Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пхукетное предложение: чем грозит «Аэрофлоту» аннулирование дешевых билетов


22 ноября 2023 года Максим Талавринов, Евгения Перцева, Известия


В скандале с массовым аннулированием «Аэрофлотом» дешевых авиабилетов в Таиланд появился новый поворот. Главе авиакомпании Сергею Александровскому прокуратура внесла представление и рассматривает вопрос о привлечении компании к административной ответственности, узнали «Известия». Национальный перевозчик лишь спустя месяц после отмены нескольких тысяч билетов на Пхукет, проданных по низкому тарифу из-за ошибки сотрудника, сумел объяснить, почему он это сделал. В письме Союзу потребителей РФ «Аэрофлот» сообщил, что аннулировал перевозки во избежание нарушения антимонопольного законодательства. Эксперты считают, что у пострадавших пассажиров всё еще есть высокие шансы восстановить свои права в судебном порядке.

Прокурорский налет

Гендиректору «Аэрофлота» Сергею Александровскому после массового аннулирования авиакомпанией дешевых авиабилетов в Таиланд прокуратура вынесла представление об устранении нарушений федерального законодательства. Об этом говорится в ответе заместителя транспортного прокурора на обращение одного из пострадавших пассажиров (есть у «Известий»).

Надзорное ведомство также рассматривает вопрос о привлечении авиакомпании к административной ответственности по статье о нарушении прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услуге (ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ). По ней перевозчику грозит административный штраф до 10 тыс. рублей.

19 октября в продаже у «Аэрофлота» появились авиабилеты на прямые рейсы между Екатеринбургом и Пхукетом по привлекательной цене — от 6,5 тыс. до 20 тыс. рублей за перелет туда-обратно. Как сообщил близкий к компании источник, в тот же день продажи перевозок на этом маршруте у национального перевозчика подскочили в 37 раз — с обычных 70 до 2,6 тыс. Резкий скачок продаж также был зафиксирован и на направлениях Москва – Пхукет — с 700 до 3,9 тыс. билетов и Красноярск – Пхукет — со 120 до 750.

Однако уже через несколько дней «Аэрофлот» начал рассылать пассажирам уведомления об аннулировании бронирований, объясняя это техническим сбоем, в результате которого билеты были оформлены по некорректному тарифу. В качестве компенсации авиакомпания предложила пассажирам купить новые авиабилеты со скидкой 30% и пообещала произвести возврат средств, а также начислить по 5 тыс. миль в программе лояльности «Аэрофлот Бонус».

«Известия» направили запросы в «Аэрофлот» и транспортную прокуратуру.

Доминирующее положение

По некорректному тарифу перевозчик оформил только на маршруте Екатеринбург – Пхукет более 3 тыс. авиабилетов, говорится в ответном письме прокуратуры. По словам близкого к авиакомпании источника, всего по ошибочной стоимости было продано свыше 7 тыс. сегментов (участков перелета, в одном билете их может быть не больше четырех).

При этом некоторые пассажиры всё же смогли улететь по дешевым билетам, так как «Аэрофлот» аннулировал не все бронирования — чуть более 4 тыс. сегментов, уточнил собеседник. По данным Telegram-канала «Ну че, народ, погнали!», билетами смогли воспользоваться те, кто купил их с вылетом до конца ноября.

Массовое аннулирование билетов «Аэрофлот» объяснил нежеланием нарушать антимонопольное законодательство, которое он должен соблюдать, так как на маршруте Екатеринбург – Пхукет занимает доминирующее положение. Эту аргументацию компания привела в ответном письме на обращение Союза потребителей РФ (есть у «Известий»).

«Установление перевозчиком таких тарифов означало бы нарушение требований как антимонопольного, так и гражданского законодательства (п. 1 ст. 10 ГК РФ), в связи с чем такие тарифы не могли быть и не были установлены ПАО «Аэрофлот», — говорится в письме.

Перевозчик также отмечает, что в появлении ошибочных тарифов виноват вовсе не «Аэрофлот», а работница компании, которая, нарушив установленную схему, удалила часть информации из таблицы Excel, в связи с чем тарифные данные были неверно файлированы и отправлены на регистрацию. В национальном перевозчике указали, что не планировали заключать договоры перевозки по необоснованно низким расценкам.

«ПАО «Аэрофлот» не устанавливало тарифы, по которым 19.10.2023 года были приобретены авиабилеты по направлению, то есть данное предложение не исходило от авиакомпании, имела место техническая ошибка в связи некорректной загрузкой работником ДУСиД файлов в программу», — сказано в ответе.

Высокие шансы

Представление надзорного ведомства никак не скажется на шансах покупателей восстановить свои права и вернуть билеты в Таиланд, считает председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.

— Это лишь малая часть того, что могла найти прокуратура, фактически она допустила, что перевозчика можно привлечь к ответственности за предоставление недостоверной информации. Эта позиция находится в логическом русле пояснений «Аэрофлота»: была совершена техническая ошибка, — подчеркнул эксперт. — Мы же придерживаемся совершенно другой позиции. Вне зависимости от мотивов и действий авиакомпании покупатели должны получить свои купленные билеты по той цене, которая была указана на ее сайте в момент покупки.

Верховный суд уже рассматривал подобное дело, напомнил Петр Шелищ. Так, несколько лет назад ЦУМ продал товар по экстремально низкой цене, позже отказав потребителю в покупке и сославшись на ошибку с ценником. Клиент магазина дошел до последней инстанции в суде и отстоял свое право на покупку по той стоимости, которая была актуальна в момент продажи.

— Не выдерживают критики и пояснения «Аэрофлота» о возможном нарушении антимонопольного законодательства. Если бы компания в переговорах со своими поставщиками настаивала на низких ценах, то можно было бы говорить про антимонопольное регулирование, но не в случае с ценами для покупателей, — сказал он. — В любом случае мы высоко оцениваем шансы потребителей восстановить свои права и вернуть уже купленные билеты. Мы надеемся, что люди смогут совершить вылеты, которые запланированы на февраль и март.

Вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников также считает, что у пассажиров есть все шансы восстановить свои права в суде. Говоря о рисках «Аэрофлота» в связи с письмом прокуратуры, эксперт пояснил, что компании прежде всего следует устранить причину, по которой ей выдали представление. Если этого не произойдет, то перевозчика могут привлечь к административной ответственности, плюс возможны дальнейшие проверочные мероприятия, допустил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков



Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer