Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Встать на рейсы: Куба подтвердила новые сообщения из Москвы и Петербурга


30 ноября 2023 года Екатерина Хамова, Известия


Прямое сообщение между Москвой и Гаваной возобновится в декабре этого года. Также планируется запуск рейсов из Санкт-Петербурга на остров Кайо-Коко. Кроме того, на Кубе собираются открыть супермаркет с российскими продуктами и увеличить зоны, где можно будет расплачиваться картой «Мир», рассказал «Известиям» посол Кубы в Москве Хулио Гармендия Пенья. Однако это направление вряд ли станет массовым для российских туристов, считают эксперты. О том, что готова предложить путешественникам Гавана и с какими сложностями они могут столкнуться в поездке, — в материале «Известий».

Как добраться на Кубу

К концу 2023 года планируется возобновление прямых рейсов между Москвой и Гаваной, а также установление авиасообщения между Санкт-Петербургом и кубинским островом Кайо-Коко, подтвердил «Известиям» посол Кубы в Москве Хулио Гармендия Пенья.

— К концу декабря планируется возобновить прямые рейсы «Аэрофлота», выполняемые авиакомпанией «Россия», между нашими столицами, а также рейс раз в 10 дней из Санкт-Петербурга на Кайо-Коко. Несмотря на все существующие сегодня логистические трудности, российские авиакомпании и туроператоры проявляют большой интерес к продолжению полетов на Кубу, где россиян всегда будут встречать с распростертыми объятиями, — рассказал Хулио Гармендия Пенья.

Ранее в «Аэрофлоте» сообщали, что самолеты в кубинскую столицу будут летать по средам и воскресеньям с 24 декабря. Билет на рейс длительностью 14 часов будет стоить примерно 43 тыс. рублей.

Сейчас прямым рейсом из Москвы можно добраться до города Варадеро (рейсы осуществляются каждый день, кроме воскресенья) и острова Кайо-Коко (по понедельникам). Полет из Москвы в Гавану с пересадкой в Стамбуле займет минимум 20 часов. Самый дешевый билет в одну сторону выйдет в 70 тыс. Прямых рейсов на Кубу из Санкт-Петербурга пока не было.

Российские туристы вошли в тройку самых частых посетителей Кубы, заявил Гармендия Пенья. По словам дипломата, увеличение числа прямых рейсов между странами может поспособствовать увеличению турпотока.

По подсчетам Национального статистического и информационного управления Кубы, к июлю 2023 года стране удалось принять 87,5 тыс. туристов из России. Среди частных посетителей агентство выделило также граждан США (99 тыс.), Испании (48,8 тыс.), Германии (41,9 тыс.) и Франции (36,5 тыс.).

Тем не менее Куба — не самое популярное направление у россиян. По подсчетам АТОР, в летние месяцы 2023 года большинство наших туристов выбирали Турцию. Поток в эту страну составил около 2,6 млн, правда, тут стоит учитывать, что не все россияне остались в Турции на отдых, есть и те, кто только сделал пересадку в Стамбуле. Около 1 млн выбрали для отдыха Абхазию и 350 тыс. отправились в ОАЭ.

Куба вряд ли станет массовым направлением для российских туристов, заявил «Известиям» источник в туриндустрии. Основные проблемы сейчас — это долгий перелет и проблемы с оплатой. По словам собеседника, истории про возможность пользоваться картой «Мир» туристы не подтверждают. При этом как таковой конкуренции у Кубы нет. Она осталась одной страной в Карибском регионе, куда россияне могут беспрепятственно добраться. Зимой Куба конкурирует, пожалуй, только с Таиландом, добавил он.

До конца 2023 года возможность оплаты картой «Мир» будет внедрена в большинстве объектов туристического сектора, сетевых магазинах и сервисных центрах по всему острову, подтвердил посол слова министра туризма Кубы Хуана Карлоса Гарсия Гранда.

— Мы начнем с налаживания их работы на туристических объектах в Гаване, Варадеро, Сьего-де-Авила и Камагуэй. Российская платежная система «Мир» может стать альтернативой для обхода последствий блокад и санкций, — заявил посол.

Однако, по словам профессора факультета международных отношений СПбГУ Виктора Хейфеца, распространение терминалов для приема карт «Мир» необязательно решит проблему с оплатой из-за присутствующих на Кубе проблем с перебоями электричества.

— На Кубе бывают проблемы с транспортом, поскольку не хватает бензина. При передвижении на рейсовых автобусах это может вызывать проблему, потому что их мало и не всегда на них можно сесть, — говорит Хейфец.

Куба подходит для пляжного отдыха, но не совсем хороша для путешествий вне пакета «все включено», продолжает эксперт. Страна вполне безопасна для передвижения туристов при соблюдении элементарных правил безопасности, путешественники могут даже спокойно гулять по ночной Гаване, но проблемы могут возникнуть в момент покупки продовольственных товаров.

— Куба — страна победившего социализма. Кубинцы получают продукты в рамках системы талонов, а туристам разрешено их покупать, но их цена может быть везде разной и их не везде получается найти. С голоду никто не умирает на Кубе, но система рассчитана на обеспечение продовольствием собственного населения, — подводит итог Хейфец.

Интерес к российским продуктам и машинам

Как вариант решения продовольственных проблем на Кубе рассматривается открытие сети супермаркетов с продуктами российского производства. Кубинские покупатели заинтересованы в этих товарах, заявил Хулио Гармендия Пенья.

— В настоящее время ведутся переговоры по уточнению деталей скорейшего открытия на Кубе супермаркета с продуктами российского производства. Продукты советского или российского производства находятся на слуху у кубинского населения и очень ценятся. На протяжении многих лет они были частью повседневной жизни кубинцев, в частности, мы говорим о консервах, напитках и бытовой технике из России, — уверяет посол.

По информации кубинской прессы, первый магазин российских продуктов RusMarket откроется в Гаване в начале 2024 года. В супермаркетах сети будут представлены мясо, молочные продукты, консервы российского производства, а также детали для автомобилей и крупного транспорта, стройматериалы, бытовая техника, ткани и одежда.

Россия исторически считается одним из основных поставщиков на кубинский рынок таких продуктов, как зерно, крупы и растительное масло, заявил посол Хулио Гармендия Пенья.

— В трудное время пандемии COVID-19 Российская Федерация поддержала нас крупными поставками этих товаров. В этом году в нашу страну поступило 25 тыс. т пшеницы и 650 т растительного масла. Ведутся переговоры о дальнейшем развитии двусторонней торговли между нашими странами, в том числе о продолжении поставок этих жизненно важных товаров, — продолжает дипломат.

К слову, остров заинтересован не только в российском продовольствии и продуктах питания.

— На Кубе очень востребованы автомобили российского производства — «Лада», «Москвич», «Волга», «УАЗ». В тропических условиях острова они ценятся за долговечность и выносливость, — рассказал Гармендия Пенья.

Развитию сотрудничества в туристической сфере может способствовать и тот факт, что в стране сохраняется интерес к русскому языку. В июле 2023 года в Гаване открылся Центр образования на русском языке. Около 400 человек подали заявки на обучение в этом учебном году.

Кроме того, 12 соглашений о сотрудничестве российских и кубинских университетов было подписано в сентябре 2023 года. Договоренности предполагают как студенческие обмены между странами, так и межуниверситетские образовательные программы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer