Главред портала Avia.ru Network объясняет, что рынок лизинга оценивается не в динамике, а в объёмах.
«Если его и оценивать в динамике, то на большую глубину — лет на 10, — сказал Роман Гусаров. — Оперировать статистикой за год бессмысленно, поскольку лизинговые контракты долгосрочные, их заключают на 10 — 15 лет. Да и сами самолёты обходятся недёшево. Современный среднемагистральный самолёт стоит около $100 млн».
Собеседник «Московской газеты» рассказывает, что после того, как в отношении России ввели санкции, рынок лизинга оказался заморожен.
«Сегодня нельзя купить иностранный самолёт, а бортов отечественного производства нет, — продолжает эксперт. — В 2022 году на рынок поступило всего 10 самолётов. В этом году ситуация совсем другая, потому что Минтранс выделяет 300 млрд рублей на выкуп самолётов у зарубежных лизинговых компаний. Поэтому не совсем верно говорить о каком-то падении, тем более в период турбулентности».
Гусаров объясняет, что рынок авиационного лизинга — это всегда синусоида: вверх — вниз, вверх — вниз. «Такая ситуация не только у нас, но и в других странах, — отметил главред портала Avia.ru Network. — Например, Саудовская Аравия объявила о создании новой авиакомпании, и они сразу покупают на $50 млрд самолёты. Представляете, как там взлетает рынок? Потом кто-то обанкротился и всё снова изменилось».
Собеседник издания прогнозирует, что в ближайшее время рынок российского авиализинга будет резко расти, поскольку Россия станет выкупать иностранные самолёты. «Нам надо приобрести несколько сотен бортов, — говорит Гусаров. — Такого количества самолётов в лизинге у нас никогда не было, ведь раньше они принадлежали американским, европейским и азиатским лизинговым компаниям. Скоро этот парк перетечёт к нам и объёмы вырастут в несколько раз. Причём, не только в динамике сделок, увеличится весь объём рынка».
Ранее «Московская газета» сообщала, что владельцев самолетов хотят освободить от налогов.