Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сбросить лишнее: «Роскосмос» намерен сократить финансирование МКС


2 марта 2023 года Ольга Коленцова, Известия


«Роскосмос» намерен запросить у правительства 160,4 млрд рублей на поддержание работы российского сегмента МКС с 2024 по 2028 год, рассказали «Известиям» три источника в отрасли. Это означает, что финансирование станции сократится примерно на 10%, или 3,3 млрд рублей в год, следует из расчетов «Известий», сделанных на основе данных Федеральной космической программы и оценок экспертов. Расходы урежут за счет затрат на модернизацию станции, создания для нее новых модулей и совместных экспериментов с западными партнерами, предположили представители отрасли. Эксперты отмечают, что у российской космонавтики постепенно меняются приоритеты. На первое место выходит не работа МКС, а создание Российской орбитальной станции и многоразового пилотируемого корабля «Орел» для полетов на Луну.

Затянули пояса

Для продолжения работы на Международной космической станции «Роскосмос» намерен запросить у правительства РФ 160,4 млрд рублей на 2024–2028 годы, то есть в среднем по 32,1 млрд в год, сообщил «Известиям» источник, знакомый с ситуацией, и подтвердил второй наш собеседник в РКК «Энергия». Данная сумма звучала и на заседании Научно-технического совета «Роскосмоса», которое состоялось в феврале, сообщил третий источник издания в отрасли.

Если цифра не изменится, это будет означать сокращение финансирования российского сегмента МКС примерно на 3,3 млрд рублей год, следует из расчетов «Известий». В Федеральной космической программе (ФКП) 2016–2025 годов на пилотируемые полеты заложено 393,7 млрд рублей — по 39,4 млрд в год. По словам экспертов, на МКС идет около 90% данного бюджета, то есть порядка 35,4 млрд в год. Таким образом, планируемое финансирование уменьшается примерно с 35,4 млрд до 32,1 млрд рублей в год.

«Известия» обратились в «Роскосмос» с просьбой прокомментировать возможное сокращение финансирования российского сегмента МКС.

— На МКС тратят около 90% бюджета всей пилотируемой программы, — рассказал руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Если очень приблизительно, то корабли «Союз» и «Прогресс» стоят по миллиарду. В год запускают два-три «Союза» и три «Прогресса». Плюс затраты РКК «Энергия», Центра управления полетами, зарплаты и стоимость подготовки космонавтов, доставка грузов для российского сегмента МКС, обслуживание системы, проведение экспериментов.

Источник из РКК «Энергия» подтвердил, что российская пилотируемая программа — это практически только МКС, не считая ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Возможное сокращение финансирования МКС вызывает вопросы, поделился с «Известиями» один из собеседников, — ведь чем станция старше, тем больше нужно денег на поддержание ее в рабочем состоянии.

— Практически весь российский сегмент давно выработал ресурс, надо многое менять, — подчеркнул он.

Нас не проведешь

Эксперты назвали несколько статей расходов, за счет которых может быть сокращено финансирование МКС.

— Во-первых, не ожидается каких-либо модернизаций и новых российских модулей на станции, — рассказал доцент РЭУ им. Плеханова Денис Домащенко. — Например, серьезных расходов требовали подготовка и запуск на орбиту модуля «Наука». В настоящее время таких масштабных проектов, связанных с МКС, уже нет. Во-вторых, за счет ФКП теперь не будет финансироваться часть контрактов по сотрудничеству с Европейским космическим агентством и NASA. В-третьих, может пройти оптимизация персонала, который занимается пилотируемой программой МКС.

Источник в научной организации, связанной с космическими программами, также спрогнозировал дальнейшее сокращение программы международных экспериментов. На сайте «Роскосмоса» указано, что на данный момент на МКС проходит 18 экспериментов, в прошлые годы их число доходило до 28.

— Деньги на поддержание жизнедеятельности космонавтов и обеспечения работы станции из бюджета выбросить невозможно, — пояснил наш собеседник. — А вот количество экспериментов вполне можно снизить без угрозы жизни экипажа. Тем более что модуль «Наука» на данный момент оснащен не полностью и там нельзя полноценно проводить эксперименты. Наверное, пока решено оставить только самые важные эксперименты, результаты которых можно будет использовать в практических целях на Земле.

Источник «Известий» напомнил, что раньше у российской стороны было немало экспериментов, проводимых совместно с Европой, сейчас их число резко сократилось. Осталось буквально два-три эксперимента, где европейцы выступают соисполнителями, а Россия — головной организацией. Ранее же на МКС было много исследований, где ситуация была обратной. По его словам, в стране сменился приоритет задач, поэтому снижение расходов на второстепенные научные исследования закономерно.

— Сейчас еще нужны деньги на Российскую орбитальную станцию, на затопление МКС (рано или поздно это сделать придется, поэтому стоит начинать готовиться сейчас), создание перспективного многоразового пилотируемого корабля «Орел» для полетов на Луну, — сообщил источник из Роскосмоса. — Однако подозреваю, что с учетом других финансовых трат страны даже запрошенные «Роскосмосом» средства правительство может урезать.

В начале февраля в РКК «Энергия» состоялось заседание главных конструкторов, в ходе которого было принято решение о возможности продления участия России в проекте МКС, исходя из технического состояния станции. Научно-технический совет «Роскосмоса» одобрил продление эксплуатации станции до 2028 года. Именно на этом заседании была впервые названа и одобрена сумма в 160,4 млрд рублей на финансирование российского сегмента МКС в 2024–2028 годах, сообщил источник «Известий».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer