- Проведение этих работ будет способствовать увеличению количества рейсов, и люди смогут путешествовать с комфортом, - отметил председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Стоит отметить, что общая стоимость проекта модернизации аэропорта Махачкалы, которая включает и строительство новой ВПП, оценивается в 13,2 миллиарда рублей. Все работы намечено завершить к 2026 году.
- Взлетно-посадочная полоса - это лишь один из прорывных проектов, которые планируется реализовать в рамках масштабной реконструкции воздушной гавани, - рассказал генеральный директор АО "Аэропорт Махачкала" Саид Рамазанов. - Размер полосы - 3200 на 45 метров, с расширением перрона и увеличением до 20 мест стоянок. Это позволит принимать самые крупные самолеты типа Boeing-777 c 400 пассажирами на борту.
В этом году аэропорт Махачкалы идет на новый рекорд по количеству обслуженных пассажиров и воздушных судов. За первые три квартала 2023 года через аэропорт прошло 2,2 миллиона пассажиров. Это почти на 15 процентов больше по сравнению с прошлым годом.
Ежедневно из воздушной гавани Махачкалы принимают и отправляют около 60 самолетов. Как отметили в пресс-службе аэропорта, самыми популярными внутренними направлениями являются Москва, Санкт-Петербург, Сургут, Екатеринбург, а из международных - Стамбул, Анталья, Дубай и Баку.
Строительство новой взлетно-посадочной полосы не повлияет на рабочий процесс, подчеркнули в пресс-службе махачкалинского аэропорта. ВПП будет создаваться без приостановления летной эксплуатации аэродрома.
Строительство нового пассажирского терминала внутренних авиалиний, которое начнут сразу после завершения работ на взлетно-посадочной полосе, планируется завершить в ближайшие два года.
"В конце 2023 года мы приступим к строительству временного терминала, чтобы снести старое здание. После этого начнется масштабное строительство нового внутреннего терминала. Его стоимость составит 2,5 миллиарда рублей, временного - около 800 миллионов рублей", - рассказал генеральный директор аэропорта Саид Рамазанов.
Не считая Махачкалы, работы по реконструкции или строительству аэропортовых комплексов идут во всех крупных воздушных гаванях Северного Кавказа. В международном аэропорту Минвод продолжается строительство второго терминала стоимостью около 14 миллиардов рублей. Благодаря новому зданию аэропорта гавань сможет обслуживать вдвое больше пассажиров - тысячу человек в час и 3,8 миллиона в год.
Новый терминал, огромный по своим масштабам, начали строить и в Грозном. Здесь планируют обеспечить ежегодный пассажиропоток на уровне 1,5 миллиона человек. На международных линиях будут обслуживать до 400 пассажиров в час, на внутренних - до 600. Новый перрон обеспечит стоянку для 24 воздушных судов.
Строительство взлетно-посадочной полосы планируют завершить к первому декабря 2024 года, а нового аэровокзального комплекса со всеми остальными объектами инфраструктуры - к августу 2025 года.
Во Владикавказе же новое здание аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий международного аэропорта уже открыли. Оно оборудовано одним телетрапом, лифтами и эскалатором. А также - высокотехнологичными системами обработки багажа, безопасности и поддержания микроклимата.
Тем временем
В скором времени из аэропорта Махачкалы планируется открыть железнодорожные пассажирские перевозки в Дербент. Об этом сообщил замминистра экономического развития РФ Сергей Назаров.
- Мы обсудили данный вопрос с РЖД. Идея понятна - приблизить пассажирскую платформу в зоне прямого доступа к аэропорту, провести реконструкцию платформ в зоне точек притяжения - Дагестанские Огни и Дербент - и улучшить тактовое движение поез- дов, - рассказал Назаров. - При этом было встречное предложение со стороны РЖД - пустить современные электропоезда, которые перевозили бы пассажиров от аэропорта до Дербента.