Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылья суверенитета: Пулково защитили от санкционных рисков


3 декабря 2023 года Деловой Петербург


В России усилилась ревизия иностранных активов. Зарубежные инвесторы не лишились собственности, но остались без права управления в петербургском аэропорту Пулково.

Президент РФ Владимир Путин в четверг, 30 ноября, подписал указ о смене управления петербургским аэропортом Пулково. Вместо кипрской Thalita Trading Limited правительство создаст ООО "Холдинг ВВСС", но при этом не будет учредителем нового юрлица. Последняя получит 100% управляющей компании аэропорта "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС).

Совладельцы Thalita Trading Limited получат такие же доли в "Холдинге ВВСС", но распоряжаться ими смогут только российские участники. Среди собственников значатся "дочки" ВТБ, РФПИ, немецкий Fraport, а также структуры из Кипра и стран Персидского залива.

Голоса иностранных участников временно отойдут ООО "Перспективные промышленные и инфраструктурные технологии-7" и непосредственно ВВСС. Зарубежные инвесторы смогут восстановить права, но для этого им необходимо заключить корпоративные договоры с другими участниками, а также взять на себя обязательство соблюдать российское законодательство.

В указе подчёркивается, что меры приняты в связи с "угрозой национальным интересам и экономической безопасности" России и недружественными действиями иностранных государств.

Как будет развиваться Пулково

Своим решением власти устранили риски возможных санкций против Пулково, считают опрошенные "Деловым Петербургом" эксперты. Доцент кафедры экономики РАНХиГС Санкт-Петербург Дмитрий Десятниченко называет действия государства логичными и предсказуемыми — владельцы бизнеса из недружественных стран не должны принимать участие в управлении, поскольку их действия могут привести к неприятным последствиям.

"Пулково — это стратегический объект, имеющий значение не только для Петербурга, но России в целом", — отмечает экономист. Эксперт уверен, что волна отстранения иностранных инвесторов от управления бизнесом продолжится.

На проблемы с управлением аэропорта ещё в сентябре указывал глава банка ВТБ Андрей Костин. Тогда, по его словам, уже рассматривался вопрос о редомициляции, то есть переезде управляющей структуры с Кипра в российскую юрисдикцию.

Банкир также анонсировал продажу 25-процентной доли Fraport, ключевого участника концессионного соглашения. Условия сделки, как отмечал Костин, предполагалось согласовать до конца года.

Немецкая компания управляет аэропортом Франкфурта-на-Майне, а также другими авиагаванями в Германии и других странах. О своём желании выйти из числа собственников Пулково Fraport заявил почти сразу после начала СВО и введения санкций против России. Однако с тех пор оператор так и не избавился от российского актива, объясняя, что по условиям соглашения не может сделать этого до 2025 года. Можно предположить, что затянувшийся процесс продажи повлиял на решение о смене управления.

"Воздушные ворота Северной столицы" получили Пулково в концессию в 2010 году. Это первый в России пример государственно-частного партнёрства по развитию аэродромной инфраструктуры, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. С тех пор авиагавань прошла реконструкцию, овладела новым терминалом и стала полноценным северным авиахабом. Fraport обеспечивал техническую составляющую соглашения.

Таким образом, проект концессии стал во многом успешен, однако дальнейшему развитию аэропорта мешает участие иностранных инвесторов, которые вынуждены соблюдать санкционный режим, считает эксперт.

"Смена управления понадобилась не для отнимания активов у иностранцев, а чтобы выйти из этого клинча и начать принимать необходимые для аэропорта решения. По его управлению, содержанию и развитию", — полагает Гусаров.

Сколько потратят на вторую очередь Пулково

На мысли о трудностях с управлением наталкивает заявление Пулково, прозвучавшее после публикации президентского указа. В нём пресс-служба аэропорта говорит, что перемены позволят обеспечить "эффективную операционную деятельность" и "восстановление механизмов корпоративного управления".

Подтверждаются и выводы экспертов о проблемах с развитием. В заявлении отмечается, что смена управления даст возможность продолжить реализацию ГЧП-проекта. Также упоминается о заключении дополнительного соглашения о строительстве второй очереди аэропорта.

За пару дней до подписания указа гендиректор ВВСС Леонид Сергеев оценивал стоимость второго этапа расширения в 1,2 млрд евро, примерно столько же требовалось при первой реконструкции в 2010 году.

"Сейчас примерно такой же порядок цифр, и мы выходим на постройку второй части терминала для внутренних линий, а также оформление новых перронов и взлетно-посадочных полос", — отмечал он на встрече представителей ведущих корпораций с финалистами чемпионата профессионального мастерства "Профессионалы 2023" (цитата по ТАСС).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer