Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дамир Юсупов о чуде на кукурузном поле: "Я не супергерой. Но приятно, что мной гордятся"


15 марта 2023 года Эльза Кузнецова, Татар-Информ


Спецпоказ фильма «На солнце, вдоль рядов кукурузы» прошел в KazanMall в рамках XI Всероссийского схода предпринимателей татарских сел. Мероприятие посетил главный герой кинокартины – летчик Дамир Юсупов, а также его друзья, среди которых был певец Элвин Грей. О том, как прошел кинопоказ, – в репортаже «Татар-информа».

«Ни родственников не вспоминал, ни жизнь картинками не мелькала»

Участники кинопоказа встретили Дамира Юсупова аплодисментами. Летчику дарили цветы и игрушки в благодарность за спасенных им 226 пассажиров, среди которых были дети. «Мой друг Элвин Грей сегодня тоже здесь. Привет!» — обратился Юсупов к исполнителю. Среди гостей в зрительном зале также были вице-премьер республики, председатель Национального совета «Милли Шура» Всемирного конгресса татар Василь Шайхразиев и председатель Всемирного форума татарской молодежи Ленария Муслюмова.

В широкий прокат фильм должен выйти в четверг, 16 марта. Перед премьерой Дамир Юсупов рассказал зрителям, какие вопросы ему чаще всего задают после тех событий на кукурузном поле: «Какие были чувства в момент развития событий?», «Кого-то вспоминали?», «Молились, может быть?»

«Все произошло быстро. Может быть, был кратковременный испуг, — ответил летчик. — Но честно: ни родственников не вспоминал, ни жизнь картинками не мелькала. И страха не было. Мы были заняты анализом большого потока информации. Все было контролируемо, самолет управлялся. Мы видели, что садимся в поле. Ситуация была не из лучших, конечно. Даже не верилось, что это происходит. Была мысль вернуться в аэропорт, однако когда поняли, что падение неизбежно, стало неприятно. Чувства были смешанные».

После аварийной посадки Дамир Юсупов не летал чуть более месяца, это было связано с отпуском по реабилитации. Летчику предстояло пройти медкомиссию, психолога, плановый тренажер. К тому же это событие быстро обрело медийную популярность, пилотов приглашали на передачи, а подвиг членов экипажа окрестили «чудом в кукурузном поле».

«Со стороны все аплодировали и радовались, но на самом деле для экипажа и пассажиров это был негативный опыт, — поделился Дамир Юсупов. — Поэтому хотелось выполнить свой обычный благополучный рейс, чтобы закрыть этот негатив».

По его словам, после месяца «простоя» было волнение по поводу возвращения к полетам, однако как только он вошел в кабину воздушного судна, перерыва будто и не было.

Также Дамир Юсупов рассказал, как семья отреагировала на известие о катастрофе. Во время той посадки два его телефона (личный и служебный) разлетелись по кабине. Тогда он попросил второго пилота — 23-летнего Георгия Мурзина включить свой мобильный.

«Хорошо, что я помнил наизусть номер супруги. Позвонил, сразу успокоил. Хорошо, что она узнала об этом от меня. Родителям и братьям уже позвонили до меня. Повезло, что все узнали уже после посадки самолета. Если бы это было длящееся событие, например мы бы долго кружили в небе, они бы очень волновались. Мама до сих пор переживает. Несмотря на то что у нас династия летчиков, мой отец тоже летал, а она все равно волнуется», — поделился со зрителями пилот.

«Полностью воспроизвести картину сложно»

В интервью журналисту «Миллиард Татар» Регине Яфаровой легендарный пилот рассказал о нюансах съемок фильма, переоценке ценностей и детской мечте.

— Вы уже видели фильм? Все ли сделали так, как вы говорили?

— Фильм я видел и в черновом варианте, и на выходе. В целом я доволен, но полностью воспроизвести картину сложно. Во-первых, это связано с техническими проблемами. Все-таки самолет и аэропорт — это не автомобиль и не квартира, которые легко найти для съемок. Аэропорт — это режимный объект. Найти самолет для съемок тоже непростая задача. Поэтому небольшие технические несоответствия по съемкам были. Однако простой зритель этого не заметит. Возможно, это увидит только специалист, который работает в авиации.

Что касается действий в кабине пилотов, практически все совпадает. Еще есть вымышленные моменты относительно длительности полета. Весь полет длился 93 секунды, то есть чуть более полутора минут. А фильм растянут — для того, чтобы показать переживания пассажиров, вызвать эмоции зрителей. Например, после посадки самолета (когда он сел на кукурузу) он проехал 33 метра за 8 секунд. А в фильме это длится 45 секунд.

Когда я спросил у режиссера, почему так долго, он сказал, что так нужно, чтобы держать зрителя в напряжении. Все сделано для зрителя, для переживаний (смеется).

— А ваши родители, супруга смотрели фильм?

— С супругой Натальей мы ходили на премьерный показ в Екатеринбурге, 7 марта. Ей очень понравился фильм. На самом деле, он очень жизненный. Зрители переживают за ситуацию, пассажиров, тернистый путь героя, который с детства мечтал быть пилотом, но у него не получалось. Есть моменты, где слеза подступает.

Жене фильм понравился. Родители живут в Самарской области, в Сызрани. В Самаре был предпоказ, а в Сызрани — нет. Когда фильм выйдет в широкий прокат, они должны сходить. Пусть все зрители сходят, оценят.

Хотелось бы, чтобы эта история была воспринята не только на примере моей судьбы, но и на примере каждого человека. Ведь у каждого человека должна быть мечта.

Здесь также имеет место переоценка ценностей. Люди, попав в сложную ситуацию, всю бытовую шелуху отбросили на задний план. Перед лицом смерти они начали думать о главном, вспоминать, что не успели сделать: с мамой помириться, например. Нужно ценить, что мы имеем, — именно здесь и сейчас. Завтра может не настать.

— Какую реакцию ждете от татарского зрителя?

— Мне очень приятно, что жители Татарстана очень тепло встречают меня. Я думаю, фильм им понравится. Наверное, у них даже появится чувство гордости. Себя в грудь никогда не бил, что я супергерой, я просто выполнял свою работу, и в то же время мне приятно, что мной гордятся, что я принес пользу татарам и Татарстану.

«Узнали? Герой. Гордимся!»

Накануне спецпоказа с Дамиром Юсуповым встретился Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов. Руководитель республики выложил в своем телеграм-канале совместную фотографию. «Узнали? Герой. Горурланабыз! („Гордимся!“ — в переводе с татарского)», — подписал он снимок.

Во время беседы с Дамиром Юсуповым Рустам Минниханов высоко оценил отвагу и слаженные действия пилотов, которые позволили спасти жизни пассажиров. Встреча прошла в Доме Правительства Татарстана, в ней также принял участие вице-премьер РТ — председатель Национального совета «Милли Шура» Всемирного конгресса татар Василь Шайхразиев.

В августе 2019 года командир экипажа лайнера Airbus A321 «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов посадил самолет с отказавшими двигателями на кукурузное поле под Москвой. Борт потерял тягу, столкнувшись со стаей чаек, которые вывели из строя сразу две турбины. Президент РФ Владимир Путин своим указом присвоил летчику звание Героя России.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer