Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пхукетное предложение: чем грозит «Аэрофлоту» аннулирование дешевых билетов


22 ноября 2023 года Максим Талавринов, Евгения Перцева, Известия


В скандале с массовым аннулированием «Аэрофлотом» дешевых авиабилетов в Таиланд появился новый поворот. Главе авиакомпании Сергею Александровскому прокуратура внесла представление и рассматривает вопрос о привлечении компании к административной ответственности, узнали «Известия». Национальный перевозчик лишь спустя месяц после отмены нескольких тысяч билетов на Пхукет, проданных по низкому тарифу из-за ошибки сотрудника, сумел объяснить, почему он это сделал. В письме Союзу потребителей РФ «Аэрофлот» сообщил, что аннулировал перевозки во избежание нарушения антимонопольного законодательства. Эксперты считают, что у пострадавших пассажиров всё еще есть высокие шансы восстановить свои права в судебном порядке.

Прокурорский налет

Гендиректору «Аэрофлота» Сергею Александровскому после массового аннулирования авиакомпанией дешевых авиабилетов в Таиланд прокуратура вынесла представление об устранении нарушений федерального законодательства. Об этом говорится в ответе заместителя транспортного прокурора на обращение одного из пострадавших пассажиров (есть у «Известий»).

Надзорное ведомство также рассматривает вопрос о привлечении авиакомпании к административной ответственности по статье о нарушении прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услуге (ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ). По ней перевозчику грозит административный штраф до 10 тыс. рублей.

19 октября в продаже у «Аэрофлота» появились авиабилеты на прямые рейсы между Екатеринбургом и Пхукетом по привлекательной цене — от 6,5 тыс. до 20 тыс. рублей за перелет туда-обратно. Как сообщил близкий к компании источник, в тот же день продажи перевозок на этом маршруте у национального перевозчика подскочили в 37 раз — с обычных 70 до 2,6 тыс. Резкий скачок продаж также был зафиксирован и на направлениях Москва – Пхукет — с 700 до 3,9 тыс. билетов и Красноярск – Пхукет — со 120 до 750.

Однако уже через несколько дней «Аэрофлот» начал рассылать пассажирам уведомления об аннулировании бронирований, объясняя это техническим сбоем, в результате которого билеты были оформлены по некорректному тарифу. В качестве компенсации авиакомпания предложила пассажирам купить новые авиабилеты со скидкой 30% и пообещала произвести возврат средств, а также начислить по 5 тыс. миль в программе лояльности «Аэрофлот Бонус».

«Известия» направили запросы в «Аэрофлот» и транспортную прокуратуру.

Доминирующее положение

По некорректному тарифу перевозчик оформил только на маршруте Екатеринбург – Пхукет более 3 тыс. авиабилетов, говорится в ответном письме прокуратуры. По словам близкого к авиакомпании источника, всего по ошибочной стоимости было продано свыше 7 тыс. сегментов (участков перелета, в одном билете их может быть не больше четырех).

При этом некоторые пассажиры всё же смогли улететь по дешевым билетам, так как «Аэрофлот» аннулировал не все бронирования — чуть более 4 тыс. сегментов, уточнил собеседник. По данным Telegram-канала «Ну че, народ, погнали!», билетами смогли воспользоваться те, кто купил их с вылетом до конца ноября.

Массовое аннулирование билетов «Аэрофлот» объяснил нежеланием нарушать антимонопольное законодательство, которое он должен соблюдать, так как на маршруте Екатеринбург – Пхукет занимает доминирующее положение. Эту аргументацию компания привела в ответном письме на обращение Союза потребителей РФ (есть у «Известий»).

«Установление перевозчиком таких тарифов означало бы нарушение требований как антимонопольного, так и гражданского законодательства (п. 1 ст. 10 ГК РФ), в связи с чем такие тарифы не могли быть и не были установлены ПАО «Аэрофлот», — говорится в письме.

Перевозчик также отмечает, что в появлении ошибочных тарифов виноват вовсе не «Аэрофлот», а работница компании, которая, нарушив установленную схему, удалила часть информации из таблицы Excel, в связи с чем тарифные данные были неверно файлированы и отправлены на регистрацию. В национальном перевозчике указали, что не планировали заключать договоры перевозки по необоснованно низким расценкам.

«ПАО «Аэрофлот» не устанавливало тарифы, по которым 19.10.2023 года были приобретены авиабилеты по направлению, то есть данное предложение не исходило от авиакомпании, имела место техническая ошибка в связи некорректной загрузкой работником ДУСиД файлов в программу», — сказано в ответе.

Высокие шансы

Представление надзорного ведомства никак не скажется на шансах покупателей восстановить свои права и вернуть билеты в Таиланд, считает председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.

— Это лишь малая часть того, что могла найти прокуратура, фактически она допустила, что перевозчика можно привлечь к ответственности за предоставление недостоверной информации. Эта позиция находится в логическом русле пояснений «Аэрофлота»: была совершена техническая ошибка, — подчеркнул эксперт. — Мы же придерживаемся совершенно другой позиции. Вне зависимости от мотивов и действий авиакомпании покупатели должны получить свои купленные билеты по той цене, которая была указана на ее сайте в момент покупки.

Верховный суд уже рассматривал подобное дело, напомнил Петр Шелищ. Так, несколько лет назад ЦУМ продал товар по экстремально низкой цене, позже отказав потребителю в покупке и сославшись на ошибку с ценником. Клиент магазина дошел до последней инстанции в суде и отстоял свое право на покупку по той стоимости, которая была актуальна в момент продажи.

— Не выдерживают критики и пояснения «Аэрофлота» о возможном нарушении антимонопольного законодательства. Если бы компания в переговорах со своими поставщиками настаивала на низких ценах, то можно было бы говорить про антимонопольное регулирование, но не в случае с ценами для покупателей, — сказал он. — В любом случае мы высоко оцениваем шансы потребителей восстановить свои права и вернуть уже купленные билеты. Мы надеемся, что люди смогут совершить вылеты, которые запланированы на февраль и март.

Вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников также считает, что у пассажиров есть все шансы восстановить свои права в суде. Говоря о рисках «Аэрофлота» в связи с письмом прокуратуры, эксперт пояснил, что компании прежде всего следует устранить причину, по которой ей выдали представление. Если этого не произойдет, то перевозчика могут привлечь к административной ответственности, плюс возможны дальнейшие проверочные мероприятия, допустил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer