проект нового аэропорта был презентован для широкой публики на VIII биеннале "Архитектура Петербурга" в прошлом году. Проект разработало бюро Ingmar Architects по заказу "Газпрома".

"Планировочные решения предполагают развитие аэропорта, поэтому, если пассажирские и грузоперевозки будут развиваться, планировки позволяют вместить и большее количество пассажиров", — заявил на биеннале руководитель Ingmar Architects Ингмар Витвицкий.

По словам Витвицкого, по требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) вновь строящиеся здания аэропортов "должны вмещать в себя лучшие мировые практики". Поэтому в проекте нового аэровокзала предусмотрено применение солнечных батарей, использование воздуховодов с антибактериальной обработкой, мембранного покрытия внешнего корпуса аэровокзала и другие самые современные технологии, вплоть до вакуумной упаковки мусора. При этом немаловажно, что в условиях санкционного давления на Россию заказчик дал указание провести импортозамещение и практически полностью перейти на российских производителей.

"На территории предусматривается высадка деревьев и кустарников хвойных видов пород, что позволяет создать уникальную атмосферу. Пассажир, улетая, расстаётся с природой и, прилетая, встречается с ней. Эмоции от запаха сосен, красота северной природы — то, что определит узнаваемость аэропорта и соответствие самому высокому уровню комфорта. Если доминирующим направлением всего генплана в целом является ось запад — восток, то композиция аэровокзального комплекса сориентирована с юга на север. Контрастное противопоставление осей и форм эффектно выделяет здание аэровокзала из окружающей "картины" генплана. Философия динамики с запада на восток подчёркнута статикой юг — север", — описывают свой проект его авторы.

Генплан комплекса решён как безбарьерная среда — без ступеней и бордюров, что соответствует требованиям комфорта пешеходов и снижает расходы по эксплуатации, водоотведению и уборке снега. По стандарту требований к комфортной среде WELL предусматривается устройство тротуаров, засев газонов травой, посадка вечнозелёных растений, установка малых архитектурных форм. На территории планируется размещение комнаты отдыха для водителей, навесы, места для курения, скамейки, урны, болларды, стилизованные крышки колодцев, а также осветительное оборудование.

Застройка участка территории, предназначенного для обслуживания пассажиров деловой авиации и для размещения зданий административно-служебного комплекса, представлена пятью проектируемыми зданиями.

  1. Здание малого пассажирского терминала пропускной способностью 25 пасс./час предназначено для обслуживания привилегированных пассажиров и лётных экипажей деловой авиации на внутренних воздушных линиях.
  2. Проектируемое здание аэровокзала с пропускной способностью 100 пасс./час (прилёт — 50 пасс./час, вылет — 50 пасс./час). В соответствии с техническим заданием здание аэровокзала спроектировано с резервированием площадей для организации международных воздушных линий и воздушного пункта пропуска через государственную границу и доведением суммарной максимальной пропускной способности здания аэровокзала до 200 пасс./час.
  3. Проектируемое здание временного размещения персонала. Назначением здания является проведение лётному составу и бортпроводникам комплекса оздоровительных мероприятий, включающего предполётный отдых и рационное питание.
  4. Служебно-административное здание лётного комплекса и служб авиапредприятия на 200 человек. В здании предусмотрены служебные помещения для размещения структурных подразделений лётного комплекса и служб авиапредприятия, а также технические и подсобные помещения для функционирования здания.
  5. Административно-служебное здание ООО "Авиапредприятие "Газпром авиа" на 300 человек. В здании предусмотрены служебные помещения для размещения структурных подразделений компании, а также технические и подсобные помещения для функционирования здания.

"Весь комплекс зданий представлен по принципу ансамблевой архитектуры, состоит из единой фасадно-элементной базы, объединён единым цветом и деталями, учитывающими горизонтальные и вертикальные пропорции. Генеральная концепция природно-паркового ансамбля задаёт формат чистых и прозрачных фасадов зданий комплекса, погружаемых в природную среду, — заявлено в проекте Ingmar Architects. — Фасады здания с юга и с запада, видимые со стороны основного въезда в аэропорт, выполнены с применением фасадного остекления с зеркальным эффектом. Благодаря применению такого приёма создаётся иллюзия "растворения" зданий в окружающей природе, наполненной альпийскими соснами и кустарниками, присущими Северо-Западному региону, умножают их в своем отражении. С северной и восточной стороны здания принято структурное остекление фасадов с применением просветлённого стекла для повышения коэффициента естественной освещённости помещений. На южных, восточных и западных фасадах предусмотрена солнцезащита — система наружных горизонтальных/вертикальных ламелей. Такое решение одновременно подчёркивает линейное развитие образа здания на генеральном плане и воспринимается как элементы "суперграфики" взлётно-посадочной полосы. В каждом здании предусмотрены ветрозащищённые внутренние дворики, панорамные лифты и террасы с видами на лётное поле, аэровокзал и кроны деревьев".
Пассажирский терминал аэропорта планируется связать дорогой с КАД. Предполагается, что добираться из штаб-квартиры "Газпрома" в "Лахта Центре" до Левашово можно будет за 10–15 минут.

В Ассоциации туроператоров резюмируют, что уже состоявшееся в 2022 году открытие аэропорта Левашово, стабильный и состоятельный инвестор в лице "Газпрома", а также идущие точно по графику работы по строительству гражданской инфраструктуры дают основания надеяться, что у проекта может быть интересное для массовых пассажиров будущее.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer