Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Указатели свыше: Минобороны испытывает новую линейку БПЛА


1 марта 2023 года Роман Крецул, Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Минобороны России проводит испытания новой линейки беспилотных летательных аппаратов, предназначенных для оперативного взаимодействия с артиллерией, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. БПЛА оснащены мощными оптико-электронными станциями с лазерными дальномерами и целеуказателями. Это позволяет оперативно определять координаты цели, проводить нужные вычисления и в режиме реального времени передавать информацию расчетам ствольной и реактивной артиллерии. По словам экспертов, благодаря новой системе время от обнаружения до уничтожения цели может сократиться до считаных минут.

Минутное дело

Новая линейка средств воздушной разведки для российской артиллерии проходит испытания и находится в высокой степени готовности, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Их главная задача — максимально оперативное взаимодействие с артиллерией. Для этого на борту дронов установлены мощные оптико-электронные станции с лазерными дальномерами и целеуказателями. Новые, более современные БПЛА оснащены специальными вычислителями, которые сразу выдают необходимые параметры для корректировки стрельбы. В линейку входит несколько типов беспилотников, которые отличаются своими габаритами, а также тактико-техническими характеристиками.

Точная стрельба ствольной артиллерии требует корректировки: наблюдатель смотрит, где разрывается снаряд, и передает необходимые поправки расчетам. Первый выстрел обычно пристрелочный, по нему определяют, сколько надо довернуть до точного попадания в цель. Всё это требует времени, что дает возможность попавшему под огонь противнику укрыться или отойти. С помощью дронов артиллеристы смогут открывать огонь по противнику без пристрелки.

— Новые беспилотники помогут таким орудиям, как «Мста-С», «Мста-Б», «Коалиция-СВ», производить высокоточные выстрелы, — рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков. — Если БПЛА висит в воздухе, желательно вне зоны досягаемости переносных зенитно-ракетных комплексов, на высоте свыше 5 км, он может легко обнаруживать цели на большую глубину с помощью своих мощных оптико-электронных систем. При работе в автоматизированном режиме через станцию управления беспилотником время реакции от обнаружения цели до подавления ее огнем можно сократить до считаных минут.

Сейчас речь идет не просто о беспилотниках, а о целых комплексах, которые включают в себя не только сам аппарат, но и аппаратуру, которая им управляет, отметил эксперт.

— Первое, что такие комплексы делают, — позиционируют беспилотники по нашей системе координат с использованием инерциальной системы и ГЛОНАСС, — пояснил Алексей Леонков. — Затем с помощью приборов, которые стоят у него на борту, происходит обнаружение и определение координат цели и передача их огневым средствам поражения. Данные о цели поступают боевым расчетам артиллерии и систем залпового огня в режиме реального времени. После получения координат системы залпового огня — те же «Торнадо-С» или «Торнадо-Г» — могут поразить обозначенную цель одним-двумя снарядами.

На службе у артиллерии

В конце 2022 года начальник ракетных войск и артиллерии (РВиА) ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский заявил, что в ходе специальной военной операции эффективно применяются комплексы с беспилотными летательными аппаратами. По его словам, дроны включаются в состав разведывательно-ударных (огневых) комплексов, которые создаются на базе ракетных и артиллерийских подразделений. Это позволяет поражать выявленные цели в режиме реального времени. Кроме того, беспилотники эффективно применяются для подсветки целей при применении высокоточных боеприпасов.

Сегодня в артиллерийских соединениях уже несут службу беспилотники «Орлан-30». Аппараты весом 31 кг поднимаются на высоту до 5 км и развивают скорость до 180 км/ч. Они могут непрерывно находиться в воздухе несколько часов. Основная специализация «Орлана-30» — артразведка и обеспечение стрельбы артиллерии в оптическом и инфракрасном диапазонах, а также передача параметров наведения. В комплекс аппаратуры этого дрона входит лазерный целеуказатель-дальномер. Это позволяет подсветить цель лучом оптического квантового генератора и дать точное целеуказание для управляемого боеприпаса.

Ранее «Известия» сообщали, что подразделения БПЛА создаются в ракетных бригадах, вооруженных комплексами «Искандер-М». В их состав входят «Орланы» и квадрокоптеры. «Орланы» позволяют самостоятельно находить цели и наводить на них ракетные системы. А квадрокоптеры сопровождают колонны на марше и прикрывают их на боевых позициях, высматривая диверсантов с помощью оптики. Кроме того, эти аппараты оснащены системами, обнаруживающими радиоэлектронное излучение.

Помимо аппаратов «Орлан-30» на оснащении артиллерийских соединений находятся также более легкие «Орлан-10». Они относятся к классу средних БПЛА с радиусом действия до 120 км. Беспилотник способен находиться в воздухе 14 часов и подниматься на высоту 5 км. Всё это время он может передавать видеокартинку в режиме онлайн.

Машина достаточно легкая: взлетная масса составляет около 14 кг, полезная нагрузка — до 5 кг. Это позволяет оборудовать дроны несколькими видеокамерами высокого разрешения, способными работать в любое время суток. В многофункциональный беспилотный комплекс входят несколько БЛА, станции анализа и обработки информации, а также автоматизированная система управления (АСУ).

При разведке «Орланы» преимущественно применяют группами по две-три машины. Один из аппаратов ведет разведку на высоте 1–1,5 км, второй, находясь чуть выше, несет средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и подавляет электронику противника, третий, поднявшись на 4,5–5 км, ретранслирует видео обстановки на базу.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer