Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый аэропорт в Левашово ускорил развитие северных районов Петербурга


21 марта 2023 года Деловой Петербург


Строительство нового аэропорта в Левашово — проект года в сфере авиаперевозок, по версии "Делового Петербурга".

В конце декабря 2022 года аэродром "Левашово", расположенный на территории Выборгского района Петербурга, принял первые самолёты после реконструкции взлётно-посадочной полосы (ВПП).

Это событие, по сути, стало символическим открытием новой воздушной гавани на севере города. Основные работы по строительству комплекса только начинаются. Тем не менее перспективы появления ещё одного аэровокзала в Петербурге дают повод говорить о масштабном развитии всей гражданской инфраструктуры вокруг нового объекта.

Накануне приёма воздушных судов было получено свидетельство о государственной регистрации и готовности аэродрома к эксплуатации. Первыми самолётами, совершившими посадку на ВПП, стали многоцелевой транспортный АН-72 и ЯК-40.

Работы по реконструкции ВПП с июня 2021 года по ноябрь 2022 года выполнялись интегрированным проектным офисом "Левашово и иная авиационная инфраструктура" филиала ООО "Газпром инвест" "Газпром гражданское строительство" в соответствии с концессионным соглашением о реконструкции аэродрома, заключённым ранее между министерством обороны Российской Федерации и ООО "Авиапредприятие "Газпром авиа".

По соглашению с Минобороны, бывший военный аэродром может быть использован в том числе в интересах гражданского воздушного флота. "Финансирование проекта осуществляется полностью за счёт средств ПАО "Газпром". Общий объём инвестиций по концессионному соглашению составит более 10 млрд рублей", — отметили представители военного ведомства.

Концессионное соглашение было заключено по поручению президента РФ Владимира Путина и в соответствии с решением правительства России. С предложением реконструировать аэродром в Левашово выступили в самом ПАО "Газпром".

В рамках соглашения с "Газпромом" помимо реконструкции ВПП необходимо построить сопутствующие сооружения и коммуникации, а также дооснастить аэродром необходимым аэронавигационным и метеорологическим оборудованием. Строительство новых объектов обеспечения, в том числе объектов водосточно-дренажной системы, патрульной дороги, периметрального и шумозащитного ограждения и светосигнального оборудования планируется завершить летом 2023 года, говорилось в сообщении Минобороны.

Проект нового аэропорта был презентован для широкой публики на VIII биеннале "Архитектура Петербурга" в прошлом году. Проект разработало бюро Ingmar Architects по заказу "Газпрома".

"Планировочные решения предполагают развитие аэропорта, поэтому, если пассажирские и грузоперевозки будут развиваться, планировки позволяют вместить и большее количество пассажиров", — заявил на биеннале руководитель Ingmar Architects Ингмар Витвицкий.

По словам Витвицкого, по требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) вновь строящиеся здания аэропортов "должны вмещать в себя лучшие мировые практики". Поэтому в проекте нового аэровокзала предусмотрено применение солнечных батарей, использование воздуховодов с антибактериальной обработкой, мембранного покрытия внешнего корпуса аэровокзала и другие самые современные технологии, вплоть до вакуумной упаковки мусора. При этом немаловажно, что в условиях санкционного давления на Россию заказчик дал указание провести импортозамещение и практически полностью перейти на российских производителей.

"На территории предусматривается высадка деревьев и кустарников хвойных видов пород, что позволяет создать уникальную атмосферу. Пассажир, улетая, расстаётся с природой и, прилетая, встречается с ней. Эмоции от запаха сосен, красота северной природы — то, что определит узнаваемость аэропорта и соответствие самому высокому уровню комфорта. Если доминирующим направлением всего генплана в целом является ось запад — восток, то композиция аэровокзального комплекса сориентирована с юга на север. Контрастное противопоставление осей и форм эффектно выделяет здание аэровокзала из окружающей "картины" генплана. Философия динамики с запада на восток подчёркнута статикой юг — север", — описывают свой проект его авторы.

Генплан комплекса решён как безбарьерная среда — без ступеней и бордюров, что соответствует требованиям комфорта пешеходов и снижает расходы по эксплуатации, водоотведению и уборке снега. По стандарту требований к комфортной среде WELL предусматривается устройство тротуаров, засев газонов травой, посадка вечнозелёных растений, установка малых архитектурных форм. На территории планируется размещение комнаты отдыха для водителей, навесы, места для курения, скамейки, урны, болларды, стилизованные крышки колодцев, а также осветительное оборудование.

Застройка участка территории, предназначенного для обслуживания пассажиров деловой авиации и для размещения зданий административно-служебного комплекса, представлена пятью проектируемыми зданиями.

  1. Здание малого пассажирского терминала пропускной способностью 25 пасс./час предназначено для обслуживания привилегированных пассажиров и лётных экипажей деловой авиации на внутренних воздушных линиях.
  2. Проектируемое здание аэровокзала с пропускной способностью 100 пасс./час (прилёт — 50 пасс./час, вылет — 50 пасс./час). В соответствии с техническим заданием здание аэровокзала спроектировано с резервированием площадей для организации международных воздушных линий и воздушного пункта пропуска через государственную границу и доведением суммарной максимальной пропускной способности здания аэровокзала до 200 пасс./час.
  3. Проектируемое здание временного размещения персонала. Назначением здания является проведение лётному составу и бортпроводникам комплекса оздоровительных мероприятий, включающего предполётный отдых и рационное питание.
  4. Служебно-административное здание лётного комплекса и служб авиапредприятия на 200 человек. В здании предусмотрены служебные помещения для размещения структурных подразделений лётного комплекса и служб авиапредприятия, а также технические и подсобные помещения для функционирования здания.
  5. Административно-служебное здание ООО "Авиапредприятие "Газпром авиа" на 300 человек. В здании предусмотрены служебные помещения для размещения структурных подразделений компании, а также технические и подсобные помещения для функционирования здания.

"Весь комплекс зданий представлен по принципу ансамблевой архитектуры, состоит из единой фасадно-элементной базы, объединён единым цветом и деталями, учитывающими горизонтальные и вертикальные пропорции. Генеральная концепция природно-паркового ансамбля задаёт формат чистых и прозрачных фасадов зданий комплекса, погружаемых в природную среду, — заявлено в проекте Ingmar Architects. — Фасады здания с юга и с запада, видимые со стороны основного въезда в аэропорт, выполнены с применением фасадного остекления с зеркальным эффектом. Благодаря применению такого приёма создаётся иллюзия "растворения" зданий в окружающей природе, наполненной альпийскими соснами и кустарниками, присущими Северо-Западному региону, умножают их в своем отражении. С северной и восточной стороны здания принято структурное остекление фасадов с применением просветлённого стекла для повышения коэффициента естественной освещённости помещений. На южных, восточных и западных фасадах предусмотрена солнцезащита — система наружных горизонтальных/вертикальных ламелей. Такое решение одновременно подчёркивает линейное развитие образа здания на генеральном плане и воспринимается как элементы "суперграфики" взлётно-посадочной полосы. В каждом здании предусмотрены ветрозащищённые внутренние дворики, панорамные лифты и террасы с видами на лётное поле, аэровокзал и кроны деревьев".
Пассажирский терминал аэропорта планируется связать дорогой с КАД. Предполагается, что добираться из штаб-квартиры "Газпрома" в "Лахта Центре" до Левашово можно будет за 10–15 минут.

В Ассоциации туроператоров резюмируют, что уже состоявшееся в 2022 году открытие аэропорта Левашово, стабильный и состоятельный инвестор в лице "Газпрома", а также идущие точно по графику работы по строительству гражданской инфраструктуры дают основания надеяться, что у проекта может быть интересное для массовых пассажиров будущее.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer