Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взвесить все пуски: почему нельзя откладывать старт «Союза МС-23»


19 февраля 2023 года Ольга Коленцова, Известия


Запуск космического корабля «Союз МС-23» запланирован на 24 февраля вынужденно, выяснили «Известия». Он должен заменить разгерметизировавшийся в конце прошлого года «МС-22». Откладывать запуск нельзя: аппарат уже заправлен топливом с агрессивными компонентами, которое может повредить части корабля. По поводу же утечки с «Прогресса МС-21», который был сведен с орбиты и затоплен в Тихом океане утром 19 февраля, сейчас рассматриваются прямо противоположные версии: одни специалисты подтверждают гипотезу с метеороидом, другие уверены, что космическое тело не могло привести к аварии.

Встреча с неизбежным

18 февраля в РКК «Энергия» прошел совет главных конструкторов, посвященный запуску беспилотного корабля «Союз МС-23» к Международной космической станции. На совете было принято решение комиссии назначить запуск аппарата ракетой-носителем «Союз-2.1а» с Байконура на 24 февраля в 03:34 мск.

Как сообщил «Известиям» источник, близкий к «Роскосмосу», решение о запуске «Союза МС-23» далось госкорпорации нелегко, к единому мнению члены совета так и не пришли. Также, по его словам, после стыковки корабля с МКС будет принято решение о спуске и затоплении «Союза МС-22», утечка хладагента с которого произошла 15 декабря прошлого года.

— Проверить полностью «Союз МС-23» на земле просто невозможно, а откладывать запуск нет смысла, — пояснил второй источник. — Во-первых, корабль уже заправлен топливом и хранить его больше двух месяцев нельзя из-за наличия агрессивных компонентов. Слить это топливо тоже нельзя в силу конструкции. «Союз МС-24» находится на консервации, но его запуск вместо 23-го ничего не даст. Если версия о какой-то ошибке на производстве верна, «Союз МС-24» тоже несет в себе дефект.

Полет «Союза МС-23» будет проходить в автоматическом режиме, как и его стыковка со станцией. В отличие от него «Союз МС-24» настроен на пилотируемый режим, добавил источник.

Пуск был перенесен в связи с разгерметизацией грузового корабля «Прогресс МС-21», которая произошла 11 февраля. Специалисты предприятий «Роскосмоса» рассматривали разные версии произошедшего. Они пробовали сфотографировать внешнюю обшивку грузовика, чтобы подтвердить версию внешнего воздействия метеоритом или космическим мусором. Однако на данный момент, по словам источника «Известий» из «Роскосмоса», предположение не подтвердилось.

Также глава «Роскосмоса» Юрий Борисов сказал, что проверяется «весь технологический процесс создания корабля и, в частности, системы обеспечения терморегулирования». Как писали «Известия» со ссылкой на источник, не исключается технологическая ошибка в процессе производства. К настоящему моменту «Роскосмос» сообщил, что специалисты детально осмотрели радиатор на корабле «Союз МС-23», находившемся в монтажно-испытательном корпусе 254-й площадки Байконура, и не выявили на нем повреждений.

На «Союзе МС-23» должны вернуться на землю Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин, а также астронавт Фрэнк Рубио. Его отправляют на МКС для замены разгерметизировавшегося в конце прошлого года «Союза МС-22».

Пусковая перестановка

Операции по заправке транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-23» компонентами топлива и сжатыми газами были завершены еще 9 февраля. На следующий день его состыковали с переходным отсеком блока третьей ступени ракеты-носителя. 11 февраля после утечки с «Прогресса МС-21» работы были приостановлены, но через несколько дней их возобновили.

18 февраля специалисты РКК «Энергия» им. С.П. Королева выполнили технологические операции по накатке головного обтекателя, провели подготовку сборочно-защитного блока к предстоящему контролю стартовой готовности и завершили размещение в отсеках корабля доставляемых грузов.

— По сути, запуск «Союз МС-23» — вынужденная мера, отложить его невозможно, иначе корабль придется списывать, — сказал руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Его осмотрели настолько тщательно, насколько могли. Отмена старта приведет к поломке всего графика запусков. Надо помнить, что сейчас двое российских космонавтов, не перенесшие свои кресла на американский Dragon, находятся без спасательного корабля. Случись что на МКС, а такие ситуации бывали, и членам экипажа угрожает смертельная опасность.

Летать на корабле с потенциальным дефектом тоже опасно, признал Иван Моисеев. Однако госкомиссия как раз должна взвешивать все возможные риски и принимать решение на основе имеющейся информации. Сейчас складывается ситуация, когда каждое действие влечет появление новых рисков, и дело комиссии — выбрать наиболее безопасный вариант.

Что касается исследования места утечки грузового корабля, по всей видимости, оно завершено, хотя результат прессе еще не представлен.

— В одной из соцсетей, заслуживающей доверия, прошла информация, что обзор с руки-манипулятора подтверждает теорию попадания в корабль космического тела, — сообщил Иван Моисеев.— Конечно, вероятность таких событий очень мала, но почему бы не допустить этой случайности?

Поврежденный грузовой корабль «Прогресс МС-21», 18 февраля расстыковавшийся с Международной космической станцией (МКС), затоплен в Тихом океане, сообщили в «Роскосмосе». Он был сведен с орбиты, вошел в атмосферу и разрушился.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer