Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взвесить все пуски: почему нельзя откладывать старт «Союза МС-23»


19 февраля 2023 года Ольга Коленцова, Известия


Запуск космического корабля «Союз МС-23» запланирован на 24 февраля вынужденно, выяснили «Известия». Он должен заменить разгерметизировавшийся в конце прошлого года «МС-22». Откладывать запуск нельзя: аппарат уже заправлен топливом с агрессивными компонентами, которое может повредить части корабля. По поводу же утечки с «Прогресса МС-21», который был сведен с орбиты и затоплен в Тихом океане утром 19 февраля, сейчас рассматриваются прямо противоположные версии: одни специалисты подтверждают гипотезу с метеороидом, другие уверены, что космическое тело не могло привести к аварии.

Встреча с неизбежным

18 февраля в РКК «Энергия» прошел совет главных конструкторов, посвященный запуску беспилотного корабля «Союз МС-23» к Международной космической станции. На совете было принято решение комиссии назначить запуск аппарата ракетой-носителем «Союз-2.1а» с Байконура на 24 февраля в 03:34 мск.

Как сообщил «Известиям» источник, близкий к «Роскосмосу», решение о запуске «Союза МС-23» далось госкорпорации нелегко, к единому мнению члены совета так и не пришли. Также, по его словам, после стыковки корабля с МКС будет принято решение о спуске и затоплении «Союза МС-22», утечка хладагента с которого произошла 15 декабря прошлого года.

— Проверить полностью «Союз МС-23» на земле просто невозможно, а откладывать запуск нет смысла, — пояснил второй источник. — Во-первых, корабль уже заправлен топливом и хранить его больше двух месяцев нельзя из-за наличия агрессивных компонентов. Слить это топливо тоже нельзя в силу конструкции. «Союз МС-24» находится на консервации, но его запуск вместо 23-го ничего не даст. Если версия о какой-то ошибке на производстве верна, «Союз МС-24» тоже несет в себе дефект.

Полет «Союза МС-23» будет проходить в автоматическом режиме, как и его стыковка со станцией. В отличие от него «Союз МС-24» настроен на пилотируемый режим, добавил источник.

Пуск был перенесен в связи с разгерметизацией грузового корабля «Прогресс МС-21», которая произошла 11 февраля. Специалисты предприятий «Роскосмоса» рассматривали разные версии произошедшего. Они пробовали сфотографировать внешнюю обшивку грузовика, чтобы подтвердить версию внешнего воздействия метеоритом или космическим мусором. Однако на данный момент, по словам источника «Известий» из «Роскосмоса», предположение не подтвердилось.

Также глава «Роскосмоса» Юрий Борисов сказал, что проверяется «весь технологический процесс создания корабля и, в частности, системы обеспечения терморегулирования». Как писали «Известия» со ссылкой на источник, не исключается технологическая ошибка в процессе производства. К настоящему моменту «Роскосмос» сообщил, что специалисты детально осмотрели радиатор на корабле «Союз МС-23», находившемся в монтажно-испытательном корпусе 254-й площадки Байконура, и не выявили на нем повреждений.

На «Союзе МС-23» должны вернуться на землю Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин, а также астронавт Фрэнк Рубио. Его отправляют на МКС для замены разгерметизировавшегося в конце прошлого года «Союза МС-22».

Пусковая перестановка

Операции по заправке транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-23» компонентами топлива и сжатыми газами были завершены еще 9 февраля. На следующий день его состыковали с переходным отсеком блока третьей ступени ракеты-носителя. 11 февраля после утечки с «Прогресса МС-21» работы были приостановлены, но через несколько дней их возобновили.

18 февраля специалисты РКК «Энергия» им. С.П. Королева выполнили технологические операции по накатке головного обтекателя, провели подготовку сборочно-защитного блока к предстоящему контролю стартовой готовности и завершили размещение в отсеках корабля доставляемых грузов.

— По сути, запуск «Союз МС-23» — вынужденная мера, отложить его невозможно, иначе корабль придется списывать, — сказал руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Его осмотрели настолько тщательно, насколько могли. Отмена старта приведет к поломке всего графика запусков. Надо помнить, что сейчас двое российских космонавтов, не перенесшие свои кресла на американский Dragon, находятся без спасательного корабля. Случись что на МКС, а такие ситуации бывали, и членам экипажа угрожает смертельная опасность.

Летать на корабле с потенциальным дефектом тоже опасно, признал Иван Моисеев. Однако госкомиссия как раз должна взвешивать все возможные риски и принимать решение на основе имеющейся информации. Сейчас складывается ситуация, когда каждое действие влечет появление новых рисков, и дело комиссии — выбрать наиболее безопасный вариант.

Что касается исследования места утечки грузового корабля, по всей видимости, оно завершено, хотя результат прессе еще не представлен.

— В одной из соцсетей, заслуживающей доверия, прошла информация, что обзор с руки-манипулятора подтверждает теорию попадания в корабль космического тела, — сообщил Иван Моисеев.— Конечно, вероятность таких событий очень мала, но почему бы не допустить этой случайности?

Поврежденный грузовой корабль «Прогресс МС-21», 18 февраля расстыковавшийся с Международной космической станцией (МКС), затоплен в Тихом океане, сообщили в «Роскосмосе». Он был сведен с орбиты, вошел в атмосферу и разрушился.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer