Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Указатели свыше: Минобороны испытывает новую линейку БПЛА


1 марта 2023 года Роман Крецул, Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Минобороны России проводит испытания новой линейки беспилотных летательных аппаратов, предназначенных для оперативного взаимодействия с артиллерией, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. БПЛА оснащены мощными оптико-электронными станциями с лазерными дальномерами и целеуказателями. Это позволяет оперативно определять координаты цели, проводить нужные вычисления и в режиме реального времени передавать информацию расчетам ствольной и реактивной артиллерии. По словам экспертов, благодаря новой системе время от обнаружения до уничтожения цели может сократиться до считаных минут.

Минутное дело

Новая линейка средств воздушной разведки для российской артиллерии проходит испытания и находится в высокой степени готовности, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Их главная задача — максимально оперативное взаимодействие с артиллерией. Для этого на борту дронов установлены мощные оптико-электронные станции с лазерными дальномерами и целеуказателями. Новые, более современные БПЛА оснащены специальными вычислителями, которые сразу выдают необходимые параметры для корректировки стрельбы. В линейку входит несколько типов беспилотников, которые отличаются своими габаритами, а также тактико-техническими характеристиками.

Точная стрельба ствольной артиллерии требует корректировки: наблюдатель смотрит, где разрывается снаряд, и передает необходимые поправки расчетам. Первый выстрел обычно пристрелочный, по нему определяют, сколько надо довернуть до точного попадания в цель. Всё это требует времени, что дает возможность попавшему под огонь противнику укрыться или отойти. С помощью дронов артиллеристы смогут открывать огонь по противнику без пристрелки.

— Новые беспилотники помогут таким орудиям, как «Мста-С», «Мста-Б», «Коалиция-СВ», производить высокоточные выстрелы, — рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков. — Если БПЛА висит в воздухе, желательно вне зоны досягаемости переносных зенитно-ракетных комплексов, на высоте свыше 5 км, он может легко обнаруживать цели на большую глубину с помощью своих мощных оптико-электронных систем. При работе в автоматизированном режиме через станцию управления беспилотником время реакции от обнаружения цели до подавления ее огнем можно сократить до считаных минут.

Сейчас речь идет не просто о беспилотниках, а о целых комплексах, которые включают в себя не только сам аппарат, но и аппаратуру, которая им управляет, отметил эксперт.

— Первое, что такие комплексы делают, — позиционируют беспилотники по нашей системе координат с использованием инерциальной системы и ГЛОНАСС, — пояснил Алексей Леонков. — Затем с помощью приборов, которые стоят у него на борту, происходит обнаружение и определение координат цели и передача их огневым средствам поражения. Данные о цели поступают боевым расчетам артиллерии и систем залпового огня в режиме реального времени. После получения координат системы залпового огня — те же «Торнадо-С» или «Торнадо-Г» — могут поразить обозначенную цель одним-двумя снарядами.

На службе у артиллерии

В конце 2022 года начальник ракетных войск и артиллерии (РВиА) ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский заявил, что в ходе специальной военной операции эффективно применяются комплексы с беспилотными летательными аппаратами. По его словам, дроны включаются в состав разведывательно-ударных (огневых) комплексов, которые создаются на базе ракетных и артиллерийских подразделений. Это позволяет поражать выявленные цели в режиме реального времени. Кроме того, беспилотники эффективно применяются для подсветки целей при применении высокоточных боеприпасов.

Сегодня в артиллерийских соединениях уже несут службу беспилотники «Орлан-30». Аппараты весом 31 кг поднимаются на высоту до 5 км и развивают скорость до 180 км/ч. Они могут непрерывно находиться в воздухе несколько часов. Основная специализация «Орлана-30» — артразведка и обеспечение стрельбы артиллерии в оптическом и инфракрасном диапазонах, а также передача параметров наведения. В комплекс аппаратуры этого дрона входит лазерный целеуказатель-дальномер. Это позволяет подсветить цель лучом оптического квантового генератора и дать точное целеуказание для управляемого боеприпаса.

Ранее «Известия» сообщали, что подразделения БПЛА создаются в ракетных бригадах, вооруженных комплексами «Искандер-М». В их состав входят «Орланы» и квадрокоптеры. «Орланы» позволяют самостоятельно находить цели и наводить на них ракетные системы. А квадрокоптеры сопровождают колонны на марше и прикрывают их на боевых позициях, высматривая диверсантов с помощью оптики. Кроме того, эти аппараты оснащены системами, обнаруживающими радиоэлектронное излучение.

Помимо аппаратов «Орлан-30» на оснащении артиллерийских соединений находятся также более легкие «Орлан-10». Они относятся к классу средних БПЛА с радиусом действия до 120 км. Беспилотник способен находиться в воздухе 14 часов и подниматься на высоту 5 км. Всё это время он может передавать видеокартинку в режиме онлайн.

Машина достаточно легкая: взлетная масса составляет около 14 кг, полезная нагрузка — до 5 кг. Это позволяет оборудовать дроны несколькими видеокамерами высокого разрешения, способными работать в любое время суток. В многофункциональный беспилотный комплекс входят несколько БЛА, станции анализа и обработки информации, а также автоматизированная система управления (АСУ).

При разведке «Орланы» преимущественно применяют группами по две-три машины. Один из аппаратов ведет разведку на высоте 1–1,5 км, второй, находясь чуть выше, несет средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и подавляет электронику противника, третий, поднявшись на 4,5–5 км, ретранслирует видео обстановки на базу.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer